И кто сегодня в России за власть советов?

Аникеев Александр Борисович
        "Советы — избираемые населением на определённый срок коллегиальные представительные органы народной власти в Российской империи (в 1905—1907 годах), в Российской республике, в РСФСР, в СССР, в Российской Федерации (до 4 октября 1993 года) и в других советских республиках." (ВикипедиЯ.)


        Советы как органы местного самоуправления существуют в Великобритании и Соединенных Штатах, в Испании, Италии и в Германии. И повсюду они имеют много общего с властью Советов, которые были созданы в СССР.  Советы организовывались как попытка создать эффективную систему самоуправления в общественных структурах и на производстве.

        В Италии и во Франции одна пятая часть депутатов местных советов самоуправления работают на постоянной основе за зарплату, вместе со своими избирателями выполняя программу избранной партии в стране, руководя отделами органов исполнительной власти в государственных  общественных структурах.

        В Германии Совет может избрать Президиум в количестве 7 - 12 депутатов для координации всей работы по реализации принятой программы развития победившей на выборах правящей партии. Главой исполнительной власти на местах во Франции и в Италии является мэр, избираемый Советом из числа депутатов. В Англии им является председатель Совета. В Германии на уровне города в ранге района или общины это соответственно ландрат или бургомистр. В зависимости от принятых законов и намеченной правящей партией программы развития в каждой из земель он может избираться Советом из своего состава или всем населением. Это может быть либо избранный председатель Совета, либо назначенный Советом чиновник.

      В то же время в странах "западной демократии" местные органы власти испытывают довольно жесткое воздействие центральной власти, предстваители которой жестко контролируют решения местных властей. Многие из них вступают в силу только после согласования с министерствами и правительством. За ситуацией на местном уровне наблюдают специальные правительственные чиновники и они сурово  руководят местной властью во исполнение решений правительства и избранной народом программы своего развития. 
      И это правильно, ведь правящая партия и правительство избраны большинством населения и воля народа избравшего программу развития победившей партии превыше всего!

      Что касается финансов, то 60 процентов расходов городов и районов в Англии покрывается налогом на собственность за счет ренты за жилье, оплаты услуг и квартир. Сюда же входят и специальные отчисления на деятельность районного Совета. Вместе с тем около 40 процентов расходов английских городов и районов покрывается за счет дотаций правительства включающих помимо выравнивающей дотации по уровню налогов еще и целевые субсидии на строительство жилья, содержание полиции, транспорт, затраты на капитальные и текущие ремонты основных средств. И это в той самой Англии, где правительство централизовано обеспечивает развитие здравоохранения и коммунальных энергоносителей!

      Целевые субсидии и дотации правительства составляют значительную часть местных доходов в Германии (около 30 процентов), Италии, Франции. В Италии местным властям на капитальные затраты выделяются целевые кредиты специально созданными для кредитования муниципалитетов организациями (банк займов и вкладов).  Но это всё часто через мошеннические  товарно-денежные отношения с населением, поэтому о высоком уровне социальной справедливости в таких условиях и речи быть не может.

      А в чём же сущность ВЛАСТИ СОВЕТОВ? Советы - главный выборный орган власти. Однако мы часто имеем дело с ситуацией, когда деятельность исполнительных органов, а это часто  администрация Президента,  Советам не подотчетна, не управляема и бесконтрольна. О какой власти Советов можно говорить в такой ситуации?  Но если Советы - представительный орган, то те, кто выбирает, вправе потребовать отчета о его деятельности, но согласно программе развития всей страны! И если в программе развития есть пункты по обеспечению социальных гарантий населения по количеству и квалификации труда и всё законодательно оформлено,  то Советы вместе с провозащитной и судебной властью защишают интересы населения своей страны!

       Советы должны быть представительным органом населения территории его избирателей и  Совет должен избираться населением по спискам, в которые включены  люди обладающие доверием населения от районного муниципалитета до центра и люди должны хорошо знать своих избранников и программу развития своей страны!
        Советы должны состоят из политических единомышленников и не должны бороться  между собой за право делить портфели, бюджеты и собственность региона, забывая о своих прямых обязанностях – исполнять волю своих избирателей согласно избранной ими программы развития. Это в свою очередь вызывает недовольство избирателей и дистанцирует от них избранных депутатов.

      И если отсутствует подотчетность Советов представителям исполнительной власти и потеряна связь с избирателями, то выхолащивается сама суть этих органов.
      
