Оля-Мауголя или приключения девочки-маугли-3

Ладо Булах
......Лес...царство неизведанное и поныне. Множество тайн и загадок хранит он в себе веками. Вековые дубы и сосны повидали многое. Многое могут рассказать. Оля уверенно вела Витю знакомыми тропками,а мальчишка глядел во все глаза,ему всё было интересно. Он с дрожью в душе думал о том что завтра он так же как Оля будет гулять в лесу и сердечко его билось словно пташка в клетке. Мальчик понимал,вот оно! То,о чём он так мечтал! Настоящее приключение! Такое ,о котором он и помыслить не мог! А Оля была рада что у неё  теперь есть друг,и он готов быть таким как она,готов стать дитём леса,дитём матушки -природы. Лесной воздух,настоянный на травах,хвое ,пьянил,дурманил и манил за собой,туда,в глубь леса! Дети шли некоторое время молча. Оля наблюдала за Витей,она позволила ему самому надышаться целебным воздухом,прислушаться к звукам леса ,к шелесту трав,скрипу вековых деревьев,голосам птиц и животных. Девочка показывала ему места сплошь покрытые земляникой и дети смеясь ели её пригоршнями,потом пили студёную воду из родника,и шли всё дальше и дальше....

......-Слушай лес,Витюшка! Слушай! Привыкай! Лес он такой,полон чудес и тайн! Не бойся! Смелее! -сказала Оля.

-Слушаю и наслушаться не могу,Оля! Всё так интересно,непривычно пока,но я привыкну,вот увидишь! -ответил Витя.

-Верю,Витюшка! Верю! Знаешь сколько тайн у леса есть?! Не сосчитать! Я сама первое время этак вот жутко боялась ходить. Но деда сказал,что леса не надо бояться,лес надобно любить! А коли к лесу с любовью,то и лес тебе любовью ответит! Я первый раз как в Холодное озеро сиганула как деда велел,думала всё,помру! Ей богу! А потом привыкла! Деда сказывал что предки наши русичи или русины,как иноземцы их величали,холода не боялись. А чего его бояться -то? Это у нас сейчас так,деток зимой аки вилок капусты одевают,право слово! А зачем? Зачем,коли тело дышать должно! Это очень важно,ибо тогда тело быстро то к жаре то к холоду приспособиться может,и никакая простуда не страшна,если тело твое может само этому противостоять,и холоду и жаре. Я вот зимой ношу только колготки и штанишки тёплые,валеночки а ещё рубашонку тёплую а поверх типа платья,ток больше на рубаху смахивает,с пояском,ну и шубейку. А! Шапочку ещё конечно же! И мне тепло! А трусики я терпеть не могу! Не,они у меня тоже есть,само собой,но я их очень редко надеваю. Понимаешь,я не хочу взрослеть,хочу подольше быть такой как сейчас! И я рассказала об этом дедушке,и он мне снадобье сделал,як его как чай утром и вечером,на вкус и правда как чай с малиной. Деда сказывал что это для горлышка полезно и для того чтоб я росла и не боялась вдруг повзрослеть! Ты наверное видел что с девочками такого возраста как мы с тобой происходит? А у меня, как видишь, такого  нет! И деда сказал что долго ещё не будет,если я так хочу! Вот! И...я очень хочу иметь братика...Очень-очень! Но мама была тяжко заболела и еле жива осталась! Я так напугалась тогда! А потом доктор сказал что у мамы больше не может быть деток...Папа рыдал,мама тоже плакала,и я ревела...А теперь появился ты....И...я очень хочу чтобы ты тут остался...Здесь твой дом! Наш с тобой дом! Понимаешь?! -сказала Оля.

-Оль,я всё заметил...Я видел как девочки пугались того что начали взрослеть,они шушукались в школе по уголкам,а если видели что приближался кто из мальчиков то оглушительно визжали и разбегались кто куда! Я не понимаю почему так происходит! И я хочу понять в чём дело! Вот мама моя например,вечно говорит что меня одного ей выше крыши хватает! Папа не раз говорил что доченьку хочет,мне сестричку,а мама ни в какую! Нет,ты ,Оля,не подумай чего,просто мама у меня вся в работе,а дома на кухне я ей помогаю и она меня готовить научила! Мне это нравится! Очень! Ещё я читать люблю и ...в куклы играть! Правда играю я сам и только дома. Я боюсь что если узнают что я дома в куклы играю,а иногда и в девочку,меня засмеют или чего доброго в психушку упекут! Родители мне наказали об этом никому! И ты не  говори ничего никому про это! Ладно? Пожалуйста!...-ответил  Витя  и покраснел.

