6. Необдуманное политическое высказывание

Михаил Самуилович Качан
Дальше возникла дилемма.

На бюро факультетском нужно было обсудить и осудить моё поведение.

Но возникла ситуация, когда я сам был членом факультетского бюро, а секретарём был Саша Марголис, мой друг по студенчеству.

И ломали голову вот над чем — какую формулировку мне «впаять»?

И придумали совершенно замечательную формулировку: мне вынесли выговор с формулировкой «за необдуманные политические высказывания на учебном семинаре».

После этого кто-то недоумевал, а кто-то просто ёрничал, ко мне подходили и спрашивали: ну-ка расскажи про твои необдуманные политические высказывания.

Одним словом, для меня это было, как потом стало совершенно очевидно, чревато тем, что я, конечно, ни в какую аспирантуру уже попасть не мог.

Соответственно, мне пришлось пройти школу жизни.

Сначала я по распределению поработал (вернулся в Нарым и проработал там около года в том самом Нарымском музее политссыльных-большевиков), а потом была армия, служба в стройбате.

Соответственно, окончив НГУ в 71-м году, я только осенью 73-го года поступил в аспирантуру к своему учителю Соскину.