Осенние правдивые истории. Часть 5

Марина Викторовна Маркина
Как тяжело быть писателем! Хуже, чем доцентом. Есть скрытые негативные моменты. После появления на сайте прозы осенних историй ко мне обратилось пять знакомых Серафимов Ивановичей, две Глафиры Петровны, три Матильды, одна Лукерья, десять Маргарит, пять Кать и семьдесят пять Аристархов  с претензиями, что я отдаленно-туманно-завуалированно  намекнула на их личную жизнь. Эдуарды не обращались. Я в шоке. Оказывается,  если ты напишешь, например, что "Восьмидесятилетний Никодим Феофанович еле шёл, потому что обе ноги у него были кривые",  ты станешь личным биографом:
1. Всех Никодимов
2. Всех Феофановичей
3. Всех кривоногих
4. Всех, кто еле ходит
5. Всех восьмидесятилетних
6. Всех, у кого имеются две ноги.
Один веселый мужчина меня удивил больше всех. Он спросил "А откуда ты узнала, что моя жена громко поёт, когда я смотрю телевизор? Это наша семейная тайна!"  Причём он не Серафим, не Иванович, не доцент, не из Фейсбука. Общее с нашим литературным героем у него только одно - наличие жены и любовь к коньяку с чаем. "А не про меня ли это?", - подозрительно щурясь, спрашивает каждый третий. Кроме того, в любом тексте можно попытаться увидеть философию автора. А это раздражает людей консервативных. Куда это пошёл Никодим Феофанович на ночь глядя, на своих кривых ногах? Уж не налево ли? Ишь, что удумал! И все - приехали.  Ты враг людей с высочайшим моральным обликом, соблюдающих кодекс строителя коммунизма. Бывают такие рыцари без страха и упрёка.( iPad исправил на "рыцари без траха и упрёка". Надо iPad в соавторы брать...)
Как они вообще живут, писатели эти? Ведь даже на сказку "Колобок" могут обидеться маленькие, кругленьки и те, кто считает, что пропагандировать уход  от бабушки или дедушки -преступление. Также я заметила, что счастливые люди практически не обижаются. Даже если все про них - поржали и побежали дальше. Но счастливых - единицы.
Теперь я точно знаю, что писать рассказы можно только от первого лица. Если не хочешь проблем с очень впечатлительными людьми.  Фраза - "Я, восьмидесятилетняя, шла медленно в магазин, потому что обе мои ноги были кривые" вообще никого не заденет и не расстроит. От верных друзей будут комментарии типа "Спасибо за правдивый рассказ. Не переживай, не такие уж они у тебя и кривые, бывает хуже. И выглядишь ты на 79. С половиной. Не унывай, прорвёмся!". От неизвестных ранее читателей, в основном добрых женщин, пойдут письма: "Случайно узнали, что у Вас кривые ноги. Причём, обе. Примите наше искреннее сочувствие. Пишите ещё. Нам все очень-очень нравится. Считайте нас своими друзьями. В нашем лице Вы всегда получите сострадание и моральную поддержку. Если у Вас ещё найдутся какие проблемы - рассказывайте. В таком возрасте проблемы должны быть не только с ногами. Не стесняйтесь.  Держитесь, страна с Вами!"
Анонсирую. Одна из  следующих рассказов начнётся фразой "Я шла по залитой солнцем весенней улице и смотрела на себя. В моих глазах отражались мои глаза, и я держала себя за руку, прикасаясь своей щекой к своему пиджаку." Только о себе. Бомба будет, а не рассказ. Про любофф, конечно. Ждите.
Обнимаю загрустивших - все летние истории от первого лица. Не унывайте, прорвёмся!
Хор:
"Я понял - это намек, я все ловлю налету,
Но непонятно одно, шо ты имела в виду..."