Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава 8

Александр Гребенников
  После уничтожения боевого звездолета конфедерации, корабль Тайли продолжил выполнять заложенный в программу маршрут. При подлете к Ферду, Тайли заметила на поверхности планеты еще один корабль. Судя по всему, это был тот корабль,  на котором высадились захватившие станцию люди под командой этой женщины – Уны. Девушка, ни секунды не колеблясь, запросила активацию ещё двух торпед, и отдала команду «цель уничтожить». Обе торпеды, выпущеные в сторону звездолета точно поразили цель, выведя из строя аннигиляционные реакторы.
 - Ну вот, - удовлетворенно воскликнула Тайли, - теперь мы с тобой на равных, Госпожа Уна. Посмотрим, кто кого!
 Корабль, завершая программу полёта, снизился до нескольких десятков метров над поверхностью, и, загасив скорость до минимальной,  влетел в раскрывшиеся створки шлюза.
  Тайли надела скафандр с системой жизнеобеспечения и через переходную шлюзовую камеру покинула корабль. Быстро пробежав от корабля до обозначенного знаком шлюза, она сделала запрос на проход. Створки шлюза раскрылись. Девушка прошла в переходный отсек, дождалась пока камера заполнится воздухом, сняла скафандр и, через раскрывшиеся створки, прошла во внутреннее помещение станции. Не успела Тайли сделать и шага, как почувствовала, что что-то упало ей на ногу. Она нагнулась и увидела, что это человек. Тайли вовремя подставила руки, чтобы предотвратить удар головой об пол. Потом девушка оттащила человека подальше от створок шлюза и аккуратно уложила его на пол.


***



Сознание понемногу возвращалось к Кейти. Она обнаружила себя лежащей на полу того самого туннеля, который привёл ее в тупик. Девушка приподнялась на локтях и попыталась осмотреться. При тусклом освещении туннеля это оказалось затруднительным. Кейти вспомнила, как она бежала, как уперлась в глухую стену, как эта стена вдруг куда-то делась. Но сейчас она лежала довольно далеко от той стены. Кейти пыталась вспомнить, как она сюда попала, но таких воспоминаний просто не было, а была только исчезнувшая стена и дальше полный провал. Девушка поднялась на четвереньки и подползла к стене, ставшей преградой для неё. На полу что- блеснуло.  Кейти протянула руку и нащупала нож, который она, судя по всему, выронила перед тем, как отключиться.  Она вложила нож в ножны и села, опершись спиной об стену, как и тогда. Ничего странного не произошло. Стена никуда не делась. Кейти решила, что все это ей почудилось на почве полученного стресса. Одно только не давало покоя – каким образом она оказалась в нескольких метрах от этой злополучной стены. Кейти поднялась на ноги и стала тщательно рассматривать пол от тупика до стены туннеля, возле которой она очнулась, рассчитывая найти хоть какие- нибудь следы, но тщетно.  Тогда она вернулась туда, где несколько минут назад очнулась. Нужно было подумать о том, что же ей делать дальше. Возвращаться назад – значит идти на верную смерть. Даже, если Уна мертва, никто не поверит в то, что у неё, у Кейти был веский мотив, чтобы обезвредить командора. И тогда…Об этом Кейти даже и думать не хотела. Да и если бы даже она захотела вернуться, то точно не смогла бы найти обратную дорогу. С другой стороны, оставаться здесь – это тоже равносильно самоубийству. Без еды и воды ей долго не протянуть. Девушке вдруг стало ужасно жалко себя. Снова слезы затуманили глаза и Кейти завыла от отчаяния. На фоне собственных рыданий она отчетливо услышала посторонний звук очень похожий на шуршание. Девушка подняла глаза и сквозь пелену из слез  увидела, что стена вновь исчезла и из глубины открывшегося прохода к ней приближается яркое пятно и отчетливо стали слышны приближающиеся шаги.  Кейти вся сжалась от страха в «комок». Светлое пятно поднялось от пола и остановилось на лице испуганной девушки. Кейти зажмурилась и уже готова была закричать, как вдруг услышала голос.
 - Эй, ты кто? Как ты сюда попала?
Голос оказался женским, даже, как показалось Кейти, девичьим. Она открыла глаза и увидела перед собой незнакомую девушку примерно одного с ней возраста.
- Я Кейти, Кейти Молин. Я не помню, как здесь оказалась. Я просто бежала, не разбирая дороги, и уперлась в этот тупик. А ты кто?
- Не важно. А чего это вдруг ты бежала?
