Мне 22

Антон Класин
- Слушай, а если бы тебе попалась в руки, скажем, лампа с джином или золотая рыбка, ну... Короче, что-нибудь исполняющее желания, что бы ты загадал, а?

Пару раз я уже собирался уйти. Останавливала меня, пожалуй, только ее красота, которую я скоро получу, если буду «хорошим мальчиком». Болтовня меня утомляет, да и какао в этом кафе отдает мылом.

- Хах, не знаю. Правда. Не могу сказать, не зная последствий своего желания. Они могут быть самыми неожиданными.

Стараюсь улыбаться как можно приветливее и нежнее. Изображать влюбленность трудно, когда хочешь простого удовлетворения.

- А я знаю, что бы я загадала!

Все-таки она очень милая. Как пушистая безмозглая собачонка.

- И что же? Надеюсь, это не секрет.

Интересно, она сразу все выложит или захочет, чтобы я ее уговаривал?

- Посмотри вон на ту старуху. Там, в левом углу. Да, эта. Волосы похожи на солому, торчат во все стороны, а еще морщины на лице мерзкие. Похожа на мартышку. Но все равно молодится, красится там, одевается ярко. Мне от этого смешно и жуть как страшно.

Почему я не удивлен?

- Так значит, ты хочешь оставаться вечно молодой, да? И правда – жаль отдавать Хроносу такую редкую красоту.

Удивительно, как быстро она оправилась от моих нелепых метафор, поняв, что это комплимент.

- Ну, да. Лучше желания не придумаешь. Можно наслаждаться жизнью и совсем не думать, что это когда-нибудь закончится. Ведь если я стану старой и страшной, кто будет поить меня вкусным какао и угощать сладкими пирожными, м?

Понятно, почему она тянет время, зная при этом, чего я от нее хочу. Хочет красивых вещиц и вкусных пирожных, внимания, комплиментов, похвастать перед подружками величиной очередного букета алых роз. Воистину – мужчины меряются красотой своих пассий, а девушки – цветами, которые они им дарят.

- Спасибо за вечер! Ты такой милый! Надеюсь, мы обязательно встретимся еще раз. Кстати, может, зайдешь ко мне в гости завтра? Я буду очень рада.

Так быстро. Я удивлен.

- Разумеется зайду. Ты тоже просто замечательная девушка. Мне никогда и ни с кем еще не было так хорошо, как с тобой. С нетерпением жду завтра! Тебе вызвать такси?

Ну, конечно, ни с кем. Как гадко, что я тоже часть этого похотливого мирка одноразовых отношений. И как приятно быть его частью!

- Ой, не надо, я сама. Все, побежала. Пока-пока!

Поцеловала в щеку. Так мило. Так скромно. Так странно, учитывая все то, что она наверняка будет вытворять завтра вечером.

Я неспешно брел домой, думал о жизни, бессмертии и липких теплых губах моей прекрасной добычи. Думал о всеобщем балагане, в котором я участвую без всякого сопротивления. Пытаясь быть циником и саркастически относиться к жизни, я веду себя совершенно так же, как объекты моих ядовитых насмешек. Более того – я получаю от этого не меньшее, чем они, удовольствие. И чем же я от них отличаюсь?

А губы у нее пахли, кажется, персиком.

Я бы не согласился на вечность. Мне неизвестно, каким я проснусь завтра. Зачем тогда мне вечность, если допустить, что однажды мне надоест жизнь, как надоедает когда-то любимая песня? Наверное, оттого и существуют увядание и смерть.

Кожа, как мрамор, мягкие груди... Моя. На вечер.

Легко рассуждать о смерти, когда ты молод, здоров и полон сил. Интересно, боятся старики небытия? Мечтают о загробной жизни? Что за нелепость такая – загробная жизнь? Смерть не имеет никакой ценности, если после нее снова приходится жить. Как если мне захочется выключить свет в комнате, а он снова и снова будет включаться.

Я ненадолго остановился, заметив в ночном небе над городом несколько звезд – большая редкость. Хотелось бы мне думать, что это маленькие отверстия на небосводе, через которые виден божественный свет.

А ведь мне уже двадцать два...