Госпожа Удача

Владимир Пастернак
    



     Последнее время выхожу в море без всякой надежды. Год назад покинула меня рыбацкая удача. Финита, как говорится, ля комедия, короче, полный песец. Точнее, голубой тунец.  Махнул он на прощание хвостом и ушел в прохладные глубины.
 
Зря я ругнулся матом, каюсь. С другой стороны, как сдержаться?  И тунец из под носа уплыл, и якорь застрял в скалах. Пришлось обрезать конец. Якорный. Тут я и загнул, аж рябь по воде пошла.  Я еще не понял тогда, что ОНА может  на свой счет принять, а когда успокоился  – поздно было.  Голос мой внутренний сразу  просек  и говорит, как всегда, с издевкой: «Утонула с якорьком твоя удача, рыбачок хренов, забирай снасти и вали домой! Кончилась твоя рыбалка, можешь лодку продавать и покупать ружье!».  Это не первый раз, у меня давно проблемы с внутренним голосом. Нет бы как у других, совет дельный дать, а тут...издевается внутри тебя самого и ничего нельзя поделать. Вот интересно, встречаются люди без внутреннего голоса?
 
Лодку я не продал,  ловлю всякую мелюзгу, о тунце даже мечтать перестал.  Вроде, всё, как прежде: и эхолот на месте, и снасть – сплошное «Шимано»*, и якорь новый взамен утопленного, и море, как море...Да я за этот год своим сонаром навороченным всем  крупным хищникам  в глаза  заглянул, а толку?!  Шарахаются, как от бешеной акулы. 
Кстати, об акулах. Слыхали про Аркашу? Его каждый рыбак на побережье знает. Он без всяких сонаров умудряется таких рыбин вытаскивать, что хочется зарыть поглубже в песок все свои «шимано» и больше не приближаться к морю ближе, чем на километр.  Так вот, пару недель назад  Аркаша умудрился с берега акулу поймать. Два часа её вываживал, а потом сфоткал на память и... отпустил. Ну, скажите, люди добрые, за что? Одному - акула, а другому – «кошкин завтрак» . Мужики говорят,  всё дело в магических татуировках. Я эту роспись на Аркашином торсе своими глазами видел: ходячее пособие для начинающих ихтиологов, по ней можно изучать всю морскую фауну региона. Сам Аркаша считает, что в прошлой жизни был рыбой. Неспроста во время рыбалки он нижнюю часть лица платком закрывает, боится, наверное, что его кто-то из  родни признает.  И повадки ихние все знает, и места рыбные...А я тогда кем был? Бред это – и магия, и происхождение. Все дело в удаче!
 
     Даже сонар последнее время не включаю. Отгрёб наобум Лазаря пару километров, нацепил креветку, забросил и дрейфую* потихоньку. Не клюет ни хрена, вспомнил анекдот про лягушку. Мне его Степа  вчера рассказал. Анекдот так себе, не смешной, а сейчас вспомнил и смеюсь.
«Ловит мужик рыбу. Нет поклёвки, а он всё сидит. Вдруг возле самого поплавка всплывает лягушка и спрашивает:

- Чё, мужик, рыбу ловишь?

- Ага.

- Клюёт?

- Нет, не клюёт.

- А можно я тогда вокруг поплавка поплаваю?

- Да плавай, чего там.

Лягушка поплавала брасом, кролем, на спине. Потом спрашивает:

- А можно я теперь с поплавка поныряю?

- Да ныряй, всё равно не клюёт.

Лягушка нанырялась и спрашивает:

- Мужик, ты такой добрый, как тебя зовут?

- Виктором.

- Дядь Вить, а можно я с тобой на бережку полежу?

- Да лежи, не жалко.

Лягушка разлеглась на спине, передние лапки под голову, задние нога на ногу, насвистывает. Выныривает ещё одна лягушка:

- Чё, мужик, рыбу ловишь?

- Ага.

- Клюёт?

- Нет, не клюёт.

- А можно я тогда вокруг поплавка поплаваю?

Первая лягушка резко вскакивает и орёт:
- А ну-ка пошла на ...!!!
 
И, преданно глядя на мужика:

- Верно, дядь Вить?»

Наверное,  от скуки или на нервной почве меня смех разобрал. Может, набить татухи, как у Аркаши?  Не успел подумать, а этот уже шепчет:

«Ты себе хоть акулу, хоть спрута на ж... набей, прос...  ты свою удачу. Купи  ружье! Может,  чайку больную подстрелишь.»
Чего это он второй раз про ружье талдычит? Уж не намек ли, что я в прошлой жизни бакланом был?  Вытащил снасть, поглядел на креветку – ее даже не нюхали.  Решил поджиговать*.  Достал самый расфуфыристый  и дорогой джиг*, но с первого же заброса зацепился он намертво.
 
«Что, джигит, поджиговал?» - снова издевается мой вражина.

Обидно, конечно,  стараюсь не реагировать, наоборот, делаю вид будто только этого и ждал.  Сейчас я свою новую японскую плетенку* протестирую на прочность. Кладу удочку, одеваю перчатки, чтобы руки не поранить  и тащу со всей дури. Что ни говори, молодцы япошки, китайская давно бы уже порвалась.  Ехидна моя внутренняя шепчет «тяни, тяни, сейчас сундук с золотом вытянешь».  А у меня уже сил нет, даже рассердился на японцев.  Разве  можно такие крепкие нити делать?! Сил нет, а бросать жалко, дернул, чуть лодку не перевернул...Гляжу  и глазам своим не верю, даже мой внутренний голос от неожиданности язык проглотил.
 Мой якорь, утопленный год назад!!!  Втащил в лодку, глажу его серебристо-матовую лапу и думаю: «Легче найти иголку в стоге сена.  Да что там в стоге?!  В пустыне Сахара! Это вам не акула с берега! Найти свой якорь в море – это, как удачу за хвост поймать!  Теперь все ехидны внутренние должны заткнуть свои паршивые пасти навсегда.
На всякий случай, оглянулся, нет ли рыбаков поблизости и дурным голосом заорал:

- ОНА простила меня, ОНА вернулась!!!


Шимано* - известная японская компания, один из крупнейших производителей
          оборудования для рыбной ловли.

Джиговать* - способ рыбалки с применением особых приманок в виде рыбки.

Джиг* - приманка для джигования.

Дрейфовать* - смещаться под действием течения или ветра.


ФОТО из интернета.