А это нелегко. лихая

Роза Салах
  Жизнь продолжается, но нелёгкая, очень сложная, порой невыносимая.
                Я верила: сумею без разлада
                С людьми и сердцем,
                Что судьбе назло...
                Найду жар-птицу,
                Что придёт наградой
                За всё, в чём в жизни мне не повезло...
 Жар-птицу Светлана нашла, она прилетела к ней сама.
- Пожалуйста, проверьте,- протягивая мне листки со стихами, просит Светлана,- листков много, крупный шрифт, поэтому быстро прочитаете. Оцените.
-Светлана, завтра у меня одиннадцатые классы, Булгакова надо просмотреть, к уроку надо подготовиться. Ты меня понимаешь?
-Не понимаешь. Очень прошу Вас просмотреть, ошибки исправить.
-Это чьи стихи? Только не твои. Стиль не твой. Где автор?
-Он не зайдёт, на улице стоит, ждёт меня.
-Понятно. В следующий раз с автором приходи. Философские стихи. Чтобы понять смысл, мысли автора, нужно читать обдуманно, не спеша. Без автора проверять не буду. Ошибки быстро исправлю. Оставь листки, завтра проверю.
-Сегодня ему надо. Сегодня! Завтра эту работу ему надо отправить в Москву. Он поступает в литературный институт. Понимаете?
-Светлана, так спешно ничего не делается. Тем более отправить в Москву. Иди ты! Погуляйте - через два часа за своими непонятными стихами придёте! Вместе с автором.
-Ладно. Он Вас стесняется, приду без него.
-Что ты! Видишь ли, стесняется.
  Светлана ровно через два часа была у меня, хотя было поздно, десятый час времени. Прямо у порога дома я спросила, как эовут нового знакомого, на что ответила:
-Он в городе известный поэт, иногда выступает по радио. Мы с ним встречаемся на "Замысле". Как зовут, пока не скажу. Кстати, послезавтра (это в пятницу) заседание "Замысла". Состоится презентация книги поэта Валерия Акимова. Пишет хорошие стихи и читает их выразительно, как Маяковский. Вам понравится. Приглашаю и представлю Вас замысловцам. Соглашайтесь. Пожалуйста!
-В пятницу не смогу, занята: тетрадей много, обязательно надо проверить - контрольные работы.
-Давайте проверю, помогу.
-Спасибо! Я сама. Это диктанты и сочинения одиннадцатиклассников.
-Ой, сочинения - интересно. Тема сочинения какая? Дайте, пожалуйста, взгляну, - не отстаёт Светлана.
-По произведениям Бориса Васильева. знаешь такого писателя?
-Конечно!
-Читай те, которые сверху лежат, хорошие, грамотные работы.
-Ой, чуть не забыла: он Вам ещё одно стихотворение дал. Пока я читаю, Вы посмотрите его позму.
-Поэму? Твой позт, который без имени? Говоришь - стесняется меня. Не вижу. Положи свой лист на стол, оставь. Проверю завтра, поздно уже.
-Он просил - сейчас.
-Ничего себе! Ты понимаешь, Светлана,- завысила голос я,- по этикету после девяти часов вечера ни звонить по телефону, ни ходить по гостям, навещать людей не положено! Поняла?
-Буду знать. Вы для меня исключение. Пожалуйста, проверьте. Он у подъезда вашего дома ждёт меня.
-Не бессовестные ли, а?- ругаюсь я, уже проверяя написанное неизвестным мне поэтом на листке бумаги.- Светка, неисправимая ты!
 Так всегда, часто. Забежит ко мне на часок, несколько минут, спросит, как дела у студентки-тёзки, поговорит с дядей Мишей и опять - у порога. А однажды провела полное расследование: нашла деньги, по тогдашним временам большие, которые мой муж Мергасим после вахты по дороге домой потерял.
-Дядя Миша, Вы деньги потеряли?
-Да. Откуда ты знаешь?
-Вот знаю. Шесть тысяч было? Женщина, моя знакомая, подобрала - Вы у неё на прилавке магазина кошелёк свой забыли. Как оцените её поступок?
-Молодец твоя знакомая! Честный человек,- в их беседу вмешалась я.
-Между прочим, деньги ваши, дядя Миша, при мне. Берите - шесть тысяч рублей, вся ваша зарплата.
 Вот она - настоящая Лихая, неисправимая, честная, неотсупная, порой бесцеремонная, беззащитная. Вся она - в строчках собственных творений:
                Наград - не вышло.
                Верности - не вышло.
                Тревога рядом. Счастье далеко.
                Но стала я достойнее и выше
                Самой себя.
                А это нелегко.