Спасатель Злата

Галина Салаева
  Эх и красота была утром 29 июня на Мокше! Кто проспал рассвет солнца, тот не увидел кристальной чистоты лазурного неба, лёгкой летней ряби на синей воде, сочной зелени берегов, не услышал чудесных округлых нот иволги, не проследил за изящным парением коршуна в небесах...Зато все это увидели мы со Златой, налюбовались до боли в сердце, когда кажется, что не может быть большего совершенства, и жаль этого мига, что уходит он безвозвратно, и хочется кричать: Люди, что же вы спите! Встаньте и посмотрите вокруг, и вы уже не будете прежними!
  Когда испытаешь на рыбалке это чувство восторга, становится уже не важно, есть клёв или нет. Сидишь с блаженной улыбкой на лодке, и такая радость в душе поселяется, что, кажется, большего и не надо.
  Но через какое-то время азарт рыболова вернулся ко мне, как только начал подрагивать кивок. Я увлеклась ловлей окуньков, а Злата мирно дремала на берегу...
  Проходили часы, на небе появились облачка, солнце раскалилось и палило нещадно. Пора ехать домой. Снявшись с перетяга, я пустила лодочку в свободное плавание по течению, сама стала собирать снасть. Злата, увидев, что я поплыла, поднялась и побежала за мной по берегу к месту причала.
  Вдруг я услышала потяфкивание. Прислушалась. Это Злата. Обычно она лает басовито, как и подобает крупной собаке. А таким манером она подаёт голос, когда встретится с каким-то небольшим зверьком. Бросив возиться со снастью, я взяла в руки весло и направилась к берегу, к тому месту, где продолжала тяфкать Златка.
  Приблизившись, я ахнула от удивления! В воде, в метре от берега, рядом с упавшим намокшим суком дерева качалась курица! Как видно, сидела она  в речке долго, перья ее намокли, и силы были на исходе. Я подплыла к ней совсем близко, она молча смотрела на меня круглым темным глазом, видно было, что она смирилась с судьбой. Поэтому, когда я вытащила ее из воды, она не сопротивлялась, и вообще, была безучастной.
  Так же спокойно курица проделала в лодке оставшийся путь. Сидела она у моих ног, и я рассмотрела две розовых полосы кожи на холке, перья были вырваны. Вспомнив разговор на улице о том, что повадилась ходить лисица в наши края, подумала, что хохлатка, скорее всего, и спасалась от лисы в воде. 
  Причалив и забрав свой " богатый улов " из рыбешек и курицы, я начала подниматься на берег. Спасатель Злата бежала за мной. Черта такая у нее, чтобы все было под контролем))
  С курочкой все обошлось как нельзя лучше. Мы отнесли ее к хозяевам, она оправилась от шока, и летом, проходя мимо к реке, мы видели ее и радовались. А я зауважала Злату ещё больше))