Дорога под ногами

Хмелева Светлана
Наш коридор – это какой-то хоррор.
Я уверена, что внешнее пространство тесно связано с внутренним.
И что этот коридор связан с историей нашей семьи и с нашими родовыми сценариями.

Да, моё детство совсем не было гладким. В то время в нашей квартире сосуществовали два противоборствующих лагеря – мои родители и родители моей мамы. Это было похоже на жизнь на пороховой бочке, которая в любой момент могла шарахнуть. И порой скандалы перерастали во что-то более ощутимое. Так, однажды мой отец, хлопнув дверью, сломал руку моей бабушке, когда она пыталась проникнуть в зал, чтобы рассказать ему, какой он никчёмный. И эти истории из анекдотов про тёщу и зятя я наблюдала воочию, вот только почему-то не смеялась.
И чаще всего это происходило именно в коридоре…

Вообще, есть такое ощущение, что в нашей квартире ремонт не нужен никому. Им и так хорошо. И инициатором перемен являюсь я. Происходит это так. Я вижу какую-то часть квартиры и говорю: «Ну, всё! Это уже невозможно! Надо что-то менять!»
И начинаю потихоньку день за днём обдирать обои в этой комнате или в этом углу. И мои близкие ходят, грозно посматривая на эти разрушения и на меня и говорят: «Ты что, с ума сошла?! У нас же сейчас нет денег на ремонт. Да и кто этим будет заниматься?! Зачем ты испортила такие замечательные обои?!»
И какое-то время эта комната стоит неприлично облезлая.
Но потом удивительным образом вдруг начинают подтягиваться какие-то силы извне, появляются ресурсы. Я нахожу деньги на новые обои, договариваюсь с кем-то о помощи, получаю поддержку в лице своих друзей. Да, для меня эта стратегия работает. И таким образом мы сделали ремонт почти во всей квартире.
Кроме коридора…

А коридор был просто horrible.
Обои были поклеены моей мамой 12 лет назад… наспех… перед моей выпиской из роддома… и вероятнее всего, в перерыве между застольями по случаю рождения её второго внука.
Так что почти сразу они грустно повисли по углам, демонстрируя всю историю предыдущих ремонтов.
А однажды, когда мы с детьми смотрели по телевизору битву экстрасенсов, мы увидели точно такие же обои в проклятой квартире и решили, что нам точно нужно их сменить.
А обои были советские… в несколько слоёв… всё как положено, такая капуста… И под ними всеми ещё слой газет… и линялая синяя краска с пропечатанным на ней газетным шрифтом. И всё это намертво приклено настоящим советским клеем…

Обдирать их было просто мукой. Каждый раз у меня было ощущение, будто я прикасаюсь к каким-то энергиям… просто беееее… И всё время происходили какие-то истории. Стоило заняться стенами, сразу то появлялись неотложные дела, то начинала болеть голова, то скручивало живот. Пространство нещадно сопротивлялось.

Прошло немало времени.
Что-то выстроилось в пространстве.
Что-то старое ушло.
Что-то новое начало проявляться.
Мы счистили всё старьё, выровняли стены.
И сейчас, когда я начала их красить, я почувствовала, что у меня впереди словно появился просвет.
И я поверила, что этот коридор можно изменить.
Поверила, что можно изменить нашу родовую историю.
Можно изменить судьбу.
Застрявшее где-то колесо со скрипом сдвинулось с места и медленно, но верно закрутилось.
И под ногами уже не болото, а твердая земля.
Под ногами дорога…