Рейс длиною в жизнь стр. 7

Наталья Якубович
               
Итак, я стала проводником
пассажирских вагонов. Свою
плиссированную юбку и тёплую
кофту сменила на полученный, на
складе костюм серого цвета, подо-
гнанный по фигуре моей мамой.
Тёплый платок, в котором прора-
ботала, будучи учеником, сменила
на пилотку с кокардой с изображе-
нием молотка и разводного ключа
– символики железных дорог. Две
заплетённые косички превратились в локоны, распущенные по
плечам. Надо было видеть удивление на лицах встречных прохо-
жих в городе Рубцовске. Видимо, они думали, что судьба им по-
дарила встречу со стюардессой аэрофлота. Самолёты в Рубцовск
не летали. Прохожие пристально разглядывали меня как инопла-
нетное существо, затем задавали вопросы: «У нас что, наконец,
аэропорт открыли? Почему мы об этом ничего не знаем?»
А я в свои восемнадцать лет была так горда собою, что го-
това была не просто передвигаться в старых, давно пришедших
в негодность вагонах, а парить вместе со столь полюбившимися
вагонами над землёй.
Наш путь, из моего города до города Рубцовск, пролегал по
не так давно освоенным студенческими отрядами, съехавшимися
со всех концов необъятного Советского Союза полям и степям.
В начале пятидесятых, молодёжь, ринувшаяся на освоение
целинных земель, не только совершали подвиги в труде, они со-
здавали семьи, в том числе и многонациональные семьи. От та-
ких браков рождались довольно умные и красивые дети. К тому
времени, когда я пришла работать на железную дорогу, эти дети
выросли, практически были моими ровесниками.
Семьи в те года были в основном многодетные. Продолжать
учёбу выросшее поколение могло только в областном городе, до
которого можно было тогда добраться при помощи нашего, как в
ту пору шутя и ласково называли, «шестьсот весёлого поезда».
Каждую пятницу и субботу вся студенческая братия двига-
лась на побывку к родителям, для пополнения продуктового за-
паса и кошельков из родительского фонда, для смены одежды. В
воскресенье, в обратном порядке все шествовали назад, в огром-
ный город, в котором хватало места всем желающим, получаю-
щим запас знаний в ВУЗах, техникумах, в ПТУ.
Наверное, мой дорогой читатель уже догадался, что девушка,
с белокурыми локонами, с доброжелательной улыбкой, да ещё и в
форме, пусть не от Кардена и Вячеслава Зайцева, но выдержанная
в стильном фасоне, вызывала повышенный интерес у молодых
людей. К празднику восьмого марта и ко дню рождения, прихо-
дящемуся на весенний месяц, меня на каждой станции поджидал
сюрприз в виде букета из столь редких в те годы роз или милых
полевых цветов, из ярких шарфиков, плюшевых мишек, зайчи-
ков, кукол.
Про дефицитные в те годы шоколадные конфеты, плитки шо-
колада, мандарины, тема вообще интересная.
В составе поезда следовал вагон-буфет, где расфасованный в
целлофановые пакеты, столь дефицитный товар, наряду с банкой
кильки в томате, сбывался пассажирам в считанные минуты. До-
мой такие подарки я привозила в огромных картонных коробках.
Банки с килькой отдавались мною бабулькам, сидящим на ска-
мейках у подъезда, лузгающим семечки и обсуждая каждого про-
ходящего мимо них. Остальное съедалось мною и подружками,
заходящими ко мне в гости после моего возвращения из поездок.
Ну, разве это нельзя назвать счастьем? Счастьем, которому не
было конца и края, и в которое каждую неделю меня мчал поезд
моей мечты и надежды.

  продолжение следует