Камень..

Евгений Александрович Кузьменков
   В восьмом классе это было, или в девятом. Забрались мы со товарищи, на один рудник(у, большой), за Полярным кругом.
   Сначала, на подъёмнике, внутри горы, вертикально вверх поднимались. Это, как американские горки, только не шутка... Вылезли на вершине горы, и смотрим, что же вверху на горе, геологи-разведчики нарыли. Смотрим. Кристаллы там всякие, тёмные, фиолетовые, дымчатые... Руда, как кубики золота из породы торчит...
Пособирали и глядим вниз, с краю горы. Что-там? А, там БелАЗы, как спичечные коробки, внизу что-то возят, такая высота... Молодые. Решили в низ, к ним спуститься.
    Спускаемся, кое как, обрыв крутой, гора всё-таки и не маленькая,(на подъёмнике, минут двадцать), и без страховки. Спускаемся... И всё, дальше дороги нет... Что делать? Полезли обратно... Вверх! Лезем. Смотрю, впереди валун большой, на пути и мой товарищ., думаю: "сейчас на него наступит, валун сорвётся и прямо на меня полетит". И, точно он наступает на валун, и каменюка полетела вниз, прямо, ко мне, в гости!
    Встречаю каменюку, так как, ни в лево ни в вправо, не отклониться, обрывы кругом, и можно сорваться. Камень, попал, прямо в правый бок. Аж искры, из глаз. И состояние, буд-то кувалдой ударили. Но не сорвался. В наклон постоял и дальше полез... Товарищ, где-то впереди.
    Вылезли на верх. Я ему и говорю:
-Типа. Жить неплохо..
     А, он смотрит на меня, как-то удивлённо...