Пять минут ДО

Нара Касимова
Как жаль, что нельзя вернуться на те пять минут «до»… До того, как ты узнаешь тяжелую для тебя новость, которая навсегда изменит весь твой мир, когда ты еще счастлив в этой неизвестности; и как жаль, что нельзя избежать эти пять минут «после», когда ты не веришь увиденному или услышанному, и пытаешься убедить себя, что это все страшный сон, а не реальность.
И я сижу теперь в этой своей реальности, одна в пустом офисе, пока ты женишься. Женишься тогда, когда я меньше всего этого ожидала. И эта новость стала для меня именно той самой новостью «до».

Я оглядела наш опен-спейс: все сегодня явно торопились пораньше уйти с работы, чтобы успеть на твою свадьбу. Приглашены были все. Все, кроме меня. И мне осталось только положить увольнительную тебе на стол и попрощаться со своим рабочим местом. Странно, но я улыбаюсь, ведь если сравнивать свои эмоции в свой первый рабочий день тут, и фактически, сегодняшний, последний, то они не сильно отличаются. Такое же одиночество, тот же страх перед неизвестностью.

Первый рабочий день положительных эмоций не сулил. Незнакомые люди, незнакомая работа, незнакомое помещение. Чувствовала на себе взгляды, кто-то недружелюбно, кто- то с интересом, а кто -то просто проскользнул равнодушным взглядом. Некоторые сами подходили знакомиться, с другими познакомила секретарь начальника, в основном с теми, с кем  я непосредственно должна быть работать. С трудом досидела до обеда, думала, вот сейчас выйду из офиса куда-нибудь в кафе, переварю навалившиеся новшества. Но на выходе из здания столкнулась с тобой. Всего лишь задела плечом твое плечо, но нас здорово развернуло на месте. Я еще не знала, что ты и есть начальство, поэтому хотела просто пробурчать рядовое извинение, и пройти дальше, но ты удержал меня за локоть, и спросил, в порядке ли я. И я подняла на тебя глаза. Темноволосый, не очень высокий, немного густые брови, так модная теперь щетина, и такие грустные глаза. Я видимо, немного дольше положенного засмотрелась на тебя, и ты улыбнулся. Я смутилась, ответила, что все в порядке, и побежала дальше. В кафе уже забыла о тебе.
На следующий день меня вызвала секретарша Ната:
-Диана, зайди к нашему директору, он со всеми новыми работниками знакомится лично.
Я постучала в дверь, зашла в кабинет, и как это ни эпично, увидела тебя. «Ну конечно, все как в банальных турецких сериалах, столкнулись в коридоре, а он оказался начальником», подумалось мне в тот момент, но я даже не представляла тогда, что в жизни может быть все намного банальнее и сопливее, чем в сериалах.
-Здравствуйте, Диана, присаживайтесь, я Тимур.
Ты так разговаривал, что я не поняла, узнал ли ты, что это со мной ты вчера столкнулся, или нет. И думая об этом,видимо, опять засмотрелась на тебя, и ты снова улыбнулся:
-Вы всегда так рассматриваете людей?
«Кажется, все-таки узнал»,-и поспешила ответить:
-Нет, простите, просто вчера…
-Да, я помню, я запоминаю всех,  с кем я сталкиваюсь в коридорах…
«Тоже мне, шутник…»
Мы поговорили о моем опыте работы, ты дал мне некоторую информацию о самой компании. Тогда я еще не знала, что ты тут не просто директор. Это  была  компания твоего отца. И чувствовалось сразу, как ты радеешь за родное дело.
Вот так я и начала работать. Я старалась, выполняла все поручения, была пунктуальна, никогда не опаздывала, и ни с кем ни конфликтовала. Коллектив был дружный, и я быстро стала его частью. Прошло несколько месяцев, как я работала тут, и все было отлично, кроме одного. Я тебя всегда смущалась. Стоило тебе обратиться именно ко мне, и я почему-то робела. А ты, когда разговаривал, часто внимательно смотрел на меня, и я ничего не понимала в этом взгляде, не понимала, хорошее ли отношение ко мне, симпатизируешь ли ты мне, или нет? Ничего! Но робела, смущалась, и каждое следующее утро все тщательнее укладывала волосы, и рисовала стрелки на глазах. Ну конечно, месяца не прошло, а я уже влюбилась в начальника! Ну, а что, красивый, харизматичный, молодой мужчина, в тебе все было так! И если другие девочки на работе давно создали свой личный фан-клуб по тебе, то я предпочитала делать вид, что я не из их числа, хотя слушала каждую сплетню про тебя. Итого, я знала, что ты был раньше женат, у тебя есть сын шести лет, жена живет с ним за границей, и привозит на летние каникулы к отцу, и еще у тебя есть женщина, с которой ты вроде серьезно встречаешься. Красивая, длинноногая, и, как и ты, успешная и богатая.
