Пора спасать жизни

Андрей Кулёв
Итак. Вы когда-нибудь видели... поезд? Ну, конечно же, видели — все ведь современные, адекватные люди. Адекватные люди, говорю. Согласны? Вы отвечаете "да" — и это первый шаг к мучительной смерти. Ну ничего, ничего, — сейчас мы эту адекватность ломать будем. Итак. Поезд видели все, это мы уже выяснили. И едущий поезд — тоже видели, так? А скажите-ка мне, сильно ли шумит поезд? О, да, — скажет практически каждый адекватный человек. И, тем самым, сделает гигантский шаг навстречу вышеупомянутой мучительной смерти.
Что самое печальное, наш 'адекватный человек' ПОЧТИ прав. И ценой этого "почти" стала смерть очень, ОЧЕНЬ многих людей. Тысяч, не меньше!
По всей планете. Почему шумит поезд? Здесь целый набор факторов: скрип конструкции вагона; шум сцепки; стук колёс; шум воздуха, "растревоженного" массивным объёмом поезда; шум локомотива и т.д.
Всё верно, всё правильно. И мы уже на волосок от гибели.

Если нашему обычному, адекватному человеку нужно -по ходу жизни- пройти какое-то расстояние по железнодорожным путям (ну так вот дорога складывается) — он идёт не задумываясь, свято уверенный, что ничего плохого с ним случиться не может: ведь поезд "так сильно шумит"! Разумеется, он услышит, как надвигается локомотив, и сразу же отойдёт-отпрыгнет-пропустит и так далее.
Похороны состоятся...

Возможно, для кого-то это станет полной неожиданностью, но: поезд движется ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНО.

Когда мы говорили про шум поезда, мы не остановились на одном ма-а-а-аленьком аспекте, — притом, что только на нём и надо останавливаться.
Какова длина "излучателя" шума поезда? Ну, это же элементарно: весь поезд и есть излучатель, длиной в добрую сотню метров, а то и несколько сотен метров! Разумеется, шумит, и ещё как!
Какова длина "излучателя" шума поезда, КОГДА ВЫ ИДЁТЕ ПО РЕЛЬСАМ? Ответ: ширина вагона/локомотива (фактически, ширина колеи. Ну и в стороны от неё чуток).
А куда же "девается" тот самый шум, о котором мы говорили? Он, как и раньше, честно расходится ПО СТОРОНАМ, — откуда Вы его слышали ранее, наблюдая поезд СБОКУ. А передняя часть локомотива работает... шумопоглощающим экраном, выполняя именно его функции, в плане перераспределения шума поезда по направлениям. И на Вас, в спину Вам, бесшумно летит металлическая стена...


Бывало, погибали целые семьи, набравшие грибов и, с корзинками, шедшие по путям.

С развитием техники... ситуация становится не хуже, а НАМНОГО хуже: скорости растут и уже стали практически сравнимыми с авиационными, зато рельсы становятся бесшовными.
И, если раньше Вы, хотя бы теоретически, могли услышать стук колёс (на самом деле — нет: собственные шаги намного слышнее, да и шагает человек по шпалам, не по рельсам), теперь же даже стука-перестука колёс попросту нет.

А ведь локомотив может "погудеть" — скажут мне, и будут абсолютно правы.
Может, да, может "погудеть". А может и НЕ погудеть. Вы уверены, что хотите свою единственную жизнь поставить в зависимость от внимательности машиниста?
Чья задача, кстати, доставить состав из пункта А в пункт Б. А уж безопасностью бредущих по путям персонажей он ВООБЩЕ НЕ ОБЯЗАН ЗАНИМАТЬСЯ.
Когда человек попадает под локомотив, машинист даже не останавливает поезд; он сообщает по рации "сбил, на таком-то километре". Я бы сказал "и всё", но это не так.
Для машиниста это сильнейший стресс, ему даже день отгула дают. У нас. А у скандинавов — месяц отгулов. Словом, не жалеете себя, — пожалейте хотя бы машиниста.
Я сказал.