Мемуары. Официальная взятка

Владимир Сысолятин
   Появился этот мерзавец, этот негодяй, этот подлец, нет у меня для него других слов, неожиданно — негаданно! Каким-то мелким начальничком, его даже всерьёз никто не воспринял! А зря! И начал этот мерзавец развивать бурную деятельность. Не буду вас утомлять, скажу только то, что коснулось меня. Практически всех озадачил не тем, так этим. То сделай то, то достань это, короче через месяц уже всех тошнило от его домогательств! Однажды подходит ко мне и без всяких обиняков говорит: «Мне нужно двадцать телевизоров, — достань!»

   По советским меркам, — достать, значит дать возможность купить с дополнительной платой! Помните фильм «Берегись автомобиля» и чем занимался продавец, герой Миронова? Вот! Я так и подумал!

  — Вам из какого кармана достать? — засмеялся я. — Где я вам их возьму?!
 — Ты не умничай! Ты на заводе работал. Значит есть связи, вот и достань!
 — Так поезжайте на завод, там вам с радостью продадут и фамилию не спросят!
 — А, мне нужно, чтобы ты достал!
 — То есть вы хотите сказать, чтобы я за собственные деньги вам эти двадцать цветных телевизоров купил и подарил вам на долгую, долгую память?
 — Я тебе это не говорил!
 — Но по другому вас понять нельзя! Он зло глянул на меня...
 — Смотри мне! Ты ещё пожалеешь! «Какая же он оказывается сволочь?» — подумал я!

    Прошло несколько месяцев и вся наша контора содрогнулась! Нашего начальника, как говорили знающие люди начали выживать ещё до наступления пенсионного возраста! Комиссии одна за другой, проверки и тд... Наконец развязка — этот мерзавец назначается начальником всей нашей организации — все в шоке! И тут-то начался настоящий террор!

   И вот на фоне всего этого, захожу в отдел где одни женщины и шёпотом говорю: «Вы слышали новость-то какая? Нашего урода хотят заказать!» Никогда я не видел таких светящихся радостью лиц! Такие одухотворённые, нимба только вокруг голов не хватает!
 — Да!? — хором вырвалось у них!
 — Да! Деньги собирают! По пятьсот рублей! Угадайте какая была реакция? Совершенно верно — все полезли в свои кошельки!
 — Да вы, что? — засмеялся я? — Да кто же так делает!? Я ведь пошутил!
 — Дурак! — закричал кто-то и не успел я выскочить из комнаты, как в спину мне запустили увесистой папкой!..

   Прошло ещё некоторое время и этот мерзавец собрал общее собрание! Объявил о реорганизации и сокращении штатов, аж на тридцать процентов! И кого же сократили? Естественно меня, одного меня! Помните про двадцать цветных телевизоров!? Вот-вот я был прав, увидев в нём с первого взгляда, порядочную сволочь!

   И вот настал последний день! Женщины наперебой говорили напутственные слова: «Как мы рады за тебя, что ты уходишь от этой мрази! Может и нам где-нибудь местечко присмотришь!? Нет сил больше терпеть его издевательства!» Да, для троих я смог что-то сделать! Ну, а остальным... На прощание, уже на выходе, как бы говоря присутствующим выдал так, чтобы эта мразь слышала! В чём я не сомневался: «Эта сволочь думает, что он избавился от меня!? Нет — Нет! Это я избавился от него!» И по-английски на прощание хлопнул дверью!

   Ну, а дальше уже всё со слов тех, кто волей-неволей вынужден был ещё долго терпеть весь этот беспредел! Больше всех досталось женщинам! Ложись и всё! Если да, то проработаешь ещё некоторое время, а нет начинается самая настоящая травля! Подходит очередная «шестёрка»: «Так, а скажите сколько бумаги у вас уходит на документ!?»
 — Да когда как, всё зависит от величины документа!
 — Ах, вы не знаете? Значит, вы не соответствуете своей должности и мы с вами распрощаемся! Вы нам не подходите! И вот так каждый день, по нескольку раз! Кто же может такое выдержать!? Вот и уходили люди прямо на улицу, в безработные! Всё ведь потому, как все были свидетелями его махинаций с госимуществом с денежными средствами, с хамскими домогательствами до женщин! Конечно находились согласные на всё — «раскладушки», но и они держались недолго!

   Накануне какого-то праздника вызывает он к себе так называемого оператора ПК. Был у нас один такой.
 — Вот тебе приказ из министерства. Впиши в конце вот этот текст и Ф,И,О. А на компьютере и всяких ксероксах, что два пальчика... А так как этот оператор ПК был мой знакомый, то он и дал мне по секрету прочитать. Во вновь состряпанном приказе как бы от министерства было как бы поздравление, поощрение и денежное вознаграждение ряду наших... Но самая большая сумма была (как бы от министерства) предназначена какому-то чиновнику из областной администрации! Сумма в десять раз больше моей зарплаты! «Как ты думаешь, — спросил меня мой знакомый, — что всё это значит?»
 — Это значит, — засмеялся я, — это значит, что всё это, официальная взятка! Конечно, если бы кто-то проверил... А кому это нужно, проверять, если в стране глубочайший бардак! Деньги он конечно (если это не будет очередная его финансовая махинация?) он свои подсунет! Рано или поздно, но он плохо кончит?!

   Все гадали как, каким образом, практически выгнали хорошего человека, толкового руководителя в обмен на эту мразь, эту сволочь!? А ларчик оказывается открывался не просто, а очень просто! Как-то при разговоре с женщинами его, мягко говоря, недальновидная жена, работавшая в этой же конторе, посетовала: «Ой! Вы знаете сколько денег, сколько денег, дорогих подарков мы отвезли в министерство и всё для того, чтобы ему дали эту должность!» Естественно, на другой день на работу она не вышла, и на последующие... А когда пришла-таки через две недели, то не смотря на толстый слой грима, все увидели огромный кровоподтёк, в пол-лица! Так вот, для чего ему нужны были эти двадцать цветных телевизоров!? Значит для того, чтобы остаться на работе за сто двадцать, я должен был дать взятку, выложив не одну тысячу! А когда не согласился, то стал свидетелем и от меня ловко избавились!

   Чем закончилась эта история, да остальные такие же? А вот чем!

 Указ президента РФ от 8 марта 2012, 11:00      http://www.kremlin.ru
Освободить от занимаемой должности и уволить... Ура! Ура! Ура! Наконец-то! Президенту отдельное спасибо!
Эх! Если бы лет пятнадцать-двадцать назад это сделать!?