Поменяться местами

Владимир Гаджиев
В жизни каждого человека однажды наступает расплата. За мысли, слова, деяния... Расплата приходит не только в виде физических страданий, но и душевных. И порой душевные страдания бывают гораздо больнее и чувствительнее...
Вспоминая прошлое, ловлю себя на мысли, что заслуженно понёс наказание, пережив душевный ад, творившийся внутри, и скажу одно: никогда не играйте с человеком, который вас любит. Парадокс, но самую чудовищную боль мне причинили те, кто любил меня. Нет, мне не делали зла, не мстили, не изменяли, не обманывали. Нет. Меня искренне любили, а я играл в любовь. А потом прилетел бумеранг и с большим удовольствием влетел в мою душу. За моё непонимание и неуважение…После, строя следующие отношения, с ужасом понимал, что во мне сидит этот бумеранг. Даже не делая ничего плохого, ощущал всю боль/переживания/слёзы других — они прочно сидели внутри меня, переходя со мной в новые союзы. Я становился подобием/отражением/двойником своих прежних «жертв», переживая всё то, что пережили они. Все ситуации видел ИХ глазами. Исключений не было, я шёл по их пути, на собственной шкуре испытывая предел прочности. Сначала думал — совпадение, но затем отчётливо понял, что мы ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ. Это была расплата.
У каждого своя цена, в этом и есть суть жизни. Всё идёт по кругу, по знаку бесконечности, финал неизвестен никому. Теперь, когда слышу в свою сторону «люблю», начинаю аккуратно разуверять человека и доносить, что это просто иллюзия. Стараюсь избегать с ним контакта. Не потому, что это неприятно, а потому, что знаю силу любви и её последствия. От них потом никуда не денешься, не избавишься, пропуская сквозь себя и проживая вновь эмоции прошлого. Не хочу больше. Нет сил.