Простота и сложность Бога

Сергей Войнилович
Простота  и  сложность Бога.
Простота. Бог  - один!
    «Первая заповедь закона начинается так:
… слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый …
    Существует ли разница между словами единый и триедниный? – несомненно. Если единый – это триедниный, тогда «один» – это «три». Но один – это один, а три – это три. И если единый – это триединый, зачем тогда вообще использовать слово триединый, если слово единый подразумевает о триединстве? Единый – подразумевает одного, без трех лиц, а триединый – это три, умноженное на один без знака равно, которым определяется сумма. Может это звучит глупо, но каков привет, таков и ответ. Даже если мы умножим три на один, мы получим три, а это не один.
   Кроме того, слово единый в синодальной библии встречается 3 раз и только в Новом Завете:
   «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мар.12:29).
    «…которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих» (1Тим.6:15).
    «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
     Проанализируем эти тексты.
    Итак, первый текст Мар.12:29. В Израиле во все времена верили в одного Бога. Что говорила первая заповедь:
   «…и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею …» (Мар.12:30).
     Заповедь призывала возлюбить невидимого Бога (Элохим). В Марка, эту заповедь произнес Иисус, которого христиане считают Богом (Элохим, Йеговой, Адонай и Эльшадай). Все перечисленные символы Невидимого Божества, относились к одной личности, которую необходимо было возлюбить с определенным усилием своей личности. Исполнял ли Иисус первую заповедь? – конечно исполнял? – Но если он одно из трех божеств, зачем ему исполнять эту заповедь – любить самого себя всем сердцем и всем разумением своим?
     Теперь мы посмотрим греческий текст, с которого переводились тексты Мар.12:30
    ;;;;;;;; Ответил ; ’;;;;;; Иисус ;;; что ;;;;; Первая ;;;;;, есть, ’;;;;;, Слушай, ’;;;;;;, Израиль, ;;;;;; Господь ; ;;;; Бог ;;;; наш ;;;;;; Господь ;;; один ;;;;;, есть.
    Мы видим, что речь идет об одном Боге – один ;;;;;. Может ли слово один, подразумевать триедин? – никак.
     Рассмотрим следующий текст: 1Тим.6:14-15.
  «соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,  которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих»
   Речь в данном отрывке идет о пришествии Иисуса Христа, которое откроет в свое время не сам Иисус Христос, а некто больший: блаженный и единый сильный Царь.
Греческое слово ;;;;; (мОнос), которое имеет следующие значения: один, единственный, одинокий. Одинокий не может быть триодиноким. И единственный, не может быть триединственным.
   Рассмотрим последний вариант 1Тим.6:16
   «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
     По сути, это единственный невидимый Бог. Он один имеет бессмертие и обитает в непреступном свете, и людям невозможно Его увидеть. Что же мы видим во второй ипостаси Бога – в Иисусе Христе? – он:
1. Смертен (умер)
2. Досягаем (жил с людьми)
3. Видим (материален)
    Итак, все тексты говорящие слово – единый, показали нам о единственном Боге, без трех лиц (ипостасей)» - Самуэль Бен Шимон.

Сложность. Бог – семисложный Дух.
Откровение Иоанна 4: 5
   «От трона исходили молнии и голоса и раскаты грома; а перед троном пылали семь менор, которые являются семисложным Духом Элоhим».
  Итак, из каких семи «атрибутов» состоит Дух Божий?

Сущность Бога – Духа Божьего.

 Духовность. Иисус сказал: ''Бог есть Дух'' (Иоанна 4: 24). Не  обладая  артиклем в греческом языке, это утверждение определяет природу  Бога  как духовную.
Он невидим. Израильтяне не видели никакого образа, когда Господь явился им на Хориве, и потому им запрещалось изготовлять хотя бы какое-то изображение Его (Второзаконие 4: 15-19). Бог сказал Моисею, что никто из  людей  не  может увидеть Его и остаться живым (Исход 33: 20). Иоанн говорит: ''Бога не видел никто никогда'' (Иоанн 1:18). Павел называет Его ''Богом невидимым'' (Колосянам. 1: 15;  Римлянам. 1: 20; 1- Тимофею. 1: 17) и заявляет, что никто из людей не видел Его и не может видеть Его. Однако некоторые из Писаний утверждают,  что искупленные увидят Его в свое время (Псалом 16: 15; Матфея 5: 8; Евреям 12: 14; Откровение 22: 4).
