Что я люблю

Елена Гетера
1. Санкт-Петербург (Северную Пальмиру). Обожаю этот город. Сейчас вспоминаю его, и слезы наворачиваются на глаза. У меня город ассоциируется  с жемчужными камешками на берегу Финского залива, песней «Городу на Неве»(«7Б»), бесконечными водными артериями и уютными театральными залами. Южная Пальмира, Одесса, тоже чудо как хороша, однако там жарковато. Я плохо переношу жару, я – дитя холода.
2. Воду. Контрастный душ, прохладную ванну, бассейн, водопад, море (!!!). Чистые озера тоже прекрасны и манят своей прозрачностью. Я хорошо плаваю и чувствую себя в воде как рыба. Точнее, как русалка. Могу лежать на воде бесконечно, наслаждаюсь прибоем на берегу.
3. Кофе. Но сейчас ограничиваю себя, потому что это большая нагрузка на сердце. Пью где-то одну чашку в неделю, иногда реже. И стараюсь брать от этой чашки все.
4. Шоколад. Тоже ем редко, но люблю. Любой -  и горький, и молочный. И конфеты «Птичье молоко».
5. Овощи и зелень. Я редко ем мясо, это всегда – курица. А вот огурцы, помидоры, укроп и петрушка, сельдерей – это все мое. Винегрет люблю больше салата «Оливье» и «Селедки под шубой». Если я вижу стол со всякими закусками, съем много салата и, возможно, немного рыбы. Я Козерог по гороскопу, видимо, этим объясняется моя любовь к капусте и зелени.
6. Книги. В детстве я тащилась от толстых книг – чем толще книга, тем больше удовольствия. Преклоняюсь перед шикарным переплетом, мелованной бумагой и изящными иллюстрациями. В этом смысле мне до сих пор нравятся «Сказки тысячи и одной ночи» с яркими иллюстрациями и «Английские сказки» с их сумрачной, загадочной графикой. В библиотеке я могу сойти с ума. Гораздо сильнее, чем, например, от шведского стола.
7. Умных людей. Люди подобны книгам – и это не я сказала. Много людей с изящным переплетом, но с не особо интересным содержанием. А вот интересных людей, выдающихся, оригинальных – очень люблю. За ними можно наблюдать, как за экзотическими животными, потрясающе с ними беседовать (такое интеллектуальное наслаждение), но любить их тяжело. Это люди с характером.
8. Красоту. Это может быть вид из окна, красивый человек или животное, картины в музеях или музыка на «Радио Орфей». Меня завораживает все прекрасное и уникальное. Думаю, я никогда не перестану удивляться всем этим чудесам. Уверена, что жизнь нам дана для наслаждения красотой. По крайней мере, для меня это так.
9. Психологию. Я копаюсь во внутреннем мире людей, наблюдаю за ними, иногда экспериментирую. Себя тоже изучаю, часто ставлю свой организм в сложные обстоятельства. «Познай себя» говорил кто-то из великих. В человеке я прежде всего вижу душу. Но в нашем жестоком мире приходится это тщательно скрывать. Ненавижу понты и бесконечное самовосхваление.
10. Болеть и чтобы обо мне заботились, кормили с ложечки. Хотя не помню, когда в последний раз это было. Очень давно! Наверное, я слишком самодостаточна. Не пью никаких таблеток и бегаю по утрам. Но люблю весь этот процесс заботы – кофе в постель, все дела…
11. Душевную гармонию. Люблю находиться в спокойствии и безмятежности, хотя это бывает нечасто. Есть определенные вещи, которые меня вводят в это состояние: классическая музыка, близость воды, девственный лес (без людей), чтение в тишине, рисование, создание текста.
12. Искусство. Это соотносится с пунктом про красоту. Стоит послушать музыку, почитать книгу и рассмотреть прекрасные картины – и депрессия уходит бесследно. В конце концов, все, что с вами происходит,  уже где-то, с кем-то было. И даже ваша жизнь не такая уж уникальная. «Ничто не вечно под солнцем,» - говорил Экклезиаст.