ВММА. Костя Сотников

Виталий Бердышев
Костя Сотников был прекрасным спортсменом. А для меня стал хорошим товарищем, а в последующем и надежным другом. Он обратил на себя внимание еще на нулевом курсе, когда устраивал вместе с Толей Мартьяновым и Кентом Явдаком показательные выступления на гимнастических снарядах, свободно крутя "солнышко" и делая многочисленные кульбиты и перевороты на брусьях. Он сразу вошел в сборную волейбольную и футбольную команду курса. На лагерных сборах дальше всех из нашего взвода бросал гранату. Для него не составляло труда забросить ее за 60 метров и точно попасть в окоп при использовании боевого снаряда. Попав в одно отделение младшего сержанта Б. Догадина, мы вместе мужественно преодолевали все тяготы строевой и иной воинской подготовки, и Костя подымал мой боевой дух, когда я почти не мог стоять на ногах из-за всё усиливающихся болей в пояснице. Это он помогал Гене Савельеву в беговой подготовке, неся его оружие вместе с остальной амуницией, когда курс на лагерных сборах был поднят ночью по тревоге для "ловли диверсантов" в районе Черной речки... Добрый друг, верный товарищ, и в целом весёлый, жизнерадостный, неунывающий парень — Костя из Баку ("из Баки" — как любил выражаться наш товарищ).

Учился Костя хорошо, как и все остальные ребята. "Неудов" не имел, как и серьезных замечаний по службе. Занимался гимнастикой, волейболом и футболом. Участвовал в художественной самодеятельности, входя в состав акробатической группы. Помню, как ему досталось однажды на вечере при выполнении двойного сальто, когда он чуточку "не докрутил" элемент и приземлился на три точки. Последующая улыбка его выражала не страдание от неприятных физических ощущений, а, скорее, грусть и разочарование, что подвел команду. Причина же была в недостаточном качестве разложенных на сцене матов... Я в этот момент стоял за сценой в ожидании своего скорого выхода к роялю с "Жаворонком" Глинки-Балакирева и видел, что все последующие части акробатической программы у ребят прошли без сучка - без задоринки!

Вместе с Костей мы частенько бывали и на природе. Запомнился самый первый коллективный выезд в Зеленогорск — купанье, игры в волейбол, в футбол. Какими мы были тогда разносторонними!

До третьего курса мы были в одном отделении. Потом произошло некоторое переформирование отделения и взвода, и командиром вновь созданного отделения по каким-то тайным причинам назначили меня, абсолютно не способного повелевать волей других. Но с Костей мы остались в одном взводе, которым весь оставшийся период службы в академии командовал Алик Сенкевич.

После окончания академии с Костей я не встречался. Он закончил клиническую ординатуру на кафедре военно-морской хирургии в академии. Некоторое время работал там. Затем стал Главным хирургом Всеволожского района Ленинградской области. Награжден орденом "Знак Почета".