А как же отнестись к тем местам Писания, которые  говорят, что все  же  люди видели Бога (Бытие 32: 30;  Исход  3: 6; 6: 1;  Второзаконие  34: 10;  Числа 12: 6-8)? Если человек видит в зеркале свое лицо, он в некотором  смысле видит и самого себя, в другом же смысле он буквально не видит  самого  себя. Так  люди  видели отражение славы Божией, но они не видели Его сущности  (Евреям 1: 3).  Собственно, и Дух способен проявлять Себя в видимом образе (Иоанна 1: 32;  Евреям 1: 7).
Итак, невидимый Дух Элоhим характеризуется следующими «атрибутами»:
1. Необъятность. Бог бесконечен по отношению к пространству. Он не ограничивается и не обуславливается пространством. Писание ясно говорит  о  необъятности Бога (3- Царств 8: 27; Псалом 112: 4-6; Исаия 66: 1; Иеремия 23: 24). Сообразно духовности Его природы и нашей  неспособности  мыслить  в  беспространственных категориях, это трудная доктрина для восприятия. Однако, по крайней мере, ясно следующее: Бог является имманентным и трансцендентным, Он же  присутствует всюду в Своей сущности, как и в Своем познании и власти, т.е. Он вездесущий.
 Вездесущий - это  значит  присутствующий  в  одно  и то же время повсюду. Бог присутствует во  всем  Своем  творении, но  не  ограничиваемым Им способом. Принимая во внимание, что необъятность особенно подчеркивает трансцендентность  Бога, в  которой Он превышает всякое пространство и не является предметом ограничений  этого  пространства, следовательно, вездесущность  обладает  особой  ссылкой  на  Его  присутствие  во  вселенной  (Псалом 138: 7; Исаия 66: 1; Деяния 7: 48). Следует помнить, что вездесущность Бога не является необходимой частью Его существа, но является  свободным  актом  Его  воли. Если бы Бог пожелал разрушить вселенную, тогда исчезла  бы  Его  вездесущность, но Сам Он не прекратил бы Свое существование. Доктрина о вездесущности  Божией является и утешающей и смягчающей. Она является источником утешения для верующего, потому что Бог, как вездесущий, всегда доступен нам, мы можем достигать Его, чтобы Он помогал нам  (Второзаконие  4: 7;  Матфея 28: 20). Эта доктрина является источником предостережения и  ограничения  для  верующего. Несмотря на то, чтобы не предпринимали грешники, они не могут убежать от  Бога. Не  расстояние, ни тьма не могут  скрыть их от Бога (Псалом 138: 7; Евреям 4: 13; Бытие 16: 12).
2. Вечность. Бог также вечен и по отношению к вечности и времени (бессмертен). Он бесконечен. Он не зависит от всякой последовательности времени, Он является причиной времени. Относительно того, что Он безначален и бесконечен, можно придти к выводу о существовании доктрины о Его самосуществовании; Тот, Кто существует единственно по причине Своей природы, а не Своей воли, должен  существовать всегда и вовеки продолжать Свое существование. Писание  в изобилии учит тому, что Бог вечен (Бытие 21: 23; Псалом 89: 2; Псалом 110: 27; 1-Тимофею. 6: 16).
Он является также и причиной времени (Евреям 1: 2; 11: 3). Упоминание о Боге у Исаии 9: 6 можно перевести как ''Отец вечности''. И время, и пространство находятся в числе того, что   ''через Него начало быть'' (Иоанна 1: 3).
3. Всеведение. Бог бесконечен в Своем познании. Бог знает в совершенстве и от вечности Самого Себя, а также все остальные  вещи,  если  только  они  действительны или просто возможны, совершались ли они в прошлом, совершаются ли в настоящем и будут ли совершатся в будущем. Он знает все вещи  непосредственно, Он познает их в одно и то же время и исчерпывающим образом, а  также  истинно. Доказательство замыслов в творении и  разумности  в  человеке  подтверждают всеведение Бога. Эти доказательства можно найти в одушевленном  мире, и в неодушевленном, а также в отношениях между этими двумя мирами. Они находят самое высокое выражение  в  разумности  человека.  Собственно, и вездесущность Бога доказывает Его всеведение (Псалом 138: 1-10; Притчи 13: 3; Иеремия  23: 23-25). Писание  заявляет,  что  разум Бога и Его понимание бесконечны (Исаия 40: 10), что ничто не скрыто от Него (Псалом 146: 5; Евреям 4:13).
Всеведение Бога является ответом на вопрос о происхождении зла. Некоторые говорят о том, что «так как Бог Автор всего, то, значит, Он и Автор зла, бесов, Сатаны».
