Зверя

Любовь Мироненко
Переехав на другую улицу, я нашла себе подружку, учились в параллельных старших классах. У девчонок всегда найдутся общие интересы. У меня на первом месте все же была учёба, надо было готовиться поступать в институт.
Подружка умела шить и уже выбрала  профессию швеи.
Когда я к ней заходила в гости, её кошка, мягкая и пушистая, сразу прыгала мне на руки.
Я, гладя кошку, называла её Зверя. Потом с подружкой смеялись над этим прозвищем и стали друг друга называть Зверя.
С 10 класса ходили вместе в школу. До этого времени я ходила с Сережкой, который с удовольствием таскал мой неподъёмный портфель. Потом уехал учиться в другой город,  и портфель пришлось таскать самой, благо школа была недалеко.
Летние каникулы тоже проводили с подружкой, ходили на пляж, в горсад, в кино.
Однажды она позвала меня прогуляться вечером. Но до кино мы не доехали.
На одной из остановок она неожиданно вышла, сказав, что её ждут.
Я увидела в окно, как её обнимал парень.
Ничего не осталось, как поехать обратно. Дальше вокзала автобус не шел. Прождав нужный автобус, битый час, пришлось идти пешком.
Как-то быстро стемнело. Дорога была вдоль пустыря, на котором строили больницу, но пока там был котлован. Он сиял своей чёрной ямой. Страх подкрался, липкий и холодный.
Встречались редкие прохожие, но все по парам, подозрительных, на моё счастье, не оказалось. Но дух я перевела только когда открыла калитку своего дома.
С тех пор дружба наша прекратилась. Она стала дружить с моей сестрой. Я поступила в институт, потом вышла замуж, дороги наши разошлись.
Подруг с тех пор не завожу. Одноклассницы, сестры мужа – это всего лишь приятельницы. Предательства бывали и позже, но первое почему-то помнится долго.



***Картинка из интернета