Что любишь ты на самом деле?

Елена Роот
 В те времена, я работала барменом, в одном популярном заведении. Посетители там случались разные, так как город большой, туристический. Но конечно, были и постоянные персонажи, приходившие чуть не каждый вечер за своей "дозой" удовольствия. А мне что? Знай наливай.)
Завсегдатаи брали одно и тоже, и что они, что я, были довольны когда случалось мне успеть налить излюбленное, опережая заказ.
Народ, сидя у стойки, любил поболтать, обсуждая, то новости политики, то спорта, и вечно работающий телевизор, с кабельными каналами - к тому располагал.
Я редко участвовала в этих беседах, так как на самом деле далека и от одного, и от другого. Варилась в бытовом вареве, а свои интересы разделала с друзьями, по барам не ходящим.
Девушка я не особо образованная, и хоть поверхностно имею представления о мире, всё же глубокими познаниями не блещу. Но вот сферы искусства, творчества, истории и человеческой психологии - безусловно первостепенны среди моих интересов.
Да только платили мне, не за лекции о кинематографе, а за своевременно налитую выпивку, потому я исправно это и делала, оставляя свой внутренний мир, быть может и не совсем нелепый даже, за пределами бара.

Однажды вечером, я заметила молодого человека, бывшего у нас накануне. Тогда он сидел в центре разношёрстной группки лиц, и время от времени вставлял многозначительные реплики. Я не прислушивалась к словам, но по виду его товарищей это было понятно. К нему прислушивались, и внимали, сколь это вообще было возможно в подвыпившей компании.
Тогда, я точно помнила, он пил неразбавленный бурбон. Помнила потому, что пару раз, он, обращая ко мне глаза и чуть приподнимая опустевший бокал, намекал о повторе. Так как указаний о ином напитке не поступало - я наливала ему снова тоже самое.
И потому, когда увидела его вновь, уже без компании, я желая щегольнуть своей внимательностью, выпалила
- Привет! Вам неразбавленный бурбон?
- Бурбон? Нет, спасибо, терпеть его не могу. Налейте мне красного сухого вина.
- Каберне Совиньон?
- Вполне.

Я налила бокал, с долей некоторого негодования. Ведь он пил, недалее как вчера, этот чёртов бурбон, а сейчас с видом эстета выставил меня в собственных же глазах идиоткой.
Ну и плевать. С видом оскорблённой невинности, я продолжила обслуживать посетителей сидящих за стойкой, и подготавливать для официанток подносы для столиков.
Вредный посетитель смаковал вино, не с кем не заводя бесед, и отрывался от телевизора лишь, что б повторить заказ. Я сделала для себя вывод, что тема с бурбоном была показухой для его компании, и в целом успокоилась.
Когда на другой вечер он снова явился один, уже не рискнула позориться, и дождалась пока он сам спросил вина. Словно впервые его видя, я спросила
- Какого?
- Вчерашнее подойдёт.
- Вы были у нас вчера? Извините, много людей, всех не запомнить.
- Вчера вроде было поспокойнее чем в воскресение.
- Верно. А Вы были у нас и в воскресение? Как стыдно, что я не запомнила. И так, какое же Вам налить вино?

Я еле сдержалась от уточнения "на сей раз", но так как настаивала на том, что вижу его впервые - язвительность пришлось проглотить.
- Красное, сухое, это возможно?
- Несомненно. Каберне Совиньон подойдёт?
- Вполне.

Ну вот, приятное чувство де-жа-вю, восстановлено, и можно работать дальше.
На следующий день он снова явился. И первым делом спросил
- Узнаёте меня?
- Конечно, Вы были у нас вчера. Пили бурбон. - Я хохотала в душе, наслаждаясь своей пакостливостью, но сдерживала улыбку максимально.
- Всё верно. Люблю его, знаете-ли. Налейте неразбавленным.
- Бурбон?- чуть не поперхнувшись переспросила я.
- Да, как вчера, Вы же помните.