      Первое, с чего начинается установление единоличной диктатуры, это сокращение полномочий Советов до полного уничтожение их представительства в органах власти, причём вместе с профсоюзами, чтобы от них не осталось и следа. Буржуазия прекрасно понимает, насколько это важно для них, даже если Советы окажутся под полным контролем центральной власти, а классовая борьба за обладание Советами будет иметь четкую, ярко выраженную политическую цель, ибо в противном случае власть эксплуататорского класса всегда будет под вопросом, всегда будет в опасности, а такой вариант никакой диктатуре не нужен.

      Диктатуру устраивает вариант, когда классовая борьба со стороны наёмных трудящихся политически бесцельна, не является борьбой политической, борьбой за власть. Она понимает, что исключить вообще классовую борьбу не в состоянии - это выше ее сил и возможностей. Тем сильнее она стремится свести классовую борьбу трудящихся не к политической, а к сугубо экономической. К борьбе за более выгодные условия продажи рабочей силы "хозяевам" командных высот экономики - заводов и фабрик, земли, рабочих мест. Именно так поступают сегодня различные профсоюзы втягиваясь в проложенное буржуазией русло. Отказываясь от политической борьбы такие организации, становятся на службу капиталу, нанося вред всему рабочему движению, всем трудящимся страны. Вот почему Советы трудовых и муниципальных коллективов не нужны буржуазии ни в каком виде.

      Надо ли бороться за возрождение и создание Советов? Да, надо, несмотря на то, что сегодня часто Советы не в руках трудящегося  населения. Сохранение Советов важно по многим причинам, особенно если программа развития страны имеет чёткий социальный характер. Во-первых, Советы - это реальный противовес единоличной диктатуре. Во-вторых, Советы - это легальная форма государственного устройства и помощник в реализации программы победившей на выборах правящей партии, ибо избирать в советы врагов такой программы просто глупо. В-третьих, Советы - это четко определенная, конкретная и точно выраженная политическая сила для борьбы трудящихся масс за свои права. В-четвертых, сохранение или возрождение Советов оставляет открытым вопрос о сущности самой демократии  в стране. Наконец, в-пятых, если трудящиеся массы хорошо сплочены, то мобилизуя свои силы,  они наверняка сумеют достичь своей цели, если, конечно, она имеет не только контуры, но чёткое и ясное определение – освобождение от любого угнетения и эксплуатации!  Чтобы с правом на труд у ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛО ПРАВО ХОТЯ БЫ НА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА ОТ ОБЩЕЙ МАССЫ ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ! Чтобы общественно необходимый труд человека определял не только его зарплату, но и условия жизни по количеству и квалификации труда!

       Чтобы социальные условия жизни всех членов общества осуществлялись по принципу: -  от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

       Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

       Именно такие социальные государства с такими целями развития уже появляются на нашей планете, но цепкие лапы буржуазной справедливости по монополии  капитала, а не монополии законов о социальных гарантиях для каждого по количеству и квалификации труда, ещё крепко держат мелкобуржуазную душонку, которая ещё сидит почти в каждом человеке и не отпускает. Современному человека не так-то просто избавиться от своей мелкобуржуазной сущности, которая с детства веками укоренялась в сознании каждого и теперь не отпускает его на просторы свободы от денежной зависимости.


     Сегодня многие Советы в том виде, в каком они существуют, уже потеряли смысл. Их нужно либо переориентировать, либо создавать заново! Вопрос о власти трудящихся в лице Советов трудящихся, а точнее системы таких Советов, начиная с сельских и поселковых и кончая съездом Советов при монополии законов о социальных гарантиях, а не при монополии капитала, товарного производства и внешнего рынка, нужно решать именно с позиции власти Советов трудовых и муниципальных коллективов.

      Власть  Советов должна быть для того,  чтобы власть была у трудового народа, который своим трудом создаёт все богатства своей Родины, а значит и все эти богатства должны принадлежать этому народу по количеству и квалификации труда каждого представителя этого народа!  А поскольку никакой другой власти, кроме законодательной, у народа быть не может, то именно через Советы народ  вместе с представителями исполнительной власти может  принимать участие в управлении страной и только через  Советы можно  восстановить уважительное отношение населения к государству и к демократии в обществе.

      Но демократизм власти Советов выражается в том, что Советы составляются из представителей трудового народа и должны свободно выбираться и сменяться в любое время населением, если они утратили его доверие. А сейчас законы иногда предоставляют депутатам такие льготы и неприкасаемость, что им может позавидовать любой депутат т.н. "западной демократии", поэтому отозвать своего депутата за невыполнение предвыборной программы или отдать под суд за совершенное преступление редко когда удаётся.