- Я боялась, что меня догонят.
- Что же ты натворила, что боялась погони?
- Я, кажется, убила человека.
Незнакомка аж присвистнула.
- Да ты крутая! Что же тебя заставило решиться на убийство?
- Она тварь! Она заставляла меня делать ужасные вещи! Она унижала и оскорбляла меня. Но я ее убила не из-за этого. Я разозлилась, когда она приказала привести к ней одного очень хорошего человека, чтобы пытать его. Вместо этого я его отпустила и позволила сбежать. А она за это хотела меня отправить на дезинтеграцию.
- Да кто это «она»? О ком ты говоришь?
- Она – это командор Уна.
- Вот это номер! Я мчалась сюда, чтобы поквитаться с этой Уной, попутно устроив фейерверк из двух звездолетов  конфедерации, и что я нахожу! Какая-то девчонка опередила меня, а ведь мне нужно было кое-что выяснить у неё перед тем, как грохнуть.
Ты, Кейти Молин, спутала мне все карты. Как же тебе удалось убить командора Уну? 
- Я...я ударила ее  ножом, вот этим ножом.
Кейти достала из-за пояса нож и показала его девушке.
- Откуда у тебя этот нож? Где ты его взяла? Отвечай! – Дрожащим от волнения голосом потребовала девушка.
- Мне его подарил на память тот человек, которого я отпустила.
- Имя этого человека?
- Его зовут магистр Лоо.
- Так ты спасла его! Ты знаешь, где он? Как его найти?
- Прости, я не знаю куда он ушёл. Честное слово, не знаю.
  Кейти подняла глаза, уже привыкшие к полумраку, царившему в туннеле, и посмотрела на незнакомку. Вдруг она поняла, что уже видела ее раньше, там, в каюте магистра на фотографии, стоящей на полке.
- Я знаю, кто ты – сказала она девушке, глядя ей в глаза, - ты дочь магистра Лоо. Тебя зовут Тайли. Верно?
- Как ты догадалась?
- Я видела фотографию, там, у него в каюте, тогда, когда я его отпустила. Но ведь магистр запретил тебе лететь сюда! Почему же ты не послушала его?
- А ты, Кейти, чтобы сделала ты, если бы, кому-нибудь из твоих близких грозила опасность?
- Ты права, я бы поступила так же.
- Я рада, что мы с тобой мыслим одинаково. Однако, если мы не поторопимся, все наши старания окажутся напрасными. Очень скоро все живое в системе Домелы погибнет, и, чтобы избежать этого, нам нужно поскорее убраться из этого сектора пространства, а для этого мне нужно пробраться в центральный пункт управления. И ты мне в этом поможешь. Да или нет?
- Можешь на меня рассчитывать, только не знаю, чем я смогу быть тебе полезной.
- Разберёмся по ходу, подруга. Давай руку, вставай!
 Девушка поднялась на ноги.
- Тайли, но я правда не знаю, как пройти туда.
- Да не парься! Главное, что это знаю я. Пошли!



***


 Уна, корчась от боли, продолжая зажимать рукой кровоточащую рану, другой рукой дотянулась до коммуникатора, и из последних сил включила сигнал тревоги. В зал тут же вбежали несколько курсантов. Увидев, лежащую в луже крови, командора, двое ребят бросились к ней на помощь, а ещё один принялся искать в помещении контейнер для оказания первой медицинской помощи.
Когда, наконец, его поиски увенчались успехом, юноша растолкал своих сокурсников, и, разорвав одежду на женщине, сначала обработал ей рану, а затем наложил дезинфицирующую кровоостанавливающую повязку. Во всех действиях молодого человека просматривался опыт работ с подобными ранениями.  Потом он порылся в контейнере, и, обнаружив то, что искал, сделал несколько инъекций.
 - Ее нужно перенести отсюда. Найдите, что-нибудь типа носилок.
Молодые люди помчались искать носилки, а оставшийся с юношей, оказывающим помощь Уне, курсант спросил у него.
- Что с командором, Амчи?
- Ты что, не видишь? Она ранена.
- Как думаешь, кто ее так?
- Откуда мне знать. Я вижу только то, что ей возможно потребуется хирургическая операция, а для этого нужен врач, которого среди нас нет.
-  И что тогда с ней будет?
- Если оставить все так, как есть, боюсь, командор может умереть.
- Может быть, спросить у домелиан?
- Ты думаешь, после того, как Командор Уна приказала захватить станцию, они захотят ей помогать?
