Размышление на тему - Лабиринт

Анна Боднарук
                Л А Б И Р И Н Т

     Когда слышим слово «лабиринт», представляем себе тёмное подземелье, неизвестное, а потому страшное. Первое, что приходит в голову – это скорее выбраться из темноты к свету. А это сделать порою очень непросто, всё на свете в эти минуты человек бы отдал, лишь бы увидеть солнце.
     В своём далёком детстве я побывала в такой ситуации, белым днём и солнце над головой. А дело вот как было. Ферму, где мама работала, перевели на летнее пастбище, сделали навес, кухню, где варили свиньям еду, и даже сторожа охранять поставили. А моя задача была – вместо мамы пасти свиней.
     Чтоб попасть на летнюю ферму, нужно было перейти поле до колхозного сада, а потом уже дорогой дойти до ворот загона. Я с самой весны ходила по знакомой тропинке через поле. Но в тот год поле засеяли кукурузой. А кукуруза, как известно, быстро растёт. Когда моя голова была выше зелёных побегов и я видела, что там впереди, мне бояться было нечего. Но когда стебли вымахали выше моей головы в два раза, смелости у меня поубавилось. Но о моих страхах меня никто не спрашивал. В назначенное время я должна была быть на ферме, сменить маму. А мама уйдёт домой потому, что дома лежал больной мой отец и за ним нужен был уход.
     И вот я по дороге дошла до кукурузного поля. (Девочка, 8 лет). Перелезла через канаву и вошла в шелестящий кукурузный лес. А надо сказать, что на Украине поля широкие. Рядки тянутся до самого горизонта. Я даже, было время думала, что там, где заканчивается рядок, там – большая пропасть, потому что там кончается земля… Но тропинка была протоптана ещё до того, как взошла кукуруза, и вела она наискосок поля. Вот, шла я и шла себе, вдруг услышала, что кто-то большой и тяжёлый, топает сапогами, идёт мне навстречу. Я испугалась и побежала рядком в сторону и легла на землю, чтоб меня не заметили. Ничего не подозревающий человек протопал и ушёл, куда ему надо было идти. Всё стихло, я поднялась с земли и, о, ужас! Я забыла в какой стороне тропинка. Обливаясь потом и слезами, я металась между кукурузными рядками весь день. На закате солнца поле закончилось. Я вышла на дорогу, но в какую сторону идти по этой дороге, конечно же – не знала. Ноги уже не слушались меня. Я села у дороги немножечко отдохнуть. Не заметила, как от усталости уснула.
     Спящую девочку на обочине увидел ездовой из другого села, который ехал по дороге и очень этому удивился. В такую даль колхозников возят на машине, а тут среди поля – ребёнок. Он остановил коней, разбудил меня и стал расспрашивать, как я сюда попала? Как умела я рассказала этому пожилому дяденьке свои злоключения. И этот добрый человек повёз меня в другое, теперь уже моё село и стал спрашивать встречных людей, где моя хата.
     А тем временем, не дождавшись меня, мама вынуждена была остаться на работе и до самого вечера пасти свиней. Дома ждал тяжело больной муж… Вечером мама вернулась домой и узнала, что ещё в часов 9 я пошла к ней на ферму и где я, неизвестно. Мама побежала по дороге искать меня. Люди говорили, что видели меня, как я шла с хворостиной в руке в поле.
     Заплаканную женщину окликнул ехавший по дороге возница, чтоб спросить, где хата спящей на возу девочки. Мама увидела меня, стала трясти меня, упрекать и охаживать шлепками по чём попадя. Стащила меня с воза, но я тут же упала. Оказалось, что я на ноги уже наступить не могла и от сильной боли только плакала…
     Возница в сердцах накричал на мою мать, объяснил, где он меня нашёл и отвёз меня до самих моих ворот.
     Лето заканчивалось. Я выздоравливала. Ноги постепенно зажили, но я ещё долго среди ночи просыпалась и громко плакала. Мне всё казалось, что я домой дорогу не могу найти. Но приближался сентябрь и мои мысли переключились на подготовку к школе, а на ферму меня больше не посылали.
     С тех пор прошло очень много лет, но страх во мне остался. Иногда снится мне, как я блуждаю по лабиринту и выйти не могу, а тот лабиринт из бесконечных рядков кукурузы. Страх заблудиться – это очень тяжёлое испытание. А тот, кто его испытал, мне просто на слово поверит и врагу не пожелает.
                А.В. Боднарук

Народная мудрость:
В лабиринтах человеческой души заблудиться легче, чем в глуши.
В лабиринте себя не теряют, в лабиринте себя находят.
Вся человеческая жизнь – это блуждания в лабиринтах судьбы.
Нет лабиринтов, из которых невозможно выбраться.
Лабиринт возникает тогда, когда надо принять решение при наличии ситуации выбора.

Лабиринт – это символ мозга. Минотавр – животная часть ума, а Тесей – человеческая. Животная часть сильнее, но человеческая побеждает в конечном счёте. В этом и заключается смысл истории эволюции.

Может быть в этом всё дело. Не думать, где выход, а понять, что жизнь – это распутье, на котором ты стоишь прямо сейчас. Тогда и лабиринт исчезнет – ведь целиком он существует только у нас в уме, а в реальности есть только простой выбор – куда дальше.

Психика – это лабиринт, а в лабиринте всегда есть тупики.
                Оксана Робски «Устрицы под дождём»

Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто хочет меня найти.
                Виктор Полевин «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре»

Как нам всем давно уже полагалось бы усвоить, наиболее точное представление о том, что такое есть душа человеческая, даёт лабиринт. И чего-чего только в душе этой не таится…
                Жозе Сарамаго «Странствие слона»

Лабиринт – это не место для свиданий. Это место для острых ощущений. Самое главное запомнить, где здесь север и где запад и восток…
                «Трое в лодке, не считая собаки»

Как хорош был бы мир, если б имелось правило хождения по лабиринтам.
                Умберто Эко, «Имя Розы»

Даже в лабиринтах уже висят надписи: «Заблуждаться запрещается!»
                Станислав Ежи Лец