Обалденная Зина. Сценка

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорация: диван с подушкой, обеденный стол с вином и блюдами, среди которых – жареная индейка, кастрюля с пюре и половником, две чашки чая и два стула.

На сцене появляется ПАВЕЛ, молодой мужчина.

ПАВЕЛ
Я Павел, грузчик склада. И много лет, в свободное время, пишу роман по имени «Моё счастье». Он станет бестселлером…

На сцене появляется ЛИЛИЯ, молодая женщина, с коробкой из-под обуви в руках. В коробке – пачка исписанных листов.

ЛИЛИЯ
Ты никак не уймёшься, неисправимый чудак?

ПАВЕЛ
Ты о чём, моё пирожное?

ЛИЛИЯ
О твоей несносной писанине!

Лилия вынимает из коробки лист и читает его.

ЛИЛИЯ
Я шёл по шумной улице и лизал эскимо на палочке. И так хорошо мне было в этот солнечный день, что я мечтал стать жирным голубем, подняться в голубое небо и лететь навстречу страстным голубкам, чтобы целовать их в манящие клювы!

Лилия кидает лист в коробку.

ЛИЛИЯ
Тебе нужно к психиатру!

Лилия бросает коробку на пол и ногой сминает листы.

ПАВЕЛ
Что ты делаешь, деревяшка?

Павел обхватывает голову руками.

ПАВЕЛ
Как ты не поймёшь, что мой роман – это ключ к славе и миллионам рублей!

ЛИЛИЯ
Твою ахинею никогда никуда не примут! Потому что ты – бездарность! А этот стыд я выброшу!

Павел быстро приближается к Лилии и отталкивает её от коробки.

Лилия пихает Павла обеими руками в грудь, отчего Павел пятится назад. Лилия поднимает коробку.

Павел бросается на Лилию и пытается вырвать коробку.

Лилия одной рукой прижимает коробку к груди, а второй рукой колотит Павла по голове.

Павел обхватывает голову руками, а Лилия скрывается за кулисами.

ПАВЕЛ
Мне очень нужно дописать мой роман! Он – смысл моей особенной жизни!

На сцену выходит ИЛЬЯ ЛУКИЧ, седой старик с длинной бородой.

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
Привет, балбес! Ты чего такой кислый, словно квашеная капуста?

ПАВЕЛ
Илья Лукич, злая жена не даёт мне писать мою книгу.

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
Ну и ну, подковы гну! А ты что же? Врезал ей по носопырке?

ПАВЕЛ
А я не знаю, что делать. Я весь на нервах. Белый свет не мил мне! Я даже похудел на сто грамм!

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
Гм! У одного писателя была похожая проблема: сварливая, но любимая жена. Так он с ней развёлся, издал книгу и снова на ней женился.

ПАВЕЛ
Хорошая идея. Но как мне провернуть этот фарш? Лилия мне ни за что не даст развода!

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
А ты соблазни какую-нибудь даму, приди к ней домой, а туда вызови жену. И развод придёт к вам в гости.

ПАВЕЛ
Верно! Но где мне найти такую наивную даму? 

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
А это уж сам думай. Моё дело наставить на путь истинный.

Илья Лукич покидает сцену.

ПАВЕЛ
И тут я вспомнил о Зинаиде, одинокой поварихе столовой нашей фирмы.

На сцене появляется пышная ЗИНАИДА с копной ярко-рыжих волос, в белом халате и в белом колпаке.

Павел приближается к Зинаиде и касается её руки.

ЗИНАИДА
Пыхтеть-тарахтеть, что тебе нужно, наглый мужчина?

ПАВЕЛ
Любезная Зинаида! Я в жарком восторге от тебя!  Ответь: ты свободна вечером?

ЗИНАИДА
Вообще-то, да. А что ты сделаешь со мной вечером, загадочный кролик?

ПАВЕЛ
Я приглашаю тебя на романтический ужин в кафе «Казанова и ловелас».

ЗИНАИДА
Ой, ой, ой, какой ужас! Я ведь стеснительная до невозможности. Пригласи меня лучше к себе домой.

ПАВЕЛ
Домой не могу. Там злая жена. Поэтому только кафе!