- Не знаю, но, все-же, она человек? Врач обязан оказывать помощь пострадавшим, независимо друг это или враг. Да и теперь, когда Уна не может больше командовать, думаю, стоит освободить всех арестованных и дать им возможность продолжать выполнение своих обязанностей. Если госпожа Уна поправится, тогда пусть сама с ними разбирается. Я лично больше в ее планах участвовать не намерен.
Вернулись ушедшие на поиски носилок. Они аккуратно перенесли раненую и понесли в ее каюту.
Амчи остался, чтобы собрать контейнер. В зал вошли две девушки – курсантки.
 - Послушай, Амчи, куда это помчалась твоя сестра? Все видели, как она выбежала отсюда и, расталкивая всех, убежала куда-то вглубь станции. У неё было та-а-акое лицо!
- Откуда мне знать! Я давно не видел ее. Командор, в последнее время, постоянно держит Кейти при себе.
- Знаешь, Амчи, а ребята, там, в коридоре, говорят, что это Кейти пыталась убить госпожу Уну. Говорят, когда она выбегала отсюда, у неё в руке был окровавленный нож.
- А Вам лишь бы посплетничать. Вот придёт Кейти, у неё и спрашивайте.
- С тех пор, как она убежала, больше никто ее не видел. Точно, это она. Натворила дел, а теперь боится показаться на глаза.
- Да идите Вы все…
 Разговор прервали освобождённые из-под ареста сотрудники станции, которые вернулись и заняли свои рабочий места. Старший инженер включил круговой наружный обзор. То, что появилось на мониторе, заставило его аж присвистнуть.
- Ребятки, - обращаясь к Амчи и девушкам, привлекая их внимание к монитору, - взгляните-ка сюда. Похоже, у Вас проблемы!
Молодые люди повернулись, и то, что они увидели снаружи, привело их в состояние шока. На месте, где раньше стоял их звездолёт, теперь красовалась груда искореженных обломков.
- Не может быть! – В унисон крикнули молодые люди. – Кто это сделал? Вы?
- По-моему мы все находились под арестом по приказу Вашей начальницы. Или Вы в этом сомневаетесь?
- Кто же тогда?
- Сам хотел бы это узнать. Но вот из-за этой небольшой неприятности, все Вы теперь застряли у нас, и домой Вам никак не вернуться.
- Может это Ваш магистр. Он ведь пропал бесследно.
- Исключено! Смотрите, все наши торпеды находятся на своих местах.
- Мистика! Не мог же звездолёт сам себя подорвать!
- Не мог! – Раздался голос, входящей в зал незнакомой девушки. – Это я уничтожила Ваш корабль вместе со всеми, кто был на борту. А ещё я уничтожила корабль, на борту которого находился Генеральный консул конфедерации. Кейти может подтвердить данный факт. Она видела все своими глазами. Не правда ли, Кейти? – Обратилась незнакомка к стоящей за ее спиной девушке. А сделала я это потому, что флот конфедерации вторгся на мою Родную планету.
  - Кто ты такая? И кто дал тебе право…
- Мое имя Тайли Лоо, и в связи с невозможностью выполнения  Вашим командором своих обязанностей, а так же временным отсутствием моего отца, я принимаю командование на себя!
 Есть возражения? Как я вижу, возражений нет. А теперь слушайте и передайте всем остальным. Совсем скоро в системе Домелы не останется ничего живого. Если всем Вам дороги Ваши жизни, Вам придётся подчиниться и беспрекословно выполнять все мои приказы. Только при соблюдении этого условия, обещаю, что спасу ваши задницы!
  - Мы в Вашем распоряжении, командор Лоо, - за всех домелиан ответил старший офицер, - готовы к выполнению Ваших приказов!
 Тайли бросила взгляд на, онемевших от неожиданности, энкидцев.
- Ну а Вы, что молчите?
  Кейти сделала шаг вперёд, тем самым выражая свою полную поддержку Тайли. Она обернулась к Амчи и смотревшим на неё во все глаза девушкам.
  - Амчи, братишка, ну что ты молчишь?
 - Я…я не знаю… командор Уна… Она тяжело ранена. Тут все говорят, что это ты… Скажи, что это не правда!
- Да, это я! И очень жалею, что эта тварь осталась жива!
Кейти бросила взгляд на валявшийся на полу окровавленный коммуникатор Уны. Она нагнулась, и, подобрав его, включила селекторную связь.
