Эйфория первых дней пребывания в Москве

Алла Валько
                Из серии «Московские впечатления-2018». Ч.1

Наконец-то, я в Москве! Я так соскучилась по городу, в котором прошла вся моя жизнь! Увидеться с друзьями, побродить по лесу, погулять в парке, посмотреть спектакль, послушать концерт, посетить выставку, пройтись по московским улицам… Планы у меня были грандиозные.

По дороге домой я восторженно смотрела из окна такси на пышную растительность. С не меньшим восхищением любовалась раскидистой кроной высоких деревьев, которые вижу из окон своей квартиры, зелёной шелковистой травой по пути от дома до метро. Я уже почти забыла, как приятно погладить мягкую травку, которая колышется от малейшего ветерка и лёгкого прикосновения.

Смыкавшиеся кроны деревьев в проулках между улицами нашего района сводили меня с ума! От счастья у меня буквально кружилась голова, а в глазах стояли слёзы. Когда я ждала автобус у стадиона  «Медик», то в далёкой перспективе улицы наслаждалась видом позолоченных куполов недавно возведённого храма Иоанна Русского.

Мне понравились ставшие просторными, без многочисленных торговых палаток улицы города, с широкими тротуарами, высаженными на них деревьями, табло, извещающими пассажиров о времени прибытия транспорта. Прогуливаясь по старому Арбату, я с удовлетворением отметила, что на улице снова появились художники, и любовалась их работами. А какой красивый многоэтажный дом с цветником и цветущим кустарником я видела недалеко от станции метро «Крылатское»!
 
Я прилетела в Москву за неделю до окончания Чемпионата мира по футболу-2018, но в первые дни мне нужно было завершить неотложные дела, поэтому познакомиться с праздничным городом мне удалось только за пару дней до закрытия игр. Некоторые матчи я смотрела по телевизору, ещё находясь в Калифорнии. В первом матче, который мне довелось наблюдать, играла команда Уругвая. Она мне так понравилась, что в дальнейшем я “болела” за неё.
 
Освободившись, наконец, от неотложных домашних дел, я отправилась на Никольскую улицу, эту фан-зону, о которой узнала от российских журналистов, комментировавших события чемпионата. Никольская произвела на меня самое благоприятное впечатление. На время ЧМ-2018  власти Москвы установили на ней металлоискатели, но меня это не огорчило, так как я понимала, что власть должна обеспечить безопасность своих и иностранных граждан. Улица была красиво украшена, с протянутых вдоль всей улицы тросов свисали длинные нити с крохотными гирляндочками, шариками, цветочками, цветными лампочками. Вечером, когда они были включены, я стала свидетелем удивительно красивого зрелища.

Вдоль всей улицы было открыто множество маленьких кафе, которые с явным удовольствием посещали как гости столицы, так и москвичи. Я увидела вывеску “Вокруг света” и зашла внутрь. Раньше этого центра я не видела. Меня поразили его масштабы, так как внутренняя территория этого гастромаркета оказалась огромной. Здесь было множество залов со столами, и все они были заполнены людьми. Цены не показались мне низкими, но посетителей это не останавливало. Своё название этот центр получил неслучайно: гастромаркет «Вокруг Света» - это 24 ресторана и кафе от Аркадия Новикова, Бориса Зарькова и Владимира Мухина, это многообразие национальных кухонь и авторских меню. Каждый заглянувший сюда может найти здесь кухню по своему вкусу и, находясь в самом центре Москвы, совершить путешествие в страну культурных и вкусовых традиций разных народов планеты.

Мне понравилось, как выглядели газоны с цветниками перед зданиями на Никольской, очень понравилась чистота - нигде не валялось ни единой бумажки, ни сигареты, хотя на улице было много людей. И вот люди-то мне понравились больше всего. Я любовалась тем, как выглядят наши женщины, как они красиво и аккуратно одеты, чувствовала их хорошее настроение и радость по поводу происходящего. Во многих местах с песнями и танцами выступали гости столицы, но мне показалось, что порой они были излишне шумливыми. Наши граждане проявляли большую сдержанность.

Пройдя по Никольской, я вышла на Красную площадь, в центре которой был сооружён небольшой парк футбола, на котором с настоящим спортивным азартом играли команды любителей. Чемпионат настолько вдохновил и мальчишек-болельщиков, что они тут же, на площади, везде, где было хоть какое-то свободное пространство, тоже играли в футбол.
 
Моё внимание привлёк аттракцион робот-вратарь. Посетителям парка предлагалось забить мяч в ворота, а искусственный голкипер парировал удар. Желание сразиться с вратарём один на один проявило немало молодых людей. Среди них можно было увидеть и людей среднего возраста. Очередь выстроилась длиннющая. Мне было интересно увидеть, как происходит поединок между игроком и вратарём, поэтому, миновав очередь, я приблизилась к самому «эпицентру» аттракциона и начала наблюдать за происходящим. Зрелище оказалось захватывающим, ибо мало кому из забивающих удавалось вынудить робота-вратаря пропустить гол.
 
Наконец, передо мной в очереди людей, уже ожидавших выхода непосредственно на поле «боя», оказались молодые люди - парень и девушка. Они подошли к решению проблемы творчески, поняв, что бить нужно резко и в то место, которое не покрывает своим телом движущийся, как часовая стрелка по плоскости круга, робот-вратарь. Это значило, что бить нужно было по верхним углам ворот или почти вниз, поскольку робот как всякий механизм имел время запаздывания. После совместного обсуждения этой задачи я пожелала молодым людям удачи. Девушка попросила меня не осуждать её в случае неуспеха. Я со смехом ответила, что если её мяч долетит до ворот, то это уже будет успех.

Когда подошла очередь парня бить по воротам, он снял кроссовки и ударил по мячу голой ногой, но его первый удар был неудачным. Зато второй принёс ему удачу. Многие зааплодировали его успеху. На этом его попытки закончились. Теперь была очередь девушки. Её первый удар был слабым, и мяч до ворот не долетел, но зато второй был таким резким и низким, что робот-вратарь “не успел” отбить его. Я ликовала, а меня аплодисментами поддержали все присутствующие.

После этой сокрушительной победы мне захотелось пообщаться с очаровательной парой. Оказалось, что молодому человеку 26 лет, он рекрутирует парней в армию, а девушке 23 года, и она, окончив институт, занимается вопросами экологии. Оба они дали своё согласие сфотографировать их.

В следующий раз я прогуливалась по этим местам вместе со своей приятельницей Людмилой. Мы снова прошли вдоль Никольской улицы, наблюдая за выступлениями гостей чемпионата уже после его закрытия: слушали гитариста, пение и игру на барабане ансамбля чернокожих болельщиков, с интересом смотрели на их пляски, любовались ряжеными с масками на лицах и без них. Пройдя по Красной площади, мы вышли к парку «Зарядье», который я увидела впервые. Парк появился здесь недавно, на месте снесённой гостиницы «Россия». На пересечённой местности очень удачно была создана парковая композиция. Уже стало совсем темно, так что скоро нам пришлось уходить. Мне хотелось бы вернуться сюда ещё раз...

Продолжение следует.