-Вить...Это....я даже не знаю как сказать даже! Никогда не думала что есть на свете мальчики которые любят готовить и играть в куклы и в девочку! Я никому не скажу ничего! Слово дочки леса! А если проболтаюсь то ты меня отлупишь и лес пусть меня накажет!-сказала Оля и закричала что есть мочи:

-Слышишь,лееееес?! Если я нарушу слово данное моему братику,твоему сыночку, ты меня накажееееешь! Лес-государь,батюшка родный,слышииииишь?! Ауууууууууууу! -.

-Слышуууууууууууууууууууууууу! Слышууууууууууууууууууууууууууууу! Слышуууууууууууууууууууууууууууууууууу!-раздалось раскатистым эхом в ответ.

Витя остолбенел! Всё произошло так быстро что он и звука произнести не смог!

-Оль,как это?! Я -твой братик?! Сын леса?! -ахнув произнёс он.

-Да,лес -государь назвал тебя своим сыном,моим стал быть братиком! Завтра у тебя посвящение! Понял?! -ответила Оля.

-Ого! Здорово! Оля,я тоже не хочу взрослеть! Твой дедушка для меня снадобье сделать может?! -сказал Витя.

-Молодец! Я так и думала! Деда тебе сделает снадобье! Ты ему сам скажешь завтра! И я попрошу! Эге! Вот это мы зашли так зашли! Смотри,Вить!-ответила Оля.

-Огоооооооо! Где это мы?! Ну и ну! Вот это чащобааааа! -ахнув выдал Витя.

Дети остановились и стали озираться по сторонам.

Вокруг них вздымались вековые сосны и дубы,то там то тут раздавались странные пугающие звуки,то уханье совы,то треск сухих веток и сучьев,то рохканье,похожее на рохканье вепря,то голоса птиц. Было сумеречно как будто уже глубокий вечер.

-Хм! Я знаю где мы,Вить! Гляди туда,видишь? Вон метки? Ну палки,воткнутые в землю с красными тряпицами? Видишь? Это мы с дедкой поставили! Это граница где болото начинается! Вот! Ежели глядеть влево,вон туда,где поваленная сосна,то туда ходить опасно очень,там топь! Лешина топь! Старые люди сказывали что  тут леший живёт и кикимора ещё,представляешь?! Баба Луша ,ты её знаешь,у ней язык шо помело,сказывала будто людей леший с кикиморой в топь заманивают и никто не воротился отсюда доселе! Деда сказал что хоть про лешего и кикимору много чего напридумывали,однако же чем чёрт не шутит!-сказала Оля.

-Ого! Ой,бабу Лушу хлебом не корми,дай языком почесать! Это деда мой так говорит! А ещё деда мой сказывал что надобно просто с добром к лесу и ко всем его обитателям,тогда и лес и все его обитатели тебе добром ответят. Во как! Ух тыыыыы! Оль,гляди,огоньки по-над кочками какие! Красотищаааа!-ответил Витя.

-Ааааа...Заметил! Да? Это болотные огоньки,они путеводные,ведь светят-то они завсегда над кочками! Деда сказывал что иногда эти огоньки по приказу кикиморы могут заманить человека в самую топь! Но коли сказать:

-Огоньки чудные! Огоньки лесные! Я с добром здесь,заплутал и устал,укажите мне путь-дороженьку,за что премного благодарствую! - то они враз  тебе дорогу и укажут!-сказала Оля.

-О,вот это дууууб! Ничего себееее! А дупло в ём какоееее! Кому скажи-не поверят!-ахнув сказал Витя ,заметив чуть в стороне,справа огромный раскидистый дуб.

-О,это царь-дуб! Он самый старый в лесу! Ему больше тысячи лет! Представляешь?! Деда сказывал что жил в наших краях барин,очи завидущие,руки загребущие,самодур и ещё тот невежа. Сей барин значится всё себе загребал,и никто ему не указ был! Раз надумал он терем себе новый построить,ну и заставил мужиков дерева рубить,а царь-дуб тута вот как увидал барин,тотчас же приказал мужикам его срубить! Мужики-то давай говорить барину мол,так и так,это царь-дуб,ежели его срубить то лес мстить тебе и нам начнёт страшно! А барин рассмеялся в ответ и приказал рубить! Мужики перекрестились,упали пред этим дубом на колени и сказали:

-Прости нас,лес-государь! Прости нас,дубушко-царь! Не по своей воле рубить тя будем,по барской прихоти! Мы люди простые,подневольные! Прости нас,лес-государь! Прости нас,дубушко-царь!-.

