Философская подготовка к приходу Христа

Роман Жайвороновский
  Согласно взглядам Гераклита Логос этот тот элемент, который при помощи законов природы, а также принципа заботы создает гармонию в материальном мире, а значит он имеет Разум. Идея Логоса, а вернее сам принцип заботы, был принят Сократом, который говорил, что боги его прокормят, а значит они заботятся о его душе. Сократ был религиозным идеалистом и перенял принцип заботы у Гераклита, который душу человека отождествлял с огнем. Потом данный принцип переняли стоики, которые переняли данный элемент Логоса: все люди в идеале - создают гармонию, так как они являются жителями этого мира; разница между платонизмом и стоиками состояла в том, что последние не признавали нематериальность души, а значит, если нет потустороннего мира, значит и боги недуховны, они материальны, оттуда и тезис о высшем призвании, который касается материальной гармонической жизни с природой, окунутой в Логос, главным принципом которой являлась взаимная забота человека и окружающего мира. И снова возник принцип заботы.
   Во времена Христа, Который сказал, что надо любить ближнего, был снова повторен принцип заботы, желательно взаимной, человека к другому человеку. Кроме того, когда Христос сказал, что и все волосы на голове человека Богом сочтены, то это первый признак заботы, только Бога над человеком, Который его для какой-то цели создал. Разница между стоиками и наукой Христа заключается в том, что цель деятельности первых опиралась на ориентацию касательно материального мира, что в итоге создает гармонию, в том числе в бытовой жизни, то есть ежедневных человеческих отношениях; а деятельность человека согласно науки Христа была направлена на получение духовной любви и блаженства в потустороннем  духовном мире, что в итоге посредством терпения и веры приводит к гармонии в материальном мире. Отсюда можно сделать вывод, что идея стоиков была урезана и ограничена только счастливым существованием в материальном мире, а идеи Христа были обращены за пределы земного бытия. Инструмент, как в стоицизме, так и в христианстве один: забота.