«Ну конечно, с кем еще ты мог спать, как не с ней, не с такими же, как мы»,- грустно размышляла я, делая себе экспрессо тем самым утром, когда все стало меняться.
 Ната подбежала ко мне, бросила папку на стол, и протрещав быстро, что мне надо делать сегодня, убежала к себе. Оказалось, что твой сын пришел с тобой в офис.
-Да, он летом часто пропадает тут, -рассказывала мне Ната, расплачиваясь с доставщиком пиццы, - и у меня сразу прибавляется обязанностей, он в основном сидит со мной, пока папа работает.
-Славный мальчонка.
-Только издалека! Мать его так избаловала, что с ним почти ни по какому вопросу с первого раза нельзя договориться. Шесть лет, а будто депутат перед тобой! Все спорит, предлагает исключительно свой вариант, и как правило, самый трудноисполнимый, а не сделать нельзя, потом отцу скажет, а устами младенца, как говорится…потом папочка подумает еще, что я детей не люблю, или еще чего….
И пока она так без перерыва говорила, я рассматривала твоего сына, и думала о том, какого же ему, жить на две страны, и какого тебе, жить с сыном всего три месяца лета в году. В это время ты вышел из кабинета, и сын сразу бросился к тебе, и прыгнул тебе на руки. Вы обнялись, что-то пошептали друг другу на ушко, и засмеялись…И конечно же, я опять тупо уставилась на вас, и не подумала, что ты можешь в этот момент посмотреть на меня. А ты посмотрел. И снова увидел, как я на тебя смотрю.
«Он так точно поймет, что я одна из этих влюбленных в него дур»,-отчаянно подумав так,  спешно отвернулась,  и снова рассердилась на себя: слишком резко отвернулась!
А сын спустился с твоих рук, подбежал к нам с Натой, а ты подошел вслед за ним.  Я сделала вид ,что вожусь на столе с бумагами. Мальчик, Эмиль, стал трясти Нату за руку:
-Пицца, пицца!
-Да, Эмильчик, вот, горячая-горячая, пойдем на кухню, я тебя покормлю.
Они пошли в сторону кухни, а я, подумав, что ты пошел вместе с ним, повернулась вам вслед, одновременно шумно выдохнув. И выдохнула прямо тебе в лицо. Ты стоял передо мной и улыбался.
«Вот черт!»
-А ты обедала уже, Диан?
-Ммм, нет, еще нет, Тимур, скоро пойду.
-Пойдем сейчас, пока пицца горячая, там на всех хватит.
-Нет, нет, что вы! Приятного аппетита, я потом…
Ты вдруг залез мне под руку, и потащил в сторону кухни.
Думаю, «офигевшая» в этот момент была не только я, но и те, кто это увидел, потому что ты обычно, не бываешь фамильярным ни с кем.
-Идем, идем, составишь нам компанию!
Мы пришли на кухню, там Эмиль с Натой уже делили пиццу.
-Мы тоже голодные, Эмиль, покормишь нас?
-А это кто?
-Это Диана, она тоже тут работает.
-А я ее не знаю.
-Правильно, прошлым летом она еще здесь не работала.
Мальчик встал, подошел ко мне, и абсолютно с серьезным видом протянул мне руку, и как  смог, крепко пожав сказал:
-Эмиль.
-А я Диана, и  я очень люблю пиццу пепперони!
Ты засмеялся, Эмиль одобрительно кивнул, а Ната подозрительно приподняла бровь. Мое появление на кухне ее явно удивило. Я в это время надеялась, что никто не слышит, как стучит мое сердце, и что я по-идиотски стараюсь не смотреть на тебя. Мы стали кушать пиццу, Эмиль действительно, был очень своеобразным мальчиком, имел на все свое мнение, и задавал кучу вопросов. Мне казалось, что я на большом экзамене маленького человечка, и что у меня собирают анамнез. Я рассказывала про своих родителей, друзей, учебу, про двор, в котором выросла, и неожиданно для самой себя, разговор протекал очень легко и непринужденно, Эмиль   с интересом со мной общался, а ты ел, и все внимательно слушал, и краем глаза  я чувствовала на себе твой внимательный взгляд. То, что ты смотришь, подтверждалось еще и бегающими глазами Наты, которая переводила взгляд с меня на тебя, потом снова на меня, на Эмиля, и так бесконечно.