Первое. Всеведение свидетельствует о том, что Бог знает все. Он знает о хорошем и о плохом. Если бы Он не знал плохого, то, значит, не обладал бы всеведением. Однако само по себе знание плохого еще никого не сделало плохим. Предположим, я знаю, что воровать плохо. Это знание не делает меня вором. Вором я становлюсь тогда, когда начинаю воровать. Человек сотворен по образу и подобию Божьему, а это говорит о том, что, как и Бог, он должен быть наделен знаниями о зле. При сотворении Бог без утайки показывает людям (Адаму и Еве) источник зла – дерево познания добра и зла. Знание этого факта еще не грех, еще не зло. Грех приходит через непослушание, убивая в человеке способность противостоять злу.
Второе. Человеку очень захотелось стать подобным Богу быстро (отсутствие плода долготерпения). Съешь запретный плод, и ты познал все: и хорошее и плохое. Беда в том, что знания о плохом не легли на подготовленную почву, ибо плод святости еще не был взращён человеком в сердце своем в результате общения с Богом. Подразумевается, что все должно было идти своим чередом, и Бог Сам постепенно, по мере духовного роста человека, открывал бы ему знания о грехе. Источником знаний о зле должен был быть Бог. Но случилось иное, историю уже не переписать.
Третье. Наша задача не изменилась. Мы все так же обязаны взращивать в себе плод праведности во Христе и учиться противостоять злу. Знания о плохом человек теперь получает в качестве «наследства» и влияния мира. Бог просвещает человека в области знаний хорошего и плохого. Бог освящает человека, что решил отдать свою жизнь Христу и наделяет его вновь возможностью, силой и властью противостоять греху, чтобы плод святости господствовал над стремлениями к злу и искушениями. Достижение этого – одна из целей в Боге -  знать о зле, но не делать его! В этом решение вопроса свободы и ответственности за личный выбор.   
4. Всемогущество. Бог всемогущ и силен совершить, чтобы Он ни пожелал. Т.к. Его воля ограничивается Его природой, Бог в состоянии совершить лишь то, что находится в гармонии с Его совершенствами. Заметим, что существуют вещи, которых Бог не в состоянии совершать, потому что они противны Его Божественной природе. Он не может смотреть с благоволением на беззаконие (Аввакум 1:13), Он не может отрицать Себя (2-Тимофею 2: 13), лгать (Титу 1: 2; Евреям 6: 18), или искушать грехом или Самому искушаться грехом (Иакова 1: 13). Далее, Он не может совершать вещей абсурдных или самопротиворечивых, например, Он не превращает материю в дух, камень не делает чувствительным, квадрат не превращает в круг, а зло не превращает в добро. Все это не является предметами Его силы и не указывает на предмет Его всемогущества. Обладание всемогуществом не требует проявления Его силы и, конечно,
не требует проявления всех Его сил. Бог может делать, что Он хочет сделать, но у Него нет нужды хотеть что-либо совершить. Это значит, что Бог обладает властью над Своей властью; с другой стороны, Он действует по необходимости и перестает действовать, чтобы быть свободным. Всемогущество заключает в себя и силу самоограничения. Бог ограничивает Самого себя до известных пределов, даровав свободную волю Своим разумным творениям. Вот почему Он не устранил знания о грехе из вселенной проявлениями Своей силы и власти и почему Он не спасает никого насильственным образом.
5. Неизменность. Бог не изменяется в Своей сущности, в Своих атрибутах, и в Своем сознании и воле. Все изменения должны приводить к чему-то лучшему или худшему, а Бог не может измениться к лучшему, потому что Он абсолютно совершен; Он не может измениться к худшему, все по той же причине. Он не может быть более мудрым, более святым, более справедливым, более милосердным, более истинным, Он не может быть также и менее мудрым, святым, справедливым, милосердным и истинным. Не изменяются также Его планы и цели.
Писание заявляет, что в Боге нет никаких изменений и перемен (Иаков 1: 17). Он не может измениться, учитывая Свой характер (Псалом 101: 26 и далее; Малах 3: 6; Евреям 1: 12), Свою силу (Евреям 4: 20), Свои цели и планы (Псалом 32: 11; Исаия 46: 10), Свои обетования (3-Царств 8: 56; 2- Коринфянам 1: 20), Свою любовь и милосердие (Псалом 102: 17) или Свою справедливость (Бытие 18: 25; Исаия 28: 17). Неизменность не следует смешивать с неподвижностью. Бог действует активно и постоянно вступает в отношения между людьми, которые постоянно меняются. В этих отношениях весьма необходимо для неизменного Бога изменять образ Своего поведения с постоянно изменяющимися людьми, чтобы оставаться неизменным в Своем характере и целях.