Ну что тут скажешь? Я налила ему бурбона.
В течении работы, нет нет, да и поглядывала исподтишка, на странного мужчину. Но когда он желал повтора, с невозмутимой улыбкой наливала.
Следующую неделю, он каждый день приходил и пил бурбон. Но я не рисковала больше опережать его заказ и дожидалась пока сам скажет чего хочет. Но он хотел снова и снова только бурбон, неразбавленный.
Потихоньку, первое впечатление стало затираться, я попривыкла к посетителю, и однажды всё же осмелилась добавить в приветствие "Как всегда бурбон?", на что он ответил довольной и согласной улыбкой, промяукав даже "Куда ж без него, обожаемого..."
Так продолжалось пару недель, он вырос в моих глазах до ранга завсегдатая, и как-то даже стало получаться, что именно напротив него я всё чаще тормозила, протирая посуду, и мы даже о чём-то то и дело болтали.
Ничего особенного, но было это приятным, приятельским общением. Мои рабочие будни стали веселее, и как-то более осмысленны.
Оказалось, что он неподалёку живёт, и ему удобно после работы заскакивать к нам на глоток бурбона, прежде чем пойти домой спать. Правда он перестал выпивать несколько рюмок, и стал ограничиваться одной, первой. Её и растягивал на весь вечер, а иногда даже и половины не выпивал.
Мои опасения, что он алкоголик не оправдались, и это отчего-то очень радовало.

Когда однажды он не появился вечером, признаюсь, что взволновалась я не на шутку. Но на другой день он появился, издали махнул, и подойдя к стойке сказал
- Красного вина нальёшь?

Мы уже давно перешли на ты, но вот к красному вину, с тех первых дней, не возвращались.
- Налью. А что сегодня, бурбон не в чести? - Спрашивать почему вчера не появлялся, было неуместным, в любом случае.
- Бурбон? Фи, как люди могут пить такую гадость?
- Мне казалось, что ты то должен это понимать лучше всех.
- Я понимаю только, что бурбон - настоящая отрава.
- Как скажешь, отрава так отрава.

Насупившись, я налила ему бокал вина.
Конечно, меня совершенно не касается, что пьёт посетитель. Даже если мы и судачили с ним пару раз "за жизнь".
- А ты чего такая хмурая? Что-то стряслось?
Мне хотелось сказать, что это у него что-то несомненно стряслось, поменявшее снова кардинально вкус к алкоголю. Но проявив пародию на хорошие манеры, я сдержалась.
- Тебе показалось, я в полном порядке.

Сказав это я отошла в другую часть бара, и подходила к нему лишь что-б наполнить бокал.
Дальнейшие дни он как и раньше приходил с точностью королей, и пил вино. Я перестала дуться, ведь если объективно - уж мне то, не на что было сердиться. И наше непринуждённое знакомство продолжилось.
Со временем, я даже стала чувствовать что мы сдружились, так открыто и легко стало это общение. Он поделился своими семейными обстоятельствами, я открыла свои, и спустя пару месяцев, казалось что знаем партнёров друг друга так, словно лично знакомы.
Между нами не было, заметного мне, влечения, что случаются между мужчинами и женщинами. Но всё же приходил он один, и его суженную, я видела только на фото в телефоне.
Время от времени он на день другой пропадал, но потом снова появлялся как ни в чём небывало. Но после каждого отсутствия - менял напиток. К этому я уже даже и привыкла.
Ведь, в принципе, брал он его почти условно, чуть отхлёбывал, и после вообще не вспоминал о содержимом стакана.

Лестное чувство мнимой значимости, обволакивало меня, как только он появлялся в дверях заведения. Ведь если приходил мужчина не за выпивкой, то вполне возможно за нашими беседами.
Я чуть краснела от этой мысли, и тут же стыдилась и корила себя за подобную фривольность.
А однажды, он спросил не вино, не бурбон, а пиво.
- Пиво?
- Да, пиво. У вас есть раки?
- Есть, но у нас едят за столиками.
- Отлично!
- Ну да, неплохо. Сядь за столик, я пришлю тебе официантку, она и пиво принесёт. Тебе бочковое?
- Безусловно.