Обеденное время закончилось,  и я поднялась из-за стола:
-Спасибо большое за пиццу, но мне пора работать. Приятно было познакомиться, Эмиль!
Он снова протянул мне по-взрослому руку:
-И мне.
-Всем еще раз приятного аппетита,- я взглянула на тебя- ты так внимательно смотрел мне в глаза, что у меня поплыло перед глазами. Мне на секунду посмело показаться, что ты смотришь на меня не глазами начальника, а глазами мужчины.

Как все дальше развивалось, невозможно детально вспомнить, потому что я не чувствовала себя на тот момент трезвомыслящей. Ну как быть в сознании, когда вдруг однажды ты задерживаешься на работе,  и оказывается, что в офисе только я и ты, как поверить  в то, что ты сам подошел к моему столу, принес кофе себе и мне, и обсудив пару вопросов по работе, разговор плавно перетек  в разговор ни о чем и обо всем. Через час ты уже не был тем недосягаемым Тимуром, передо мной сидел просто мужчина, заинтересованный во мне, и разговором со мной. Наутро, я было, подумала, что мне это приснилось, но утром меня на столе ждал кофе, который лежал на записке. «Я люблю кофе не только по вечерам. Надеюсь, ты тоже. Доброе утро!» Рука с запиской слегка затряслась, от неожиданной, как мне показалось, откровенности. Вчерашняя расслабленность исчезла, и я снова стала переживать, что будет дальше. А ты оказался очень прямолинейным человеком. Тебя просто стало вдруг много рядом со мной. Ты стал давать мне много заданий, которые требовали личного обсуждения, задерживал меня на работе и задерживался сам, а когда приходил твой сын, он прибегал ко мне, и звал меня пообедать с вами. К слову, мы с ним тоже подружились. Не знаю, чем я ему понравилась, но Нату это раздражало, ведь он был всегда привязан только к ней, и первый раз стал тесно общаться с кем-то еще в компании.
Как-то Нате назначили собеседовании в посольстве, которое должно было выдать ей визу для поездки в другую страну, и время совпало с рабочим, Эмиль был в офисе, а у тебя должна была быть встреча. Пока вы стояли и решали, как быть, Эмиль сам себе выбрал новую няньку: меня. Я это поняла по твоему, Натиному, и Эмилиному взглядам, уставленными на меня . Увидев вас всех такими, я поднялась из-за стола и подошла к вам.
-Что случилось?
-Мне надо уйти на пару часом, посиди здесь, в моей комнате с Эмилем.
-Да, конечно, я только выключу свой компьютер.
Я все отключила, перешли в комнату Наты, ты просто внимательно посмотрел на меня и зашел в кабинет. Скоро встреча началась, и мне надо было занять чем-то Эмиля, чтобы он не шумел и не мешал. Я придумала пару настольных и развивающих игр, и мы стали играть. Эмилю очень нравилось, видно было, что его умненькая голова любит именно такие загадки и ребусы. Заигравшись, не заметили, как встреча закончилась, дверь кабинета открылась, и ты вышел  оттуда с людьми. Попрощавшись с ними, и проводив до двери, ты повернулся к нам:
-Ну, как дела?
Эмиль бросился на руки к  папе,  и в полном восторге стал рассказывать, в какие игры мы играли и сколько раз он меня выиграл. Ты смотрел в это время только на меня. Странно смотрел. Мне даже показалось, что ты чем-то недоволен. Я сказала, что раз я больше не нужна, пойду за свой стол. Но тут, когда я проходила мимо вас с сыном, Эмиль, сидя на твоих руках, потянулся ко мне, и дотянувшись до моей головы, притянул меня к вам. Получилось, что одной рукой он обнимал твою шею, второй-мою. И я оказалась прижатой к тебе так, что уперлась лбом в твой подбородок. Дальше-хуже. Ты обнял меня за талию на секунду, потому быстро одернул, сказал «прости, автоматически”, и мы быстро разъединились. Было очень неловко, я  попрощалась с Эмилем и убежала. Вы ушли из офиса, а я уже не понимала ничего. Мысли путались еще потому, что последние дни все говорили, что ты решил жениться на своей длинноногой лани, и вроде загс будет на днях. А на работе я чувствовала тебя каждый день, и ты не был похож на человека, который готовится к счастливой семейной жизни.