6. Святость. Бог абсолютно обособлен и превозносится выше всех Своих творений, в равной мере Он обособлен от всякого нравственного зла и греха. В первом смысле святость Его не является фактически атрибутом, который координируется с другими атрибутами; скорее всего, Он сосуществует вместе с ними. Он указывает на совершенство Бога во всем, кем и чем Он является. Во втором смысле Его следует рассматривать как вечное соответствие с Его существом и Его волей. В Боге чистота существа предшествует чистоте воли и действий. Бог не потому желает делать добро, что Он добр и благ, и не потому добро является добром, что Бог хочет этого; если бы так было, тогда существовало бы добро вне и выше Бога, или же добро стало бы произвольным. Вместо этого воля Божья является выражением Его природы, которая свята.
Святость занимает преимущественное место среди атрибутов Божьих. Не удивительно то, что Он – Святой Дух!  Это тот атрибут, с помощью которого Бог хотел бы быть известным в ветхозаветные времена (Левит 11: 44; Иисус Навин 24: 19; Псалом 22: 3; Исаия 40: 25; Аввакум 1: 12). Эта святость особенно подчеркивалась теми пределами, которые означены были вокруг Синая, когда Бог нисходил на эту гору (Исход 19: 12-25), разделением скинии и храма на Святое святых (Исход 26: 33; 3-Царств 6: 16-19), предписанными жертвоприношениями, которые необходимо было приносить, если израильтянин хотел приближаться к Богу (Левит 1: 7), особым священством, которому надлежало быть посредником между Богом и народом (Левит 11: 15), праздниками Израиля (Левит 23) и особым положением Израиля в Палестине (Числа 23: 9). У одного только Исаии Господь называется ''святым'' приблизительно 30 раз.
В Новом Завете святость приписывается Богу, но реже, нежели в Ветхом (Иоанна 17:  11; Евреям 12: 10; 1-Петра 1: 15). Иоанн заявляет: ''Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы'' (1 Иоанна 1:5). Ангелы вокруг престола восклицают антифонно: ''Свят, свят, свят..'' (Исаия 6: 3; Откровение 4: 8).
7. Любовь. Бог есть любовь!
Этот «компонет сложности» Божьей заложен в имени Бога – Иегова. Иегова – значит любовь. Почему?
   «Какое значение имеет имя еврейского Бога Йегова ;;;;;;;?. Если говорить в двух словах, то данное имя означает – ВечноСущий или Тот кто был, Кто есть, и Кто будет» - пишет Самуэль Бен Шимон.
    «Как в наше время, есть вещи, которые не требуют какого-то объяснения, потому что оно и так понятно, чтО это, например, слово меч. Средне образованный человек знает, что меч – это оружие, он железный, тяжелый. Если о мече говорил специалист по мечам, то он мог много еще чего рассказать об этом оружии. Поэтому, когда люди говорили о божествах кратко, они понимали в целом значение краткой характеристики имени. Специалисты – жрецы, священники, приближенные к божеству ведали большей информацией об имени божества. Поэтому, они были хранителями и толкователями имени божества.
    По выше приведенным факторам, имя Йегова, означало, как Бог Вечный. Но в отличие от языческих богов, которые имели материальную форму, еврейский Бог нематериален. Это говорит о том, что этот нематериальный Вечный Бог, является источником жизни всему существующему. Если боги язычников – это изделия рук людей, то люди – это изделие рук Йеговы, а их боги, являются доказательством того, что они не знают невидимого вечного и истинного Бога.
    И вот однажды невидимый Бог открылся Аврааму как Бог Всемогущий Эль Шадай. У Авраама родился сын, который появился на свет вопреки всем законам человеческой природы. Авраам и Сарра были в преклонных летах.
    Моисею Невидимый Бог открылся как Йегова. Перед тем как Моисей возвратился в Египет, Бог открылся ему как Эльшадай. А перед выходом из Египта, Бог открыл себя Моисею, как Йегова.
  «И сказал Йегова Моше: теперь увидишь ты, что Я сделаю с Паро; по (действию) руки крепкой он отпустит их; и по (действию) руки крепкой (даже) выгонит он их из земли своей. И говорил Элохим Моше, и сказал ему: Я Йегова. Являлся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову Элохим Эльшадай, а именем Моим “Йегова” не открылся им» (Шемот (Исход) 6:1-3).
