Воровка

Наринэ Владимировна
Моя мама выросла в простой семье.Родители больше тридцати лет проработали на химкомбинате, "на хлоре"-как они говорили, одно из самых вредных производств-бабушка уходила на смену, взяв два яйца вкрутую и кусок сахара.Жили просто.
Очень просто. В бараке на сто человек, с длинными коридорами, вечно нервными соседями, мама играла в тряпичную куколку.На лето маму и ее сестренок отправляли к теткам в Рязань.
Благодатный край, славный просторами, яблочными садами, душистым медом и ароматными сливами.Мама там расцветала, кушала картошку с огорода, пила молоко.Только сладости, конфеты, прянички, тянучки тетка давала своим детям на печку, те хрустели конфетами и бросали фантики на пол.Мама подглядела это и спросила конфету для себя и сестренок, на что тетка грубо отрезала-"У меня своих двое, еще Анька вас, голытьбу подбросила, а посылок не шлет".
Мама замолчала, а утром у нее созрел план.Она увидела открытый кошелек в сумке тетки, где небрежно валялись скомканные купюры разного цвета.Денег мама не знала, и взяла "зелененькую", со всех ног побежала в сельмаг и накупила сладостей.Наелась пряников и ирисок до икоты, угостила детвору и нахальных теткиных детей, те и донесли тетке, что "Любка конфетами сорит, никак украла".
Тетка , даже не считая деньги, подняла хай, обозвала маму "воровкой"и на ночь поставила в угол на горох.Мама не плакала, стоически стояла на коленях, сжимая в сладкой ладошке "Раковую шейку".Прошло 60 лет и она до сих плачет, вспоминая эту ситуацию. Ей обидно.
Мы выросли, стали ездить в приюты для бездомных животных и дома престарелых с посылками.
И в одном из домов престарелых в Тульской области мы встретили ту тетку.
Инициалы совпали, мы позвонили маме.
Мама поохала, и попросила дать с ней поговорить.
Она пригласила тетку к нам.Раз дети, которые хрустели конфетами на печке, не нашли места для родной матери.
Тетка расплакалась и отказалась.Через два дня она умерла во сне.
Наверное, совесть измучила.
Хоронил ее дом престарелых, мама послала ей венок и сказала одно-"Прости меня, тетя Катя, что вовремя тебя не забрала".
На сорок дней она помянула ее "Раковыми шейками".