1-я. Последние дни лета

Шпак Дарья
Последние дни лета?!
Хочешь?!
Я напишу тебе об этом...
Пару строчек...

Может...

Прочтешь их.
Впрочем..
Как захочешь.

Последние дни лета — это...

когда...

в душе слишком много многоточий...
без конца...
и начала...
тоже...

и погода меняется прямо на глазах.
начинает капать постоянно дождик.
и из-под поломанного крана вода...немного

...

Это, когда...

раскатывающая сама себя качеля...
от порывов и дуновения северного ветра...
и деревья...деревья...
в лесу шатаются туда-сюда ветви.

...

Это, когда...

твой плеер.
Сдох.
И давно покрылся снегом...
из роз и пепла.
Всерьез.
И были устранены все помехи.
Чего ты ждешь?!

...

Это, когда...

из секонд-хенда звучит мельком реп,
а у тебя в наушниках рутинно Би-2,
30 seconds to Mars...
порой на повторе Земфира.
Поют.
В один с твоим сердцем такт.

И так тихо и длинно, что...не подберешь даже слов.
Ведь это необъяснимо...
моя любовь.
неугасима.

В общем,
гремучая смесь это все.
Ну и что?!
Ну и что?!
Что это дно.
Мое.


И я ныряю в него, в свою первую и последнюю осень.
Без него.
Как прежде.
Было и до этого.

Но увы все, еще не успев начавшись.
Уже было кончено.
И мы разбежались.
В разные стороны.

...

А я продолжаю.
Свою историю.

...

Последние дни лета?!
Снова?!
Что заело?!
Есть немного.

Море...пена...
Одна дома.
А в уме...
Уносит штормом.

Берег залива...
Помню.
Закаты, рассветы.
У моря...
Лодка...

Вот только меня мучает совсем не это.
А что-то...
свое.

Одно...одиночество.
Но это секретно.

И я не о том.
Пишу,
наверное.
И в каждой строчке...
Сползаю вниз по стенке.

Каждым вечером.
Мне все легче.
Жить с песнями.
О лете.

Хотя...
мне уже все-равно...

все тщетно...
бесполезно, бессмысленно.
И заранее предрешено.

Задолго до рождения.
Его и ее.

Так, что...

Уходящее лето — это,...

когда мысли и сердце под пледом греются...
замерзшей зимой.
И ни во что уже толком не вериться.

СТОП КИНО.
Сюжет простой.

Ведь любая жизнь на двое не делиться.
Хоть и все в этом мире двойственно.
Но мне по прежнему хочется верить.
В лучший исход...и в то, что все не зря живет.

...

Это, когда бутылка водки под одиноким подъездом...
чья-то,
оставленная...
(мне наверное?!)

А рядом...мусорное ведро поставлено.
Зачем то...
(Не понятно...
Ни для кого).
Зачем же.
Там оно.

...

Это, когда не в урнах пакеты...
Полиэтилен и пластик не отдельно...

и что-то еще разноситься диким и свирепым ветром.
по воздуху...

ты подымаешь голову.
и кричишь небу:
"Что это?!
Господи?!"

Это эхо.
Всего лишь эхо.
Осени.

(и дождь идет).
...

А последние дни лета.
Вспомню ли?!...

Это, когда «пальцы в поисках тепла скользили под одеждой»,
как кто-то пел очень трогательно.
В своей песне.
Но безнадежно.
Безутешно.
Уж поверьте.

Потому, что они ничего там не нашли,
к сожалению...
Кроме шепота тела, а мы бестелесные.
Наверное.
наверное...
мне хотелось бы.

Убей меня, моя вера!
В бессмертие.

Сожги скорее!

Расправь крылья...
Расправь плечи мне.

И улетай...
беги...
скорее...
в этот вечер.

мы все.
стали красивее.

Вперед!
Прямо в бездну!
уверенно!
без сожалений!
осмелишься?!

ведь все своевременно.

ты же этого хотела?!
Конечно же!
Этого!

А там...
не будет ничего,
только горизонт и никого.
Одно стекло.
И кроме него одного.
Ничего.
И никого.

...

Это, когда...

пиво на разлив в уличных кафешках...

и люди..в поисках продуктов бегут в магазин в спешке...

уже в теплой одежде...

наполняя руки свои ручками кульков и пакетов...
от сумок бретелек...
которые рвутся по дороге, где-то...
и все падает на землю.
со скоростью света.

но я не об этом.
сказать Вам хотела.
я о лете.
и бегу за ним следом.

...

Это, когда...

в душе так  мало, но слишком много яркого света...
и ты, как в ловушке, но знаешь об этом.

...

Это, когда...

из-под одеяла безвылазно кричит раненое лето...
о том, что ты успел и о том, чего не успел сделать.
за три месяца.

Согрей же!
ну же!
согрей же меня в своих объятьях!
Ты!
Мой ангел?!
или демон?!
Неважно!
ТЫ!
мне нужен!
Для полного счастья.

