Животворящее разумение

Лилия Крошнина 2
    Утресь двинула на лодке, а у ей бока круты да гладки, а сама лёгонька да вертиста, вот таки у ей повадки. Иду по воды, ход весёлый, настрой бодрый души, мысли чисты.
    Пришла на берег противоположенный, а он камежливый, в досталь там камней положено. Дай думаю сойду, тулово разомну. Одну ногу вынула да установила на валунок, чую ступью холодок.
    Выпёхиваюсь ти, а лодка вольготку почуяла и ну от берега бегти да мою вторую ногу нести. Я руки то растопырила, восхотела берег да борт свести. А лодчёнка вольничат на воде, от берега иде. Стало меня разносить прям, а я ни берег, ни лодку, не отпускаю упрямо. Взялась ситуацию править, нать думаю силу мысли и тела на сведение берега да лодки направить. Ан нет, кабыть мысль вялая, ино тело застоялое. Повислая по над воды в ростянутом виде красуюсь, замерла, межуюсь.
    Глыбоко здохнула да и животворящее разумение на всю силу пробую пустить, штоб распёртость укротить. Чую мысли зашевелились в голове, загамели, ишь вещают, одна другу перебивают.
    Перва мысль тянет к себе: гля-ко, кака забавна ситуация. Думай, думай, чему може научить твоё вислое положение? А я мысленно себя оглядела: и что тут можно думать в таком расположении?
    Втора мысль зудом зудит: топере споминай, какие у тебя достоинства в наличии, чтобы уваду не выронить к этому висяшшему обличию.
Тут набатом ещё одна мысль звонит: осподи о чём эта полоумная мысль зудит: думать топере нать, как из этой нелепой позы выставать.
    А я в промежности середи берега и лодки зависла, настроем кисла.
Мысль, котора перва шептала, взывать смелее стала: - смотри-ко, у тебя гнуткость да растяжимость эшшо при деле, дак держи в голове надею, да живость в теле.
Мысль, котора о полезности вещала, кабыть меня поддержала: - ой, а ты в воде как в зеркале отражаешься. Поглядела: - Ну да, слегка поистощала, лик напряжен, а в глазах исполох выражается.
    В голове мысль егозит: чему это може тебя научить? - Осподи! Правильно мне баушка да мама в детстве предупреждали: не лезь на рожон. А у меня то обратно уйма вопросов вылезало: а что такое рожон? А почему не лезть? А не лезть – это куда и как? А можа без него никак?
    Набатная мысль набатит: хватит мысли на косых пускать, нать выбирать: либо в воду туловом, либо веред с вывертом, и всё едино в воду кувырком.
    Мысли по энтому руслу выправились. Перва весело взвилась: ой в этом стока плюсов: и помоешься враз, и постираешься как раз. Втора: ну не тяни, как говорится в омут с головой, смелость прояви. Третья: не дробь, тока без паники штоб. Набатная гудит: ну на раз, два, три – пошла-а-а, ле-е-ти.
    Уцепив вязточку лодочную, чтобы не сбежала, в воду и бухнула. Поторбалась в воде, дабы полное омовение уж к случаю получить. О берег выползла, пластом ухнула. Все мысли в одну сложила: вот оно како животворящее разумение во мне ожилО. Дак навроде чего-то не хватат. И вдруг меня осенило: я увидела себя со стороны повислую по над воды и… ну хохотать.
    Опосля, я ещё месяц в себе смех не держала, ковды своё животворящее разумение споминала.               

Фото автора: моя своевольная лодочка