Миграция листьев

Вера Сайгафарова
 

Осеннее утро.   Проснулась от шума ветра. На девятом этаже такая акустика, не знаю благодарить ли за это наших застройщиков,потому что звуки от любых порывов  усиливаются во много раз. Иногда зимой, ранним утром можно услышать что-то похожее на мрачные завывания. Сразу представляла старинный замок, где кроме привидений никто не живет. Потом выходишь на улицу и оказывается не все так страшно. Нет снегопада, шторма или еще чего-нибудь этакого. Гуляет небольшой ветерок и делает круглые глаза. –Буря, завывания? Упаси боже, я такой маленький, озорной гуляка. Просто мимо пролетал.

На это раз взглянув в окно, я действительно увидела, что ржавые от листьев ветки деревьев сильно прогибались от порывов ветра. Небо серо-голубое, малооблачное, не ласковое. Что-то немного мистическое витало в воздухе. Ветер поднимал кучу листьев прямо до девятого этажа. И иногда не разобрать было -это птицы или листья. На миг подумала, что сейчас я обязательно увижу вереницу летящих на работу человечков в желтых плащах с портфелями.И вид у них очень серьезный.

Ветер продолжал раскручивать листья в штопор. Понятно, что ему надоел этот порядок, который создавал наш дворник, складывая кучками пожелтевшие листочки каждое утро. И нужен был небольшой такой хаос. В дворниках, согласитесь есть тоже что-то необычное. Когда они уходят домой?  По крайней мере, я уверена, что несмотря на снег, дождь, бурю, и другие перипетии, я буду видеть нашего дворника всегда. Когда бы я не выглянула в окно, он всегда что-то скребет. Если бы у нас все люди обладали такой работоспособностью, то не знаю, мы бы уже давно жили как в Швеции допустим. По крайней мере дворники олицетворяют какую-то стабильность в нашей стране при всеобщей такой нестабильности.

 Я долго смотрела, как ветер играет листьями, а потом обратила внимание на странный летящий косяк. Около одного облачка летели листья –птицы. Или это были птицы, похожие на листья. Я пыталась их разглядеть, но слишком высоко это было. Я пожалела тогда, что у меня под рукой нет большого бинокля. Как у моей знакомой, которая с пятого этажа стремиться узреть каждую деталь проходящего соседа. Что-бы потом меня же и спросить. А куда это вы ездили вечером на машине?  Ну любознательная такая женщина. Бабушки исчезли со скамеек, но появились соседки с биноклями. Это нормально. Не понимаю, почему бы полиции не нанимать таких людей к себе на работу. По две-три бабушки или женщины на двор. Снабдить их всех биноклями и тетрадкой для записи. Ручаюсь преступления будут очень быстро раскрываться. Но я отвлеклась.
Я подумала, может листья тоже мигрируют на юг, как и птицы. Ведь не все хотят лежать в снегу всю зиму. Они ждут подходящего ветра, той особой минуты, когда можно легко подняться и улететь. Те же листья, кто не чувствуют себя птицами, просто остаются гнить в земле.
10.10.2018 г