А не новая майка, платье, джинсы, рубашки, найки...
свадьбы...в боулинге страйки.

Ты, сидящий...

На старой скамейке рядом.
В Богом забытом парке.
Месте.

Я положу тебе голову на плечи.
И замерзнув, согреюсь одним, лишь взглядом.
Не поверив тому, что мы наконец-то вместе.

(Боже мой, как скользко...
и мысли эти...
не греют больше.
нисколько.
и песни тоже...
скорей бы.
уже настал тот сказочный вечер.
Наш.
скорей бы!
вальс...тыквы-кареты, хотя нет!
это какой-то бред!
просто глаза в глаза и тет-а-тет.
С летом.
Прыгая в осень.
Бежать по лужам.
Прямо в небо.
Может...
Возможно?!)

...

Последние дни лета?!

Это, когда неимоверная глубина в глазах.
Похожая на морскую бесконечность.
Синего цвета.
С солью.
Бирюза.
Волна.

И туман...
Развеет этот.
Ураган.
"Hurricane"
И...

Мыслей водопад...
И что-то между...
Небом,
Как Земля...
Как белый флаг.

Рай или ад?!
Во, что ты веришь?!

(Не знаю я.
Не поняла.
Сам угадай.
Это твоя судьба).

...

Это распродажи...
скидки в модных бутиках.
Съемки Love stories в парках.
И новый бренд, и новый страх.

Головокружение...
осыпавшаяся листва.
На нас.

И нету времени.
На пустые дела.
На фальш.
На легкий фарс.

Прошлое покрылось плесенью.
А будущее не волнует пока.

Сегодня, я не успела купить теплую серую кофту с капюшоном:
Take me anywhere (Забери меня отсюда в никуда).
На холодную, дождливую погоду...
Слезятся глаза.

Я забыла...
вычесть пару строчек и удалить заметки в мобильном.

Стерлась еще одна подошва.
Потерялся ботинок.

ну ничего...
это мелочь...
не критично.

Это пустяк.
И все обычно.
Горит маяк.

Всего, лишь замерзну,
как Девочка со спичками.
Как бы не так!

...

Последние дни лета — это...
Не ты и ни я.
Это вызов.
Нам.
Идти о конца.

...

Это, когда ты не куришь вовсе.
И не пробовал никогда.
Но просишь сигарету.
Чтобы услышать: "Простите нету".
И...не знаешь, как сказать.
Что это просто очередная попытка.
Поговорить по душам.
Так близко.
Я к Вам.

Вспомнить свободу.
И забыться.
И ничего никому не обещать.
Ведь, вдруг не сможешь выполнить.

...

Это, когда...
дым вьется кольцами с балконов...
с открытыми окнами...
высовываются головы...
и эти голуби...
на крышах.
шуршат.
не слышно.

не словишь ли?!
ты — такая же, как и они птица.
но только...где твои крылья?!
мне их пока не видно.

...

Это, когда ждешь один малейший повод,
чтобы забыться, зарыться в пески...

и услышать,
обернувшись в каком-нибудь незнакомом сквере...
чьи-то, знакомые до дрожи, шаги и голос.
До боли, как будто это твоя оторванная часть от души.

И подумать об этом:
(Я глазам своим не верю.
Неужели это ты).

Время остановись!
Рухнули дни недели.
Упали календари.

И, как небоскребы мы.
Мимо друг друга.
Снова.
И снова.
Прошли.

И ты меня даже не попросишь:
Отзовись, обернись, будь другом.
Расскажи.
Не спеши.
Не уходи.

Как мне дальше без тебя жить?!
Погоди.
Развернись.
Застегнись, не простудись.

Ты просто скажешь: "Живи".

И уйдешь.
В иную жизнь.

...

А вокруг пролетают все те же недели и дни...
месяцы и годы...

Горят огни.
Ночной город.
Пешеходы.

И в  сумерках люди просто тонут...
И себя топят.

А в трубке телефонной, что-то типа:

- «Ну же говори!»

- «Приедь ко мне, я замерзла.»

- «О Господи, да ты промокла вся дрожи в костях...»

- «Серьезно?..."

я даже не заметила...
уже так поздно...
домой пора...
загорелись окна...
или...
еще немного прогуляюсь я, пока...
не наступила зима...и не замел февраль все слова.

И до нового года не так уж много осталось ждать.
А пока...

Оборвался провод...
Повисла трубка...
Закончилась тетрадь.

Зашипела связь.
В середине разговора.

И мы снова ходим по кругу.
Хоть и ось давно нашлась.

Все потухло.
Снова.
Тускло.
И хочется просто писать.

...

Это, когда тебе не одиноко...
нет!
нисколько!

Но ты решила пройтись не зажигая свет...
Одна.
По безымянным улицам.
Добра и зла.

И плюнуть себе в след...сама.

Той у которой есть все.
Но ничего, как прежде нет.
И не было.
До него.
И после него.
И не будет никогда.
Так уж суждено.