 - Слушайте все! Говорит Кейти Молин! Чтобы прекратить распространение грязных слухов, заявляю: Это я нанесла удар командору Уне. Хочу, чтобы все знали – она, по приказу генерального консула конфедерации, использовала нас всех, как представителей нейтральной планеты, для захвата планет Домелы и Ферда, на котором мы сейчас находимся. Наше « обучение» было заранее спланированной для этой цели акцией. Вспомните, что нам обещала Уна -  обучение навыкам пилотирования космических кораблей, а что мы получили на самом деле? Нас обучали лишь одному – стрелять и, беспрекословно выполнять, преступные приказы. Я призываю всех выполнять приказы командора Лоо, иначе мы все здесь погибнем.
  Тайли прервала Кейти и выхватила у неё коммуникатор.
- Говорит командор Тайли Лоо. С этой минуты я беру всю полноту власти на Ферде в свои руки, вплоть до возвращения моего отца, магистра Дайкена Лоо. Мои приказы обязательны для выполнения всеми без исключения, включая действующий персонал станции. Клянусь, при выполнении Вами моих требований, все Вы останетесь живы и невредимы. Систему Домелы в самое ближайшее время ожидает вселенская катастрофа. В пяти световых годах от нас взорвалась звезда Загур, и в скором времени смертоносное облако из раскалённой плазмы достигнет системы Домелы, убивая все живое. Только я знаю, как спастись. Поэтому приказываю  всем сдать все оружие на хранение в склад, после чего немедленно разойтись по каютам и ждать дальнейших распоряжений!
   В приоткрытую дверь заглянул один из сотрудников станции и обратился к Тайли:
- Там врач готовится к операции. Он просит молодого человека, который оказывал первую помощь командору Уне, ассистировать ему.
 - Амчи, иди же. – сказала одна из девушек. – Ведь это ты делал ей перевязку и уколы.
 Кейти недоуменно посмотрела на брата, а Тайли ухмыльнулась.
- Надо же, сестра чуть не отправила командора на тот свет, а брат вытаскивал ее обратно в мир живых. Вот ведь, бывает же! Ладно, Амчи, беги, помоги врачу. Для меня тоже будет польза, если эта женщина выживет. У меня к ней есть несколько вопросов, на которые мне очень хочется получить ответы.
 Амчи пожал плечами и вышел из зала. Следом за ним ушли обе девушки- энкидянки. Осталась лишь Кейти.
 - Тайли, я не могу вернуться в свою каюту. Там все мне напоминает о…
- Можешь ничего не объяснять. Я прекрасно тебя понимаю. Подожди меня за дверью. Когда я закончу с неотложными делами, мы что-нибудь придумаем, кстати, и для меня тоже.
 Кейти повернулась, чтобы выйти, но в это время раздался сигнал вызова на коммуникатор Уны, который все ещё держала Тайли. Тайли жестом остановила Кейти и ответила на вызов.
Из коммуникатор раздался взволнованный мужской голос.
 - Госпожа Уна, это я, Анкил. Со мной ещё одиннадцать человек. Остальные погибли. Нам удалось добраться до спасательной капсулы, но при отстреле пострадала обшивка, и у нас произошла разгерметизация. Запасы воздуха на исходе. Помогите нам, ради всего святого!
 Тайли пальцем подозвала Кейти и протянула ей коммуникатор.
- Ответь. Тебя они знают, а меня нет.
Кейти взяла коммуникатор и суровым голосом ответила:
 - Говорит Кейти Молин. Командор Уна в настоящее время не может ответить Вам.
- Кейти, пожалуйста, найди Уну. У нас воздуха не более, чем на пару анфейских тонгов.
- Я подумаю, что мы сможем сделать для Вас. – Сухо ответила Кейти и отключила связь.
- Ты что, хочешь оставить их умирать? – Спросила Тайли.
- А что ты предлагаешь, пустить сюда врагов?
- Кейти, мы не должны уподобляться им. Встреть я их в бою, я бы не задумываясь уничтожила бы их всех до одного, но сейчас – они просто люди, которым грозит ужасная смерть от удушья. Дай сюда коммуникатор! Сейчас здесь я принимаю решения.
 Тайли обратилась к старшему офицеру.
- Разблокируйтесь шлюзы и подготовьте транспортеры для доставки пострадавших.
- Но Тайли, никто из нас не может разблокировать шлюзы. Коды известны только твоему отцу. Командор Уна тоже требовала разблокировки. Поверь мне, я правда не в состоянии…
 - Понятно! Готовьте транспортеры! Кодами пожалуй займусь я. Думаю у меня это получится. А сейчас я прошу всех без исключения покинуть помещение. Я обещала отцу, что то, что я сейчас должна сделать никто не должен видеть. Прошу меня простить, но это не моя прихоть.
