Что лучше?

Галина Шевцова
Фото 1980 г я с рабочими – солдатами стройбата из своей смены: Коля Бойченко с Украины (слева), Гриша Линников с Казахстана (справа), до армии Гриша преподавал немецкий язык.

Как-то в «Юности» я прочитала рассказ, (тогда мне было лет 20 с небольшим).
Содержание рассказа не помню. Помню один момент – разговор главного героя с редактором районной газеты, в которую он случайно зашёл, чтоб устроиться на работу.
Молодой мужчина обращался в разные места, но нигде его не брали, потому что его трудовая книжка пестрила записями.
Где он только не работал? – на стройке, в кочегарке, на лесоповале…, три месяца, полгода, год…
Теперь работодатели считали его «летуном».
А он был романтик.
Редактор газеты оказался человеком мудрым. Рассматривая трудовую книжку, он говорил: «Хорошо! Очень хорошо! Вы познали разный труд, значит, познали жизнь. Такие люди нашей газете нужны».
Он взял его на работу корреспондентом.
Рассказ заканчивался на оптимистической ноте: корреспондент стал знаменитым писателем.

Или поэтом?  - Не исключено, что это был Николай Рубцов. Это моё сиюминутное предположение. На самом деле, не помню.

Мысль – «Познай труд – познаешь жизнь», в меня запала.
Жизнь так и сложилась. Мне довелось работать и на производстве, и в детсаде, торговле, войсковой части, медицине, культуре, науке…
Хотя запомнился и другой эпизод из жизни.
Я только переехала в Новосибирск, и стала работать мастером лесоцеха. Однажды из управления позвонил какой-то начальник с каким-то вопросом. Я сказала, что работаю недавно, и ответить не смогу. Он прочитал мне по телефону лекцию о том, что очень плохо, когда человек меняет место работы. Что вот он, уже 20 лет, как окончил институт, и всё на одном месте работает, и до самой пенсии никуда уходить не собирается.
Вот какой он герой!
А мне чего-то он не понравился. – бахвал и зануда.
09.10.2018

Хотя… такие мысли «бахвал и зануда» - не правда. Это из современного времени.
А тогда, я ни в коем случае не могла подумать плохо о высоком начальнике с высшим образованием и большим стажем работы.
В те времена существовало такое понятие, как авторитет руководителя.
И я со вниманием слушала его по телефону… и вот запомнила, но в жизни не применила.
Плохо-ли, хорошо-ли?? – нЕчего жалеть!
Как сложилось – так сложилось.
А всё-таки? – Что лучше?
10.10.18