Ната так и не вернулась в офис в этот день, и позвонив, попросила проследить за тем, чтобы все сдали отчет, который обычно в конце дня все сдавали ей. Наши работники не любят сильно задерживаться, и самый последний трудяга ушел уже в 19.40. Обрадовавшись, что приду домой не в двенадцать часов, я прибиралась на рабочем столе, когда ты зашел в офис. Ты был таким серьезным, что я подумала, что или что-то случилось, или ты чем-то недоволен. Не став заходить в кабинет, ты подошел прямо ко мне:
-Кто ты?
-Не поняла?
-Ты кто, говорю? Откуда ты?
Я, наверное, очень тупо выглядела в этот момент, не понимая, как надо отвечать на этот вопрос, и тут ты резко обхватил меня за талию и притянул к себе. Я почти вскрикнула, и руками уперлась в твои плечи.
-Почему с того момента, как ты стала тут работать, я замечаю тебя, я вижу тебя, я хочу тебя видеть?! Почему мой сын весь остаток дня говорит только о тебе, и хочет, чтобы ты жила с нами? Почему все, что я хотел, это увидеть тебя сегодня еще раз?
Встретившихся взглядов было достаточно, слов было не нужно, и ты меня поцеловал. Ну, или я тебя. Уже не помню. Помню только, что мы ушли в туалет, и долго целовались около раковины. Казалось, будто ты сдерживался с первого дня, чтобы это сделать, и сейчас тебя просто разрывало. Я никогда еще не целовалась в момент той самой страсти, те два-три парня, с которыми я встречалась, лезли целоваться на третьем-пятом свиданиях, и то, потому что  «момент настал». И поэтому с тобой я просто задыхалась от таких эмоций.
Утром я проснулась у тебя дома. Ты еще спал. Я тихо встала, и поехала к себе домой переодеваться. Опоздала на работу всего на десять минут. Работа гудела. Я на секунду подумала, что кто-то нас вчера увидел, и все уже обсуждают это, и тут меня схватила за рукав Ната и, и зашептала:
-Цапля тут.
-Какая цапля?
-Его чувиха!
-Чья?
-Ну ты тупая, да Тимура чувиха!!!
Я застыла на месте, и лихорадочно стала искать ее взглядом.
-Да она у него в кабинете, ждет его, злая, грубая, говорит,с аэропорта приехала, дозвониться до него не может. Попросила кофе принести, я пойду, а ты тут одним глазом за всем пригляди.
  Я кивнула, а изнутри жгло. И почему со вчерашнего вечера до этой секунды в мою тупую голову ни разу не пришла мысль о ней? Почему она выпала из истории настолько, что я просто забыла о реальности ее существования в его жизни?! Вот тупая!
Ты пришел через пол час. Зашел, увидел меня, улыбнулся, и тут дверь кабинета открылась, оттуда выскочила твоя девушка, и сделав два шага своими нескончаемыми ногами, оказалась рядом с тобой и поцеловала почти в губы. Да, в эту секунду ты смотрел на меня, а я-на вас. Рада была про себя отметить, что в шоке не только я, но и ты тоже. За ней из кабинета вышла и Ната. Я  не слышала ничего из ее трескотни до  слова «свадьба». Взгляд сразу сфокусировался, я прислушалась к разговору:
-Ната, ты тогда всем раздашь приглашения, автобус вас отвезет на дачу, там будет небольшая тусовка, сорок-пятьдесят человек, девочкам передай, что одеваться очень нарядно необязательно.
Она говорила, а ты молчал  и смотрел на меня. А я –опять на вас.
-Я еще раз вас поздравляю, конечно, я всех позову на вечеринку, только вот, к сожалению, я не смогу присутствовать завтра. В девять вечера надо быть  в офисе, чтобы принять звонок по Skype  с американскими клиентами, у них в то время рабочий день только начинается, и они будут ждать от нас ответа, а все документы  в офисе.
-Ну ведь может кто-то еще остаться, Натуль, ты у нас ценный сотрудник, как мы без тебя?!
