Будущий закон

Алена Шифан
Будущий закон

- Да что с тобой! Почему ты всегда так неадекватен?
- Я нормальный. Столько раз я предупреждал тебя о том, что живу по своим «Будущим законам».
- Это бред! Так не живут нормальные люди!

***

Она пришла рано утром, чтоб сообщить мне, что уходит к другому и заодно собрать вещи. Лучше мне такие факты спросонья не излагать, конечно. Я стоял и смотрел на неё, такую серьёзную, на пороге дома.

- Заходи, не стой.
- Спасибо, - сказала она, поправила волосы, что растрепались на ветру и ступила на порог.
- Чай будешь? Или кофе? - предложил я, как было прописано в «Будущем законе».
- Ничего. Мне некогда рассиживаться.

Она разулась и пошла на второй этаж. Там схватила сумку и стала туда укладывать свои вещи из шкафа.

- Может обсудим?
- Я не хочу тебе ничего объяснять, думаю ты и сам, лучше меня, догадываешься.
- Диан, я что - то сделал не так? Я виноват в чём - то?
- Нет. Просто мне сложно жить с человеком, у которого всё идеально. Видишь, всё просто, - ответила она и застегнула сумку.
- Я не идеален, как и ты и сотня других людей.
- Пустой разговор. Ты не понимаешь.

А как я могу понять женщину, если рос с дедом, отцом матери? Мамы не стало, когда мне было года два. Единственное, что осталось от неё, это мутное воспоминание, детское одеялко и «Будущий закон».

- Лёша, достань мои вещи с балкона.
- Хорошо. А как ты их повезёшь одна?
- Я не одна, за мной приедет мой мужчина.

«Будущий закон» - это советы моей мамы, которые она успела записать для меня. Правила жизни, по которым стоит жить. Когда мне было сложно, дед не помогал. Он занимался своей жизнью, увлечениями, друзьями. А я шёл к себе, доставал мамину «инструкцию жизни» и там искал ответ.

- Я плохо к тебе относился? Не дарил цветы? Не говорил комплименты?
- Говорил, всё было идеально.
- Тогда что? Что я не так делал?
- С тобой слишком хорошо и правильно. Так не бывает. Я ни разу не видела тебя злым. Стоит опасаться тихих людей, но я рискнула, - выпалила Диана и наконец спокойно села на стул.
- Ты же знаешь, я не такой как все. Зачем злиться, если нет повода? Да и можно просто поговорить, уладив конфликт.
- Я думала, что ты начнёшь бузить по пьяни, но ни одного раза. Понимаешь? Я боюсь тебя. Вдруг ты мне нож в спину воткнёшь? Столько таких случаев, таких «счастливых семей».

Я смотрел ей в глаза и видел неподдельный испуг. Она говорила правду, так искренне. Я тоже никогда не врал ей. Три года говорил, как есть. Так было нужно по правилу 397.

- Ни ревности, ни огорчений. Всегда улыбка, спокойствие. Меня это не смущало, два года сказочной жизни. А потом стало напрягать. Но ты твердишь о каком - то «Будущем законе», а я даже не знаю что это!
- Тебе и не нужно знать.
- Вот видишь! Ладно, что тут ещё скажешь... За мной приедут через 15 минут.

Я не мог её отпустить. Нельзя отпускать свою любовь, правило 158. Она моя, вся - вся.

- Кто он?
- Ты правда хочешь знать?
- Да, хочу. Не бойся, я никого убивать не собираюсь.
- Это Влад, твой начальник. Мы же с ним познакомились на корпоративе. Разговор зашёл о тебе и он сказал, что с тобой невозможно работать. Что он удивлён, как мы вообще уживаемся.
- Невозможно?
- Да. Ты не согласен со всеми правилами, защищаешь виноватых, не помогаешь другим.
- Помогать лентяем я не обязан. Виноватые - не виноватые. А правила ущемляют нас.
- О Боже мой...
- Диан, какая разница какой я на работе? С тобой дома я другой.
- Большая разница. Тебя даже не смутил тот факт, что я назвала твоего начальника.
- Ты не будешь с ним.
- Это ещё почему?
- Я так сказал.

Во мне кипел вулкан эмоций. Но нельзя подавать виду, правило 675. На войне все средства хороши, правило 76.

- Ты не выйдешь из дома.
- Что, прости?
- Диана, ты не покинешь стены этого дома, потому что я тебя люблю и не хочу тебя отпускать.
- Вот давай без театральных речей, - сказала она и закатила глаза.
- Я серьёзно. Ты останешься здесь. Сейчас позвоню Владу и скажу, чтоб не приезжал.
- Ты дурак?! - её голос дрогнул.
- «Будущий закон» говорит, что нужно брать всё в свои руки.
- Это не смешно, - Диана вскочила со стула и пошла в прихожую, попутно набирая номер моего начальника.

- Алё, Влад, давай быстрее! Я не хочу здесь больше быть.