Потом встали и плача стали рубить царь-дуб,а топоры его и не берут,затупились напрочь! Зубья пил пообломалися. Как узнал про то барин,осерчал,примчался сюда с новыми топорами или секирами по нашему,схватил один топор,подбежал к дубу-то,размахнулся,ударил,а топор отскочил да обухом барина в лоб-бух! Барин замертво и грохнулся наземь! С тех пор никто не смеет трогать царь -дуб! -сказала Оля.

-Ух тыыыыыыы! Вот бы Ритуся это увидела! -выдохнул Витя.

-Ритуся? Это сестрёнка твоя,да?-осведомилась Оля.

-Ага,двоюродная! Её папа,дядя Игнат,моему отцу меньшим братом родным приходится!-ответил Витя.

-Я так и думала! Ты уж прости,Витюш,я того,наблюдала за вами.В кустах сидела и наблюдала. А подойти посоромилась. Представляешь?! Рита она болезная тоже,да? Я заметила что шибко она вялая какая-то,почти не говорит.-сказала Оля.

-Ой,я не сержусь,Оля! Ты права,Ритуся болезная,плохо ест,плохо спит. Мы прошлой зимой шибко занемогли с нею,нас в больницу забрали,мы ни пить ни есть не могли,родители вымаливали нас у Боженьки,а доктора никак понять не могли чего с нами деется-то! Лекарств понавыписали жуть сколько! Тогда папаня с дядей Игнатом сюда приехали,к дедке твоему.Деда сказывал что пришли они втроём к нему,к дедке твоему,папаня мой с дядюшкой бух ему в ноги и плача давай его просить:

-Евсей ,свет Панкратович,не откажи,спаси детушек наших! На тебя одного надёжа наша! Шибко болезные они,дохтура не знают чем и как лечить их! Помоги,Евсей ,свет Панкратович! Помоги! Век за тебя молиться будем! Помоги! Ты ж знаешь нас сызмальства,пред очами твоими росли мы,врачевал ты нас от хворей разных как были бы несмышлёными ишо робятёнками! Учил ты нас уму разуму,век того не забудем,не откажи,Евсей ,свет Панкратович!-.

А дедка твой посмотрел на них строго и говорит:

-Что ж делать-то? Детки -то ваши по вашей вине болезные! Я ль и папаня ваш,Кондратий Евстахиевич, не учили вас как деток здоровыми содержать? А вы что жа?! А?! Высечь бы вас ,баламутов этаких,так шоб долго чесалось потом! Ну да чего уж таперича-то! Помогу детушкам вашим! Грех это большой детушек в беде оставлять! Ой,большой же грех! Вот,держите,хлопцы,снадобья,одно,в зелёной баночке это растирка целебная. Дитяток как искупаете,то разотрите ентой мазью так шоб они розовенькие стали,одёжу не надевать,в простыночку закутушкайте их и пущай лежат себе с полчасика,а потом чайку им сотворите да туды снадобья из коричневой баночки по чайной ложечке добавьте! Пущай пьють як обычный чай,можно с печеньицем или пряником даже,так токмо лучше даже будеть! Детушки на поправку и пойдут! Помяните моё слово! И потом,чай не чужие мне вы,и они тожа,и тем паче папаня ваш! Не чужие! А как привезёте их сюды летом,я лечить их буду,а то в городу их до смерти залечить могуть! Да и с жонками вашими погутарить мне надобно тожа,а то гляжу распустились вы там,в городу-то! А как детушки ваши тутка будуть,да полечу я их маленько,тады скажу вам кем мы с папаней вашим друг другу доводимся! А сейчас ступайте! И будьте добры сполнять шо сказал вам в точности! Усекли,баламуты?-.

А папаня с дядюшкой в пояс дедке твоему поклонились и ответили:

-Ай,спасибо вам,Евсей,свет Панкратович! Век за вас молиться будем! Всё что сказали вы с честью сполним,только бы детушки наши на ноги встали! А как привезём их сюды то берите их к себе,да полечите как след! Уж мы отблагодарим вас знатно! -.