 Весь персонал поднялся со своих рабочих мест и молча вышли за дверь. Вместе с ними вышла и Кейти. Оставшись одна, Тайли заняла место командора за пультом. Ещё раз обернувшись, чтобы убедиться, что в помещении кроме неё никого нет, девушка сняла с шеи колье и коснулась кристаллом гнезда приемника. Центральный компьютер тут же отозвался оповещением о снятия блокировки со всех систем управления станцией. Тайли вернула колье на место, спрятав его на шее под одеждой, затем она встала, прошла к двери, и, приоткрыв ее, попросила персонал вернуться к своим обязанностям. Пока удивленный старший офицер занимался разблокированием шлюзов, Тайли вызвала на связь Анкила.
 - Говорит временно исполняющая обязанности командора Ферда, Тайли Лоо. Мы можем выслать к вам транспортеры, но вы должны выполнить одно условие – все оружие Вы должны оставить на грунте при выходе из спасательной капсулы. При невыполнении данного условия, транспортеры уйдут назад без Вас.
 - Мы согласны, командор, только поспешите, пожалуйста.
- Дайте Ваши координаты.
- Я не знаю, где мы находимся. Мы воспользовались капсулой с правого борта корабля, но как далеко от него пролетела капсула мы не знаем.
- Тогда слушайте меня внимательно! Не отключайте связь! Мы попробуем найти Вас по пеленгу! Ждите!
 Девушка повернулась к старшему офицеру.
- Отправляйте спасательную группу. Будем корректировать их по радиосигналу.
 Спустя несколько минут, миновав шлюз, два транспортера выехали на поверхность Ферда. Сначала они направились в сторону обломков звездолета, а затем, по команде с центрального пульта управления, свернули на несколько градусов в сторону. Именно в этом направлении, согласно пеленга, находилась капсула. Когда спасательная группа миновала примерно половину расстояния до цели, офицер, отслеживающий направление, встревоженно повернулся к Тайли.
 - Кажется у нас проблемы, Тайли!
- Что случилось? – переспросила девушка.
- Очень сильные помехи. Наблюдаются провалы связи.
- Странно. Как думаете, что это может быть?
- Трудно сказать.
- Передайте спасателям, чтобы запоминали визуальные ориентиры. И пусть они поторопятся.
  Спустя минут пятнадцать, сквозь сильный треск от помех, раздался голос старшего спасательной группы.
-  … приняты на борт. Идём назад…
 - Тайли, снаружи зарегистрирован сильно повышенный радиационный фон,  – доложил старший офицер, - и продолжает повышаться. Он уже втрое превышает допустимый.
- Откуда он взялся? Может это результат взрыва реакторов на звездолета?
- Нет. Здесь целый комплекс различных излучений, имеющих, скорее всего, естественное происхождение. Боюсь, что это первые прощальные вестники Загура. Если мы отсюда не уберемся, то…
- Можете не продолжать. Я поняла. Передайте спасателям, чтобы двигались на предельной скорости. Держите наружный шлюз открытым.
 В томительном ожидании прошло ещё несколько минут.
- Тайли, радиация растёт. Нам нужно как можно быстрее убираться отсюда.
- Вы предлагаете бросить своих товарищей. Нет! Ждём возвращение спасателей.
 Наконец из шлюза доложили, что оба транспортера прошли наружные створки и поставлены на дезактивацию. Тайли тут же уселась в кресло командора, пролистав меню компьютера, нашла список маршрутов и, долго не размышляя, выбрала маршрут под индексом 1492ze03mla. Тут же раздался низкочастотный гул, свидетельствующий о включении диаметонных реакторов. По всему Ферду пробежала дрожь. На экране наружного обзора Домела, огромным серпом висящая высоко над горизонтом, как-бы поплыла куда-то в сторону. Ферд снялся с орбиты и, набирая скорость стал удаляться от обреченной Домелы. Уже удалившись на значительное расстояние, стало видно, как странное светящееся облако с неимоверной быстротой заполняет пространство вокруг Домелы. Гул реакторов перешёл в неуловимый для человеческого уха диапазон, и, когда, казалось, смертоносное облако вот-вот настигнет планету – беглянку, Ферд нырнул в пространственно-временной туннель. Все облегченно выдохнули.
 - Спасены! – Радостно воскликнула Тайли, а остальные прокричали громкое «УРА» командору Тайли.