ЗИНАИДА
Никакого кафе! Я зову тебя к себе! Я приготовлю свои фирменные вкусности! Ты ведь любишь почавкать домашнюю стряпню, внезапный ухажёр?

ПАВЕЛ
А что за фирменные вкусности?

ЗИНАИДА
Шалун! Хо-хо-хо-хо-хо! Хочет узнать раньше времени! Ай, да, шалунишка! Потерпи до вечера, мой бычок, и увидишь своими масляными глазками.

ПАВЕЛ
Во сколько и куда приходить?

ЗИНАИДА
В девять вечера, карапуз, на улицу Сладкую, в дом номер семь, в квартиру номер сто. Я с томлением буду ждать тебя!

ПАВЕЛ
Я буду секунда в секунду!

ЗИНАИДА
И знаешь что? Сегодня дают зарплату. Поэтому сделай мне сюрприз. Подари фен для волос. Ну, всё, до вечера! Пыхтеть-тарахтеть, пошла романтика!

Павел покидает сцену.

Зинаида снимает халат и колпак и размещает их на спинке стула.

ЗИНАИДА
Я только раз по-настоящему любила. Бородатого шофёра. Всё для него делала! И мечтала, что стану его женой. И рожу сыночка Лёву. Но шофёр, подлец, увлёкся другой женщиной. И моя жизнь потускнела.

Зинаида утирает слёзы и подходит к столу.

На сцене появляется Павел, держа в руках коробку с феном.

ЗИНАИДА
Пришёл, мой котик? Молодец! А что это в таинственной коробке?

ПАВЕЛ
Фен для волос. Тебе.

ЗИНАИДА
Ой, какой сюрприз! Фен для волос, который я просила! Спасибо, спасибо, мой внимательный козлик!

Зинаида выхватывает коробку, ставит её на краешек стола, открывает, вынимает фен, взвизгивает и кладёт фен в коробку.

ЗИНАИДА
Садись за стол, мой кавалер!

Павел и Зинаида садятся за стол. Павел наполняет бокалы вином.

ЗИНАИДА
Говори тост, пупсик: «Мы пьём за тебя, обалденная Зина!» Ну, говори!

ПАВЕЛ
Мы пьём за тебя, обалденная Зина!

ЗИНАИДА
Какой замечательный тост! Ты – прирождённый тамада!

Они чокаются и выпивают.

ЗИНАИДА
А теперь ешь! Жуй мою фирменную индейку и громко хвали: «Ну, и вкуснотища!» Ну, говори!

Павел отрезает от индейки кусочек и кладёт его в рот.

ПАВЕЛ
Ну, и вкуснотища!

ЗИНАИДА
Ах, ты такой вежливый и тактичный – с ума сойти! И почему я раньше тебя не замечала, классный пупсик?

ПАВЕЛ
Не знаю. Представляешь, моя мегера ушла к сварщику Потапу. Нанесла удар ножом в моё чувствительное сердце.

ЗИНАИДА
Пыхтеть-тарахтеть! Вот стерва! Как мой шофёр. Жил, жил со мной, блюда мои уплетал. А женился не на мне. А на глупой продавщице Аньке.

ПАВЕЛ
Как много у нас общего!

ЗИНАИДА
О, да, зайчик! Когда мы с тобой поженимся, я рожу сыночка Лёву. И у нас будет крепкая семья!

Звучит музыка.

ЗИНАИДА
А теперь приглашай меня на танец!

Павел поднимается и приближается к Зинаиде.

ПАВЕЛ
Я приглашаю тебя на танец!

ЗИНАИДА
Ах! Я не ожидала этого! Ты такой галантный, котик!

Зинаида встаёт. Они обнимаются и колышутся в танце.

ПАВЕЛ
Ты такая объёмистая, моя толстушка!

ЗИНАИДА
Пыхтеть-тарахтеть!

Зинаида пихает Павла так, что он падает, и нависает над ним, уперев руки в бока.

ЗИНАИДА
Я не толстушка! Я – аппетитная дама, вот кто я! Говори: «Моя аппетитная дама, прости меня, олуха!» Ну, говори!