     Поэтому демократизм власти Советов в начальный период часто заключается в том, что Советы не только сосредотачивали в своих руках часть исполнительной власти и контроля над исполнением законов избранных населением страны посредством активной работы всех членов Совета, но и способствовали тому, чтобы увидев улучшение своей жизни сам народ своим абсолютным большинством  выполнял функции управления государством через свою законодательную власть! Ибо больше никакой власти у народа быть не может, так как исполнительная и правозащитная власть должны быть в руках народного государства, представители которого должны исполнять волю народа и защищать его от любого произвола! Чтобы Советы посредством совершенства своей работы стали неотъемлемой частью государственной власти вместе с профсоюзами и парткомами победившей на выборах партии.  Конечно, не должно быть сомнений, что для этого в стране должны существовать все права и свободы граждан на свободное объединение, если цели этих объединений не несут экстремистских характер по ухудшению жизни населения и не противоречат основным направлениям его социального развития по улучшению своего благосостояния.

      
      Сегодня именно  организация народных Советов месте с формированием новых партий социальной ориентации будет способствовать объединению всех людей труда на борьбу  против намного рабства и монополии капитала за становление законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как добытых денег.  Народу России пора вытаскивать себя из пропасти капитализма, куда он был сброшен рыночными реформаторами. Только Советы трудящихся смогут взять на себя ответственность и обязательства перед народом вытащить свою страну из пропасти, так как сами Советы и есть лучшие представители своего народа. Создать Советы в нынешней обстановке антисоветской диктатуры - значит уже наполовину овладеть ситуацией. Никто иной, кроме самих трудящихся, это делать не будет...

      Именно трудящиеся должны стать мощной политической силой, но сегодня не достаточно наличия только левых партий для достижения этой цели, тем более что с такой ориентаций в России пока нет ни одной партии.

      На мой взгляд, необходимо объединение всех левых партий, движений, профсоюзных организаций и трудовых коллективов в единый Союз Трудящихся, как общественно-политическое движение защиты власти Советов в стране. И

      Если трудящиеся России смогут организоваться в свою мощную политическую партию с целью создать настоящее социальное государство с законами обеспечивающими с правом на труд и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по труду, то ее будет достаточно  для того, чтобы овладеть властью и диктовать свои закон для реализации своих целей.  Именно из этого вытекает тактика классовой борьбы трудящихся на основе парламентаризма, конечная цель которой в процессе этой борьбы уничтожить классовые различия, чтобы вся  полнота законодательной власти принадлежала трудовому населению страны, а избранные президент,  парламент и правительство исполняли волю народа вместе с Советами, профсоюзами и парткомами победившей партии по тем законам, которые избраны абсолютным большинством населения страны!

     Советы на всех уровнях должны быть сформированы из представителей трудовых коллективов, честных тружеников всех населённых пунктов, объединённых в Верховный Совет страны с тем, чтобы существующие и вновь организующиеся политические партии работали в тесном контакте с народом своей страны через Советы Народных Депутатов и через средства массовой информации оповещали народ о целях и программах этих партий.

      У Советов Народных Депутатов должна быть вся полнота исполнительной власти, поэтому Советы трудовых коллективов необходимо создавать на предприятиях, в учреждениях и организациях "снизу", в среде рядовых тружеников, крестьянства и трудовой интеллигенции. Собирать свои конференции, изберать на ней свой Совет трудящихся и регистрировать его в качестве общественного объединения, получив статус юридического лица. Устанавливать контакт с другими Советами и без решения собрания (референдума) коллектива, Совета никакое постановление администрации по социальным вопросам не должны иметь юридической силы, в том числе в производстве по приему и увольнению трудящихся, принимая участие в совершенствовании социально-трудового законодательства. Принимать решение о приеме на руководящую работу, в том числе директора, только на контрактной основе с испытательным сроком.

     Именно Совет социально-трудовых коллективов на местах  должен взять под контроль все доходы предприятия, требовать обнародования доходов директоров, главных бухгалтеров и их заместителей. Требуя ясности о том, что сдано в аренду предпринимателям и куда уходит арендная плата, куда уходит валюта от экспорта продукции за рубеж. Через фонды имущества района, города проверять, кто входит в состав учредителей предприятия или созданных на их базе предпринимательских структур, каков их личный доход по сравнению с доходом предприятия и трудового коллектива. Несправедливые отношения необходимо прекращать, требуя расторжения договоров, а иногда и справедливого суда.