Итак, он расположился за столиком лицом к телевизору, и получив своё пиво и раков, с аппетитом всё это поглощал. Время от времени поглядывал на меня, и довольно улыбаясь облизывал пальцы, всем своим видом показывая как хорошо и вкусно всё.
Так было и на следующий день, и следующий, и следующий.
Сперва мне было обидно и неприятно. Терзало чувство, словно я в чём-то виновата, чем-то его разозлила, и это стало причиной его неожиданной любви к ракам и пиву. А потом, потихоньку, я стала забывать как легко было с ним болтать, и завидев за столиком в зале, уже не печалилась, а как старому знакомому всего лишь приветливо улыбалась.

Так прошло ещё несколько недель, пока совершенно нежданно, он снова не возник перед моей стойкой, и улыбаясь воистину американской улыбкой, не выпалил
- А налей ка мне текилу!
- О как? Текилу? А почему не абсент?
- Зачем мне абсент, я текилу хочу.
- Какую налить?
- А что есть?
- Есть белая, серебряная, золотая.
- Давай золотую, как твои волосы.
- Они крашеные, впрочем как и текила.
- Плевать, наливай.

Я пожала плечами, налила в стопку текилу, пошла в холодильник за кусочком лайма, но когда вернулась - стопка была пуста.
- Ты уже выпил?
- А чего тянуть то?
- Просто... я ещё не подготовила соль и лайм.
- Это зачем?
- Ну её так пьют.
- Посыпают солью и украшают лаймом? Мне можно без декора. - он продолжал улыбаться.
- Да это не декор, а способ употребления. Для лучшего вкуса. Неужели не знаешь?
- Впервые слышу. Всегда так пью.
- Шутишь небось?
- Да какие шутки то? Наливаю и пью. Зачем эти сложности?
- Это не сложности, а традиция.
- Ну растолкуй мне.
- Непременно так и сделаю, будешь подкован в распитии текилы. Сперва надо лизнуть вот тут руку, насыпать на мокрое место соль, выпить стопку, слизнуть соль, и закусить долькой лайма. Всё просто.
- Ну давай, налей мне ещё, сделаю правильно.

Я поставила рядом с ним солонку, кусочки лайма на блюдце, и налила в стопку текилу.
Когда ставила её перед ним, он ухватил меня за руку, и быстрее чем смогла сообразить что к чему, лизнул на запястье, и уже насыпал соль.
- Свою руку то надо использовать! - растерянно пробормотала я.
- Твоя чище и нежнее, уж если облизывать - так её.

Он выпил, и слизнул соль с запястья. Потом отпустил мою руку и смачно высосал сок лайма.
Я смущённо отступила, спрятала руку за спину. Влажное место на запястье заставило пульсировать в голове, и я постаралась как можно более незаметно, вытереть его об одежду.
- Так ведь вкуснее? - задала вопрос искусственно улыбаясь.
- Несомненно. Вкуснее. - С пугающей многозначительностью сказал посетитель.
- Слушай, а что ты на самом деле любишь?
- В каком смысле?
- Ну в смысле какой напиток ты предпочитаешь? Или всего по чуть чуть?
- Почему же, есть и любимый.
- И какой?
- А у тебя какой, скажешь?
- Легко. Чёрный чай с сахаром и лимоном. Так какой у тебя?
- Не поверишь, точно такой же.
- А у нас можно заказать чай, хочешь сделаю? Не обязательно же пить алкоголь?
- Не обязательно... Но чай, я как и ты, пью дома. И, кстати, мне уже пора. Сколько там с меня?

Я подала счёт, он оплатил и сказав "до завтра" вышел.
На другой же день, я не пришла на работу, из-за недомогания. Оно затянулось.
Когда же поправилась и вышла на работу - приятель не появился. Было печально без него, и работа уже не доставляла мне удовлетворения. И вскоре, я нашла другую, которая радовала своей новизной.

А того мужчину, мне довелось ещё однажды встретить. Ну как встретить... увидеть издали, так как подойти я не решилась. Он как раз выходил из винного магазина, с бутылкой бурбона в руке.