-Экие вы шалопаи,как я погляжу! Как были баламутами,так и остались! Детушек я на ноги поставлю,да многому научу,будьте спокойны! А благодарить не меня,а природу -матушку надобно! Так-то вот! Ну ступайте,соколики,ступайте! Вас ужо детушки заждались!-ответил твой дедка.

Папаня с дядей Игнатом как приехали так давай нас с Ритусей лечить и хворь отступила! И вот я здесь,а Ритуся через две недели приедет.-сказал Витя.

-Ой,деда и мне сказывал что не чужие вы нам! Мне подружиться с вами наказал! О,мы сейчас мимо царь-дуба напрямки к нам попадём! Слушай,я гляжу ушко у тебя проколото,неужто Ритуся тебя упросила?-сказала Оля.

-Ой,пошли,а то уж вечор скоро,мне домой надобно уж идти,дедка твой моему дедке уж поди письмецо написал! Да,это Ритуся меня уговорила,ажно чуть не плакала! Она хотела чтоб мне оба ушка прокололи,а я упёрся и согласился проколоть только одно...-ответил Витя.

-Ну это я исправлю,Витюш! Я сама тебе проколю второе ушко и подарю тебе серёжки с тёмно-синим камушком,тебе пойдёт! Будешь ещё тот красавчик! Пошли домой,а то и правда деда заругает!-улыбнувшись сказала Оля.

-Ого! Здорово! Во удивится Ритуся когда приедет и нас увидит! -ответил Витя.

-Ага,в точку,Витюшка! Пошли домой скорее,деда поди нас заждался! Зато завтра я тебе такое покажу! Такоееее! Ахнешь! -улыбнувшись сказала Оля.

Дети вприпрыжку пошли к дому старика Евсея напевая:

-Вот она какая,сторона родная!
 Озеро-янтарь,лес-государь,песня удалая!
А я,молодой,вслед за зарёй вдаль пошагаю,
А я,молодой,счастье своё,счастье найду!
Люди,ради Бога,не судите строго,
Вслед за собой манит меня дальняя дорога!
А я,молодоооооой! -.

-Ишь ты! Эвона как! Что ,Витюшка,околдовал тя наш лес-то? А? Вижу что околдовал! Нако-сь вот те письмецо дедке твому,снеси,да поешь как след-то,слышь,пострелёнок! Я всё приготовлю к утрему,а как прибежишь,как и сказал ,будь добёр всё что я и Оленька скажем сполнять! А как сестрёнка твоя сюды пожалует ужо с Олей будете её на ноги ставить! Понял? Оленька тя проводит и укажет где утрецом ждать тя будет,ты тудыточки и прибегай! Ну ступай,Витюшка! До завтрево!-улыбнувшись в бороду сказал Евсей Панкратович и вручил Вите конверт.

-Спасибо,дедушка Евсей! Лес это диво дивное ,чудо чудное! Один царь дуб чего стоит! Завтра прибегу как штык! Я хочу ещё больше познать лес!-выпалил Витя.

-Вот это хорошо! Вот эт по нашенски! Ну беги,Витюшка! До завтрево! Оленька,проводи Витюшку!-улыбнувшись сказал Евсей Панкратович.

-Хорошо,деда! Витюшка хороший! Очень! Пошли Витюшка! -улыбнувшись сказала Оля.

-До завтрево,дедушка Евсей! Пошли,Олюшка! -сказал Витя.

Дети пошли вниз по тропинке,вышли на опушку и там распрощались.

-До завтра,Витюшка! Мне так приятно было когда ты мя Олюшкой назвал. Правда-правда! Завтра тут ждать тебя буду! Прибегай сюды! -сказала Оля.

-До завтра,Олюшка! Прибегу як штык! Ну ты чего? Не вздумай плакать! Выше носик,Мауголечка! Ну я пошел,не то деда с бабулей заругают.-ответил Витя и чмокнул Олю в щечку.

Оля зарделась и чмокнула Витю в ответ. Мальчик пошел в село,а Оля долго смотрела ему вслед. Потом помахала рукой,мальчик заметил и тоже помахал в ответ. Тогда Оля улыбнулась,развернулась и ушла к себе. Засыпая,оба думали о новых приключениях что ждут их впереди....