ПАВЕЛ
Прости меня, моя аппетитная дама!

Зинаида протягивает руку Павлу.

ЗИНАИДА
Возьми руку помощи и встань, неосторожный болтун!

Павел берётся за руку Зинаиды и встаёт.

Музыка смолкает. Зинаида садится за стол.

ЗИНАИДА
Ты виноват передо мной! Скажи что-нибудь приятное.

ПАВЕЛ
Давай покушаем твою стряпню, обалденная Зина?

Павел с аппетитом ест.

ЗИНАИДА
Котик! Кушай на здоровье! Поправляйся!

ПАВЕЛ
Ну, и вкуснотища!

ЗИНАИДА
Со мною ты станешь упитанным пузатым красавцем! Ах! Надо же подогреть вкуснейшие блинчики для чая!

Зинаида убегает.

Павел вынимает из кармана мобильный телефон, набирает номер и прикладывает к уху.

ПАВЕЛ
(изменив голос)
Это Лилия? Я Фёдор, друг твоего мужа. Твой Павел сейчас у любовницы! Не веришь? Зря! Загляни в квартиру номер сто дома номер семь по Сладкой улице. И ты в этом убедишься.

Павел прячет телефон в карман и ест.

На сцену выходит Зинаида, неся тарелку со стопкой блинчиков.

ЗИНАИДА
Ты сейчас будешь с наслаждением уплетать изумительные блинчики! И пить восхитительный чай с бергамотом!

Зинаида ставит тарелку на стол, садится и прихлёбывает чай.

ЗИНАИДА
Мой милый балбес, ответь своей прелестной девочке: что мы будем делать после целебного чая?

ПАВЕЛ
Посмотрим по телевизору какой-нибудь фильм. Или сыграем в шахматы. У тебя есть шахматы?

Зинаида толкает Павла в плечо.

ЗИНАИДА
Пыхтеть-тарахтеть! Какой ещё фильм? Какие шахматы? Нет, мой бычок, мы будем творить чудо – мальчика Лёву!

ПАВЕЛ
С первой встречи? Да ты что!

ЗИНАИДА
Так надо, мой пёсик!

ПАВЕЛ
Но я не готов!

ЗИНАИДА
А вот этого я не люблю: готов – не готов. Надо – значит, вперёд и без лишних разговоров!

ПАВЕЛ
Но наш роман только начался…

ЗИНАИДА
А ну-ка, тихо, нытик! Если хочешь быть со мной, то повинуйся мне, твоей королеве! А не то я тебе вилкой пузо проткну!

ПАВЕЛ
А чего ты мной командуешь? Я что, твой солдат? Не наглей, Зинаида!

ЗИНАИДА
Так! Я вижу, ты не понял, в чём твоё счастье. Слушай сюда, козлик: если ты будешь мне перечить, то я буду тебя воспитывать!

Зинаида берёт из кастрюли половник и три раза звонко ударяет им Павла по голове.

ПАВЕЛ
Ты что делаешь, жестокая женщина? Мне же больно, Зина!

Зинаида возвращает половник в кастрюлю.

ЗИНАИДА
Ты – моя любовь! И я тебя никуда не отпущу! Я буду лепить с тобой уютное гнездо любви! И не позволю, чтобы ты упорхнул! Мы с тобой – на всю жизнь!

ПАВЕЛ
Но у меня есть своя жизнь…

ЗИНАИДА
Ты принесёшь её в жертву нашей крепкой семье!

ПАВЕЛ
Нет, Зина, так дело не пойдёт. Я сейчас же ухожу…

Павел приподнимается. Зинаида встаёт и давит ему на плечи.

ЗИНАИДА
Сидеть! Не зли королеву, карапуз! Не то тебе придётся туго! Пей чай с блинчиками. И рассказывай, чем занимаешься в этой жизни.

ПАВЕЛ
Я грузчик. А в свободное время пишу гениальную книгу о самом себе. Когда её издадут, я стану знаменитым и богатым Павлом!

ЗИНАИДА
А я после работы вот уже семь лет смотрю сериал «Роковой любовник». Там такие страсти – мамочка моя!