В это время я закрыл входную дверь на ключ и спрятал его.

- Присядь на диван, я принесу тебе покушать и выпить.

Как писала мама - будь воспитанным мальчиком во всех ситуациях, правило 231.
Но Диана почему - то пошла к выходу. Я подал ей пальто, она его надела, дёрнула ручку двери и ... ничего не произошло.
- Ты что, запер дверь? - она продолжала давить на рукоятку.
- Да, запер. Давай забудем этот разговор и ты просто разберёшь свои вещи и мы пойдём позавтракаем вместе.
- Слушай, пожалуйста, не глупи. Открой дверь и я подожду Влада снаружи.
- Нет, не открою. А с начальником я сам поговорю и всё объясню, это мужской разговор, правило 56.

Ей сложно понять меня. Она росла в полной, любящей семье. Да что такого в том, что я тоже хочу создать себе такую?
По маминым правилам я живу 25 лет. Её законы верны. По ним тяжело жить, ведь другие их не соблюдают. Но как же это было умно, написать мне такое послание перед смертью.

У Дианы зазвонил телефон. Я выхватил трубку из её руки и положил на верх шкафа. Со своим маленьким ростом она точно не достанет. Я мог бы кинуть его и разбить, но чужие вещи ломать нельзя, правило 470.

- Лёш, я реально тебя боюсь. Прошу, прекрати!
- Не бойся ты, не трону я тебя. Никогда не трогал. Пошли в комнату.

Она почему - то сразу согласилась. Я не ожидал. Включил телевизор, обнял её за плечо и аккуратно посадил на диван. Затем обошёл и сел на корточки перед ней, взяв её руки в свои. Она дрожала.

- Пойми, ты мне очень дорога. Я готов сделать всё. Старался как мог, баловал тебя, защищал. Ты не знала отказа. А теперь ты уходишь. Докажи мне, что я не прав.
- Прав.
- Тогда в чём дело?
- Я же уже тебе всё объяснила. Прекрати задавать этот вопрос, - тихо ответила она.
- Тогда я знаю что сделать, чтоб ты поняла.

Я встал и пошёл на кухню. Спокойно взял нож и пришёл обратно. Встал перед ней.

- Лёша, ты чего?! Ты что делать собрался?!
- Не колбасу резать точно.
- Прекрати! Положи нож!
- Я положу его потом.
- Лучше накричи на меня, ударь, прояви эмоции!
- Ты знаешь, я не бью женщин, правило 34.

Я закатал рукав и полоснул себя вдоль руки. Диана закричала и подбежала ко мне. Помню смутно что было дальше.

Её крик, она вырывает из моей руки нож. Я сажусь на пол и смотрю в её глаза. Она не сморит в ответ. Хватает со стола салфетку и пытается её приложить к ране. А я слышу всё так глухо. В глазах темнеет... Последний звук - бибикание машины Влада.

***

- Скажите, что с ним? Он здесь уже месяц, есть хоть какие - нибудь сдвиги? - Диана села на кресло, любезно предложенное врачом.
- Вы знаете, милочка... Это весьма странный случай. На моей практике, а это 45 лет, такого не бывало.
- А конкретнее? - спросил Влад и сел в соседнее кресло с Дианой.
- Парень находится в адекватном состоянии. Он логичен, хорошо говорит, мысли не спутаны. Но при этом, в нём есть что - то, что мы пытаемся вынуть из глубины. Он хорошо маскирует истинные чувства.
- Да, Лёша всегда был спокойным, довольным. Он впервые проявил эмоции, когда схватился за нож, - подтвердила Диана.
- Он вам говорил о « Будущем законе»?
- Говорил, но никогда не пояснял что это. Я даже начала думать, что он попал в секту и это книга их убеждений.
- Я вам расскажу что это. Он заговорил о ней неделю назад. У него не стало матери, как я понимаю, это вам известно. Она, в свою очередь, решила записать для сына, на будущее, всяческие советы, правила, законы. Она хотела, что бы сын вырос хорошим человеком. Но не учла тот факт, что он может быть болен, психологически.
- И что теперь? - спросил Влад и посмотрел на Диану, которая сжимала в руке платок.
- А теперь он вырос, воспринимая эту книгу, как верующие Библию, как гражданин своды законов. Он понял её слишком буквально. Он не опасен для других, но опасен для себя. В его голове выучены наизусть 928 пунктов, на все случаи жизни. Полагаю, что и его мать могла быть не здорова....
- Какой итог? Что будет с ним дальше? - спросила Диана, слегка отойдя от шока.
- Он будет здесь, пока не выкинет эти правила из головы. А вот выкинет ли? Не известно.
- Спасибо вам, доктор, - сказал Влад, вставая и протягивая руку.

Выходя из здания больницы, Диана повернулась назад, посмотрела на окна, но там никого не было. И как только она отвернулась, в окне второго этажа возникла фигура Лёши. Он смотрел вслед той, ради который был готов на всё. И помнил о той, кому был бесконечно благодарен.