   Как мы уже выше говорили, что обычные люди знали смысл имени поверхностно, а особо посвященные знали более глубоко, и поэтому они занимались еще и истолкованием имени. Когда Бог открылся Моисею в имени Йегова, Он открыл смысл Своего имени, намного больше, чем просто «Извечный»:
   «[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею» (Исх.33:18,19).
   «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:5-7).
   В Танах этот текст, будет более понятен, потому что не имеет двойного стандарта с именем, как в синодальном переводе, где Господь и Иегова, это якобы одно и тоже, но вот почему-то пишется по разному. В Танах нет имени Господь.
    «И сошел Йегова в облаке, и стал там близ него, и провозгласил имя Йеговы.  И прошел Йегова пред лицом его, и возгласил Йегова: Йегова – Элохим жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине, Сохраняющий милость для тысяч (родов), прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат)».
   В данном тексте Бог, открыл смысл своего имени более глубже, чем только Извечный. Основные качества, которые скрыты в имени – это жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине, прощающий, справедливый судья.
   Современные толкователи библии, считают, что раньше, во времена Моисея, евреи были забитыми, злобными, лишенными чувства любви, и что якобы только новый Бог Христиан – Иисус, принес людям любовь и разум. Но если мы прочитаем первую заповедь из закона Всевышнего, то у нас не будет такого ложно представления о людях того времени.
   «Слушай, Исраэйль, Йегова, Элохим наш, Йегова один. И люби Йегову, Элохим твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими. Да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем» (Дварим (Втор) 6:4,6).
   «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя; Я Йегова» (Ваикра (Лев) 19:18).
   Как видим, Всевышний призывал через Свой закон любить Его и ближнего. Здесь приведены именно те заповеди, которые цитировал Йешуа:
    «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар.12:29-31).
   Итак, мы видим, что Бог, имя Которого было открыто Моисею, призывал делать людей через Свои заповеди, то, что скрыто в Его имени, а именно – любить. Именно поэтому, Павел говорит:
  «… ибо любящий другого, исполнил закон» (Рим.13:8).
    Если закон призывает любить, то Кем является Законодатель этого закона? Ответ на этот вопрос нам дает Иоанн:
   «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8).
  Почему Иоанн считает, что Бог евреев Йегова, есть любовь? Откуда у него такая информация? Мы уже говорили, что качества любви заложены в имени Йегова. Об этом было открыто Моисею. Но это еще не все. Суть имени Йеговы, Бога Израилева раскрывает Закон Бога, который основан на любви. Но и это еще не все. Иоанн говорит:
  «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
   Бог настолько любит людей, что хочет, чтобы они жили вечно. И в качестве доказательства, что Йегова – это любовь, Он посылает Своего сына. Что же сделал сын, когда пришел на землю, перед тем как умереть за грех всего мира, отдав свою единственную жизнь? Он говорит о том, что его цель раскрыть суть имени Бога евреев для избранных:
  «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоан.17:6).
   Поэтому, Иоанн, знал, что Йегова – это больше чем Извечный. Он знал Бога, как Вечную Любовь. И что Йешуа пришел для того, чтобы избранные, приближенные, священники Йеговы, знали истинного Бога, пребывая в любви. И об этом Иоанн написал:
   «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.  И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Иоан.4:15,16).
  «Мы знаем, что мы от Элохим, и что весь мир лежит во власти Злого. И мы также знаем, что пришёл сын Элохим и дал нам способность к различению, чтобы мы могли узнать Истинного Элохим от идолов (ложных элохим); кроме того, мы находимся в союзе с Тем, Кто истинен, будучи едины с Его сыном, Йешуа ГаМашиахом. Этот Элохим (Йегова) и есть Истинный. Он – [наша] вечная жизнь. Поэтому дети, остерегайтесь лжеэлохим!» (1Иоахана 5 : 19-21).
   К сожалению, сегодня имя Бога евреев Йегова, не в почете. Люди называют Бога Израилева по разному, но только не Йегова. Но мы увидели, что только это имя открывает нам Бога, который есть любовь и показывает избранным, что все остальные имена, которые люди приписывают Всевышнему – это имена лжебогов. И полноту смысла этого имени, мы постигаем в Йешуа, получая прощение грехов и дар вечной жизни даром.
   Следует отметить, что если мы будем говорить Бог есть любовь, то это будет не совсем правильно. Причина все в том же, что богов множество и в каждой культуре есть боги, именуемые богами любви. Но если мы будем говорить Йегова – есть любовь, то мы будем поступать правильней».