ЧУСТ

Владимир Шашкин
Я так хочу поговорить с вами мои дорогие и очень любимые внуки,
Но предметом нашей беседы я выбрал сюжет из ношей семейной жизни.
Наша семья состоит из нас самых близких , это папа,мама ты Галонька и твой братишка Слава. Беседовать мы, Галонька , будем с тобой, потому-что мне давно хочется с тобой побеседовать. При наших коротких встречах нам не довелось поговорить, так что будем говорить на страницах этого маленького сюжета. Ты мне писем не писала, а может и писала я не помню, сегодня копался в своих бумагах и
мне в бросился в глаза маленький картонный треугольничек. На треугольничке было написано поздравление: "В день рождения дедушке,на долгую память, Галя 13.08 2004.
Может этот треугольничек был вложен в письмо, я не знаю. Но прочитав эти несколько слов я подумал, а ведь мы с моей внучкой,теперь уже совсем большой никогда ни о чем,что связывает наши души не поговорили. Конечно у нас есть время и мы при встрече обязательно поговорим. А я сейчас хочу рассказать тебе о своем старшем брате Валентине, которого я очень любил. Он всю свою жизнь мечтал собрать всех нас вместе. После окончания техникума меня направили работать в город Чуст, Наманганской области. Я дожен был работать в школе преподавателем по труду. Мне зта работа не очень нравилась, но я приступил к своей работе и понял ,что работавшего на этом месте дедушку теперь уволят потому что я приехал работать именно вместо него. Мне это очень не понравилось. Этот старый преподаватель разговаривал со мной с холодком и я понял что мне здесь делать нечего. Но куда мне идти я тоже не знал. Рядом по соседству со мной  я услышал в окно игру на пианино.
Вскоре я познакомился с девушкой, которая играла и я от неё узнал, что в клубе есть духовой оркестр, а преподавателя или вернее руководителя нет. Я зашел в клуб и сказал заведующему клуба, что я немного играю на духовых инструментах и мне позволили на общественных началах заниматься с детьми. Так я проводил свободное время. Детей  желающих играть в оркестре было много и начал с ними заниматься.
   Ставка преподавателя в школе была минимальная 30 рублей, мне зтого едва хватало на пропитание. Я написал письмо старшему брату Валентину в каком я оказался положении. Я не  о чем его не просил и не ожидал от него помощи. как вдруг он неожиданно прилетает в город Наманган самолетом, тогда были местные линии, и презжает ко мне в гости, совершенно неожиданно. Он посмотрел,как я живу,чем занимаюсь, сколько зарабатываю, а мне в нагрузку дали еще школьную библиотеку,которой в школе некому было заниматься.и Валентин решил, что мне в Чусте делать нечего и предложил мне поехать к нему на строительство Головной ГЭС
в Таджикской ССР. Я, не долго думая, согласился и в этот же день мы собрали все мои вещи, которые уместились в одном чемодане, выехали в г. Наманган. Самолета в этот день уже не было. У меня был с собой матрац и одеяло , мы переночевали на колхозном хлопковом поле, прямо между грядок, а утром взяли билеты на самолет рейсом Наманган- Душанбе и вылетели. Через несколько часов мы были в г. Душанбе.

    Продолжение следует