Метрополитен

Петрова Лада
_______________________
Папа помнил время,когда в Москве метро ещё не было.Тогда в Москву наши ездили из Царицыно на поезде .Посередине вагона зимой топили печку.Доезжали до Курской,а оттуда далее по Москве ехали уже на трамваях.

Однажды в метро со мной разговорилась одна старенькая старушка.Вспоминала Москву без метро.Старушка в детстве жила в центре Москвы,и возле её дома шло строительство метрополитена.

Их в семье было пятеро детей-четыре брата и она одна девочка.Понятно,что она дружила в основном с мальчишками,и также как и они облазила все объекты этой стройки века.Мать её постоянно ругала за внешний вид-и сама,и одежда в грязи,постоянное подверженность опасности.Но девочке нравилось вертеться на строительстве метрополитена.Она, чуть заметив издали мать,сразу же залезала на дерево-пряталась.

Сама я помню строительство метро у нас.Тогда строили станцию Ленино,теперешнее Царицыно.С утра до ночи "забивали бабы"-чем-то долбили землю и рыли шахты.Дома же всё было слышно,но этот стук меня радовал-будет скоро у нас своё метро!Так-то ездили до Каширской.

Потом помню как рыли  метро на Пролетарском проспекте-станцию Кантемировскую.Поздняя осень,распутица,под ногами "каша".Мы идём в "Школьник"за тетрадками,а кругом копают-конца и края этому нет.

        Папин друг детства дядя Витя Артемьев был в метрополитене большим начальником и часто рассказывал папе про различные события в этом подземном мире.Как-то нашёл он на строительстве метро какую-то древнюю монету,и там же нечаянно её уронил и потерял.А может там был закопан целый клад?!

Один мой старенький родственник-дедушка рассказывал своему внуку сказку про то,что в метро есть секретная дверь.И зайдя за неё,спустившись вниз по лестнице,можно попасть в другой город,существующий под Москвой.Там тоже улицы,дома,люди,своя жизнь...Вот только бы найти эту чудесную дверь...
И тогдашний внук,теперь уже бородатый дядя,мне сказал"И ведь я этому тогда верил,и дверь эту мечтал найти!"

   ...Другой папин друг,художник Кузнецов,делал эскизы станции Ленино.По его эскизам в Москве и других городах оформлено ещё несколько станций.Теперь наша станция называется Царицыно,но тематика ,изображённая на её стенах - ленинская.От прежнего названия в нынешней надписи сохранились буквы-И,Н,О-они отличаются по цвету.

Лет через сто краеведы будут ломать головы, изучая историю метро-Царицыно:название царское, тема дизайна станции революционная ,да и буквы почему-то разные...Хотя ,если будет существовать интернет,то конечно всю инфу они найдут в его недрах.Но могут быть и сложные и ложные версии...

   Например ,я в юности дала некоторым станциям нашей тогдашней Горьковско-Замоскворецкой линии  свои названия,этому способствовал цвет стен станций. Так,Ленино(Царицыно)у меня назывался "Борщ",Кантемировская-"Шоколад", Каширская"Сахар", Коломенская "Лимон",Новокузнецкая-"Кос-халва" Автозаводская,
Пл.Свердлова(Театральная) и пр.станции непонятного цвета-"Щербет".

   И сейчас,когда я еду, дремлю и из-за обилия людей в вагоне не вижу  название станций,то оборачиваясь,замечаю себе:"А,это ещё "Кос-халва!Моя станция не скоро."

  Это ещё не все мои мысли о метро!

Однажды я гуляла на свадьбе подруги,которая вышла замуж за работника метрополитена.Так вот, на эту свадьбу собрался очень весёлый коллектив .Друзья жениха - все из метрополитена.Значит,под землёй оказывается ещё и дружно,и весело!
 
...Существует ещё и "Метрополитен-опера "Но это уже другая тематика!