Голуби

Александр Игнатенко 2
Я уже писал о кошках,собаках и даже об одной несчастной крысе,которой неожиданным образом в конце концов удивительно повезло.Теперь добрался и до этих пташек.Это потому, что из всех божьих  тварей именно к ним я отношусь с особенным пиететом.

И не потому что они символизируют Духа Святого и Мир во всем мире,а потому что с детства все свое свободное время посвящал им и любил их,а они в свою очередь платили мне той же монетой.Я брал каждого из воспитанников в руки,поил изо рта,подбрасывал вверх и, любуясь замысловатым их полетом,приходил в восторг,который,возможно, испытывали и они,устремляясь в голубую и бесконечную высоту неба.

В то время в редком дворе не было хотя бы одной голубятни.Их хозяевами были мальчишки и взрослые мужики за пятьдесят и старше,обуреваемые той же страстью,что и малолетки.Любо дорого было наблюдать,как в небо взмывали,громко хлопая крыльями и под свист и улюлюканье голубятников  почтари,сизари,турманы,дутыши,гривуны и другие уже забытые мной породы голубей.

Со временем исчезли из дворов города голубятни,а вместе сними лохматые мальчишки   в широких брюках,тапочках на босу ногу и майках,с крыш гоняющих голубей при помощи шестов с привязанными на них красными тряпками.Исчезли и девчонки в ситцевых платьицах,восторженно взирающих на полет голубей и криками подбадривающих мальчишек в их стараниях выше, под самые облака поднять свою стаю.

Многое изменилось в городе с тех пор.Исчезнувших голубятников сменили собиратели почтовых марок,открыток и конвертов,спичечных коробков.Дольше всех продержались коллекционеры старинных монет.Недавно еще они собирались кучкой в городском парке,обмениваясь раритетами и покупая их друг у друга.Но сейчас их почему-то не вижу.Возможно,они ушли в подполье-не могу сказать точно.

Однако,вернемся к нашим голубям,которых в нашем городе осталось совсем немного и обитают они теперь преимущественно на крышах больших супермаркетов,а питаются крохами,которые им иногда бросают покупатели.Кормят их люди преимущественно старшего и старческого возраста,при этом нередко подвергаясь насмешкам и даже гонениям сотрудников супермаркетов.Молодежь же,как правило равнодушно проходят мимо голодных птичек,занятые своими,на их взгляд, более важными проблемами.

Теперь самое время вернуться к нашей "сладкой парочке",описанной мной в бессмертных произведениях"Собака"и "Крыса"
Вот они входят в супермаркет.берут тележку и устремляются в ту часть зала, где на  выставлены крупы.Инна Михайловна быстро опустошает одну из полок с пшенной мукой.
-Куда,столько?-ворчит Сан Саныч.
-Молчи,Саша.Пшенка не всегда бывает,-отвечает жена.
-Да я столько не унесу.
-Ничего,возьмем два пакета.Я тебе помогу.
-Ладно,делай как знаешь.

Под удивленным взглядом кассирши супруги загружают два больших пакета и,сгибаясь от тяжести,следуют к выходу.На площади перед супермаркетом пусто.Но как только Инна Михайловна начинает высыпать крупу на бетонные плиты,как над головами раздается громкое хлопанье крыльев, и огромная стая голубей прямо с небес опускается на место предстоящего пиршества.Пока голуби клюют,супруги с блаженными улыбками наблюдают за ними.

Но идиллия продолжается недолго.Из супермаркета выскакивает охранник,а вслед за ним какое-то ответственное лицо женского рода в белом халате.Оба в унисон громко кричат:
-Прекратите мусорить!Мы полицию позовем.
-Саша,разберись,-приказывает мужу Инна Михайловна,-и продолжает сыпать крупу.
Саша,грозно нахмурившись оборачивается к возмущающим.Несмотря на возраст,он высок ,строен и на вид крепок физически.

-Стоять!Привычно зычным голосом,-командует он.-Можете звать хоть хоть всю полицию города-мы никаких законов не нарушаем.
На шум собираются довольно большая толпа.
-Разводят здесь здесь антисанитарию,-возмущаются одни.
-Да что им оттого,что птиц кормят!За свои,небось.Сами-то воруют из магазина и жрут в три горла.Ворюги!-ропщут другие.
Какая-то древняя старушка истово крестится и шепелявит:
-Бог вам воздаст,милостивцы!Праведники вы.Все бы так.

Беспрепятственно закончив процедуру кормления,парочка удаляется.На их лицах глубокое удовлетворение и тихая радость.