На сцене появляется Лилия.

ЛИЛИЯ
Вот он! Бесстыжая рожа! Как ты мог мне изменить? И с кем? Вот с этой бочкой?

ЗИНАИДА
Что? Я не бочка! Я – аппетитная дама! Понятно?

Зинаида поднимается и толкает Лилию так, что Лилия падает.

Лилия встаёт, подступает к Зинаиде и со всей силы пихает её в живот. Зинаида отступает на три шага.

ЗИНАИДА
Так ты сумасшедшая? Сейчас я вправлю тебе мозги!

Зинаида наступает на Лилию, размахивая кулаками, и старается поразить голову Лилии. А Лилия защищается и отступает. Таким образом Зинаида и Лилия совершают круг по сцене.

Вдруг Лилия бросается на Зинаиду и вцепляется ей в волосы.

ЛИЛИЯ
Сейчас я изменю твою причёску! От тебя все будут шарахаться!

Зинаида визжит, изловчается и толкает Лилию руками в грудь так, что Лилия падает.

ЗИНАИДА
Вот так! Мама Зина победила!

Зинаида отряхивает ладони.

Лилия встаёт, оглядывает стол, хватает из кастрюли с пюре половник и колотит им Зинаиду по голове и спине.

ЗИНАИДА
Вай-вай! Помогите, убивают!

Зинаида подбегает к дивану, хватает подушку и швыряет в Лилию.

ЗИНАИДА
Уймись, убогая!

ЛИЛИЯ
Чужого мужа увести хочешь? Не выйдет!

ЗИНАИДА
Он тебя разлюбил! Ты ушла к сварщику! Не мешай моему Павлику лепить со мной новое счастье!

Лилия замирает.

ЛИЛИЯ
Что? Я ушла к сварщику? Это он тебе сказал?

ЗИНАИДА
Да! Он признался, что ты - мегера!

Лилия оборачивается к Павлу.

ЛИЛИЯ
Ты влип, муженёк! О, как ты влип! А ты, несчастная, знай: я люблю это чучело, и оно всегда будет моим!

ЗИНАИДА
Так он что, обманул меня?

ЛИЛИЯ
А ты поверила!

Зинаида плюхается на диван и плачет. Лилия садится рядом, обнимает Зинаиду и тоже плачет.

ЛИЛИЯ
Я влюбилась в это чудо с первого взгляда, понимаешь? Я от него дочь родила! Он для меня – всё! И я берегу его, понимаешь?

ЗИНАИДА
Какая же ты счастливая! А мой бородатый шофёр бросил меня! А я снова хочу любить! И родить сыночка Лёву! И вот, появился Павлик…

ЛИЛИЯ
Так ты хотела от моего Павлика родить? Поэтому на него бросилась?

ЗИНАИДА
Он сам ко мне пришёл! И сказал: «Люблю тебя, обалденная Зина!» Он так похож на моего шофёра! И я обрела надежду стать счастливой!

ЛИЛИЯ
Бедняжка! Мне так жаль тебя!

ЗИНАИДА
Мне тоже жаль себя!

Зинаида и Лилия плачут ещё громче.

На сцене появляется ТЁЩА, могучая женщина.

ТЁЩА
Привет, зять! Что это тебя к другой женщине потянуло? Ты что, негодяй, разлюбил мою ангельскую дочку?

ПАВЕЛ
Я люблю Лилию. Но мне до смерти надоели скандалы с ней. Она совсем уже распоясалась! И я хотел её проучить.

ТЁЩА
Не поняла, бандит? Ты что, решил поиздеваться над моим ребёнком? Ты задумал обидеть мою крошку?

ПАВЕЛ
Я хотел, чтобы она почувствовала, что значит жить без меня, своего гениального мужа! И больше не пилила меня, а берегла и неистово ласкала. И не мешала мне писать мой бестселлер!

ТЁЩА
Зараза ты, зараза! А-а-ай! Вон что удумал, гуманоид! Запомни, бандит: Лилия всегда права! И кроме неё, женщин у тебя быть не может!

Тёща с размаху бьёт Павла кулаком в лоб. Он падает без чувств.

КОНЕЦ.