Я не знаю,зачем я в эту секунду сказала:
-Я могу остаться.
Все посмотрели на меня.Ты-хмуро и строго, Ната-радостно предвкушая гулянку, а Она-как на пустое место.
-Это Диана, она недавно с нами, но уже полностью может меня заменить, - поспешно сказала Ната, и все посмотрели на тебя, в ожидании твоего решения.
А ты… ты просто отвернулся и сказал: «решайте сами». Я извинилась, сказала, что мне надо возвращаться к работе и почти выбежала их кабинета. До своего стола я так и не дошла,закрылась в туалете и тихо плакала.  Твои слова «решайте сами» меня просто убили, ты сказал это так, как если бы я действительно была пустым местом, и мое нахождение на твоей свадьбе для тебя просто технический момент, который тебя не волнует. Я вспомнила тебя, вчерашнего, и это был совсем другой человек, не тот, что сейчас был передо мной. Проплакав, наверное, минут двадцать, я собралась, вышла, умылась, и закрыв глаза челкой, пошла за свой стол.  Тебя в офисе не было, ты ушел с Ней. Офис еще гудел от этой новости. Все обсуждали, что завтра одеть, сколько пить, и беременна ли она от тебя. А я в этот момент думала о том, как бы не забеременеть мне от тебя.

Все. И вот, я сижу одна в офисе, и не видела и не слышала тебя со вчерашнего «решайте сами».
В компе плей-лист был настроен на песни нулевых, и слушая их, я отстукивала в такт ручкой об стол и ждала чертового звонка от клиентов. Увольнительная лежала передо мной, и я машинально перечитывала ее ,потом читала строчки снизу вверх, справа налево, через слово  и т.д., просто, чтобы не думать о том, что сейчас у тебя свадьба, что вчера ты признавался мне в любви, и что забыл упомянуть, что все-таки женишься. На другой.Так,маленький пустяк...
-Еще не звонили?
Я подняла голову: ты…В свадебном смокинге, с развязанной бабочкой, взъерошенный.
-Прости меня.
-Боже,ты что здесь делаешь? Где все?
-На моей свадьбе.
-Ты издеваешься?
Он сел рядом, и взяв мою ручку, которую я с утра мучила, стал рисовать на моей увольнительной какие-то закорючки и черточки, и не смотря на меня, стал говорить:
-Я не смог. Не женился. Точнее, все думают, что женился. Я со вчерашнего дня понял, что не смогу. Я не виноват, ты не виновата, он она тоже не виновата, черт возьми! И я не смог сказать ей, что не хочу уже жениться. Прости, что поставил вчера тебя в такое положение. Вчера я струсил. Скажи, кого или чего испугался? Сам не знаю. Я привык нести ответственность за все свои поступки, я думал, я сначала разберусь со своими отношениями, а потом…в тот день просто не сдержался и пришел к тебе. И все так лопнуло, я не знал, что она сюрпризом дату в Загсе взяла на сегодня. В нашем мире, знаешь, все можно сделать без твоего участия…
Но я не женился. Я не смог отменить свадьбу, чтобы не позорить ее,не при всех и не сегодня, ее родителей, но мог не подписаться в свидетельстве. Заранее попросил оператора не снимать крупным планом весь процесс, и просто провел ручкой по воздуху, якобы подпись ставил, вот так,- и показал, как он будто ставит  подпись, - и быстро закрыл свидетельство, чтобы никто не заметил. И все. Я написал ей письмо, положил в свидетельство, дал другу, и ушел. Завтра я не знаю, как буду смотреть ей в глаза, но я знаю, что второй раз не хочу жениться и быть снова не счастлив! Просто все так совпало…
Я слушала и плакала, и не знала, что говорить. Я не видела фильмов с таким исходом, и не представляла, что я должна делать дальше: уйти ли, обнять ли, злиться ли на то, что я осталась где-то посередине его отношений, и что он эгоист, или кричать о том, что люблю его настолько, что подпишусь на любой обман ради него. Я плакала, а он уже снова гладил мои волосы, целовал мое мокрое лицо и просил прощения, что все так получилось.
 И только что все было наоборот, а теперь, я радовалась, что прошли эти самые пять минут «до» какой-то важной новости, и теперь хотелось остаться навсегда в следующих пяти минутах «после».
И утром меня волновал только один вопрос: как я объясню Нате пропущенный звонок от клиентов.