Каминг-аут сестры милосердия

Елена Цыганова
Прожив 7 лет с тяжелобольным мужем, я никогда не смогу осудить кого-то за оставление партнера в болезни. Я слишком хорошо знаю, что это такое. Вот вы идете с товарищем по дороге плечо к плечу, каждый несет свой рюкзак. Вы беседуете, смеетесь, иногда ссоритесь, иногда сбиваетесь с пути и делаете крюк, рюкзаки тяжелые, дорога трудная, вы устали - но продолжаете путь. И вот что-то произошло, и ваш спутник кулем валится вам на руки. Теперь вам нужно тащить оба рюкзака и его самого в придачу. А сил у вас ровно на один рюкзак. И?..
Я дотащила, потеряв по пути все здоровье. Я эти годы не жила - все мои силы забирал муж, и их отчаянно не хватало ни мне, ни ему. Его это не могло насытить, а меня истощало.
Больной человек воспринимает партнера как ресурс, трудно осуждать его за это. Но (пока еще) здоровому партнеру тоже трудно. Он несет двойную нагрузку, он лишен поддержки, которая раньше была взаимной, ему запрещено жаловаться на усталость и не положено даже благодарности. Он должен обеспечивать, ухаживать, эмоционально обслуживать - бесконечно утешать, ободрять, вселять надежду, которую сам давно потерял, терпеть и не обижаться на капризы и манипуляции. И быть одиноким, бесконечно одиноким - потому что быть одному значит быть свободным, а вот быть ресурсом для другого - да, это и есть одиночество.