Даже друзей.
Они есть.
Но их нет.
Здесь и Сейчас.
Со мной.

Одна лишь тень и силуэт.

Скамья...

Так много в городе людей.
А я одна...
рассвет...
Закат...
И снова ночь и день...
впопад.

Зашла в подъезд...ступеньки...мрак.
Перегорела лампочка.
Вот так.

Вниз или вверх?!

Прямо к небу?!
прямо в небо?!
сквозь облака?!

Нет, это всего,лишь на шестой этаж...прости.
Прощай.
Пока.

В который раз...
в который раз.

...

Час дня...листок прилип к рукам.
И в комнате сплошной оврал…
Меня никто тут и не ждал.

Я по друзьям.
Пошла.

Ждала звонка.
Не дождалась.
Тебя.

Мам, я допоздна.

Не жди меня.
Ложись спать.
Хоть у меня и нет ключа.
Которым можно двери в души открывать...

...

Последние дни лета, знаешь...

Это...

Что-то необычно-красивое.
И до боли знакомое, ранимое.

Как будто бы ты что-то важное начал вспоминать.
И снова забываешь.
Ловишь и упускаешь.
Мимо проходишь...
и не замечаешь.

как...

Последние дни лета...
проходят незаметно.

И мне не надоело.
Писать об этом.

Мы с ними родственники, наверное...
По несчастью или по холоду?!
Нет ответов.

И то и другое, вместе...
походу...
подходит мне и некому.
Это опровергнуть.

...

А дети...портфели собирают в школу.

Базары, ярмарки...походы на тренеровки.

А тебе не надо уже, как четыре года.
Пошел пятый...
Так много.
А было, как будто вчера.
Нет даже сегодня.

Но все-же этот дневник мне нравится очень...
и это память согревает.
Сердце иначе бьется.

А этот рюкзак подошел бы под новую ветровку.
Между прочим.

Тетради...

Ну и ладно...это такое.
До боли приятное, но уже совсем чужое.

Хотя...слушай!

Купи мне тетрадь или блокнот с наворотами,
я буду писать в нем все в ритме хип-хопа...
или рока.

и может быть...
когда-то...
между делами прочими.
ты прочтешь это и поймешь,
что это было важно очень мне.

А пока...
домашние тапки, уютная толстовка.
Лосины и майка, пижама и шорты.

Слова льются сами.
Прямо на подоконник.
Как дождик.

...

В метро.
Целуются пары,
а мне?!
А мне пофиг!

Нда...Даша...
словарный запас твой испорчен,
и что же теперь?!
Что же?!
Дальше?!

Новый подвиг!

Жди холодную и дождливую, но теплую осень.
Без лжи...ты победила и без борьбы.
Нету потерь новых..
Точно.

Все хорошо ведь?!

Теперь?!

Очень!

Я знаю...
но впрочем.
Как хочешь.
как хочешь…

...

А осень?!
Да!
осень!

Что такое эта осень?!

Это, когда жуткий холод ночью.
И тебя морозит, температура 38.

Это слова, похороненные в старых дневниках.
Когда ты был еще подростком.
И писал о чем-то совершенно несносном.
Для взрослых.

Это фразы, не законченные на оборванных листках...
на губах не произнесенные..
замерзшие...
в человеческих умах...
обычные прохожие

мы...

прохожие..

в городах...
души...

...

Это, как поворот не туда,
переход на красный знак..
через дорогу,
по бездорожью.
Без перехода.

Разве так можно?!

...

Это в след, дрожащее в слезах:
- «Какой же ты дурак! Дурак!....я же люблю тебя.
Как бы не так!»

Мат перемат.
Так много драк.
Но это факт.
В ответ, лишь фак.

А ты...

Согрей меня от этого.
Эти чувства в стихах.
Из пустоты.
Такие порой.
Болезненные.
И бесполезные.

Точно, как...
«Ночь.Улица.Фонарь.»
Кругом киоски аптечные.
Но...
где?!

купить мне те самые таблетки.
"Remedy"
От того,
что я вижу вокруг себя.

Где же мы?!

Как уберечься бы?!
Мой друг.
Нам, от ненависти и злобы вокруг.
И на друг друга.
Не повышать свой тон, свой звук.
Просто молчать.
И слышать сердца стук.

Но я по прежнему хожу.
И я по прежнему.
Люблю.
люблю.
люблю.

Иначе не могу.
Не могу.
не могу.

Тебя.
Все эти места.
Страны, толпы и города.
Горы, лес и небеса.
Моря.

Хоть я нигде и не была.
Но...

Я по прежнему жива.
И иногда боюсь, что не борюсь.
Что утону.
Здесь без тебя.
В океане бытия.
Моя душа —
Любовь моя.
Моя мольба.
Услышана.

И я кричу вместе со всеми птицами:
Освободи меня!
Освободи меня!
От выстрелов охотничьего ружья.