Аристократы и дегенераты

Герман Плотников
Аристократы и дегенераты
7 января 2017

6-ой уровень  Истории Семьи Плотниковых в истории России

Название данного рассказа навеяно знаменитой фразой  культового кино «Бриллиантовая рука» о том, что с утра пьют шампанское только аристократы и дегенераты и посвящен сей рассказ экскурсии по знаменитым  домам Москвы, где жили известные аристократы  разных эпох, настоящие и мнимые.
Настоящие аристократы отличаются от мнимых добрыми делами и доброй памятью поколений о них.
Дегенератами здесь названы те, кто много и хорошо потреблял, пиарил себя,  но так и не мог дать людям  и Родине ничего, прожил жизнь в пустую.
А кто есть кто из написанного – судить вам….
Итак морозным солнечным утром 7 января 2017 года от Рождества Христова после рождественской ночи в жуткий 30-тиградусный мороз теплый автобус как рождественский вертеп принял нас как младенца Христа в своей чрево на Триумфальной площади первопрестольной, заурчал и тихо поехал по пустынным улицам центра столицы к нашим открытиям и новым обретениям. Души.
Гидом бола несравненная подруга всех потусторонних сил Москвы и автор многочисленных книг по разоблачению всевозможным московских тайн Ирина Сергиевская.

Начали с главной дороги Москвы 19 века – Тверской. Стала главной только после основания Петербурга, так как цари короновались в Успенском соборе Кремля и надо было им, как Радищеву, путешествовать по Тверской  к короне.
 В честь победы над Наполеоном построили Триумфальную арку у Белорусского вокзала, которую Хрущев перенес на Кутузовский проспект и французы думают, что в честь вступления в столицу Наполеона в 1812г. Оба на…
А в честь коронации Екатерины Второй построили другую Триумфальную арку естественно на Триумфальной площади, когда еще там не было памятника Маяковскому и метро.
Арки давно нет, а название площади осталось.
Бывший музей революции и бывший английский клуб на Пушкинской принадлежал масону и поэту с неприличной фамилией Херасков и наиболее  прославился скандальной историей проигрыша в карты князем Голициным князю Разумовскому своей жены. И ведь за большие деньги   они и развод оформили и разрешение на новый брак от церкви выкупили и ничего, счастливо жили, втроем… Разумовские часто приглашали бывшего мужа Голицина на обеды. Высокие, высокие отношения…
Далее следует по движению магазин Елисеева и более трагичная история с любовью хозяина Елисеевского магазина: бросил жену, мать сыновей, ушел к молоденькой, жена умерла от горя. Банально ? Сыновья отказались от отца и его наследства, не простили. А это уже эксклюзив. Вы бы отказались от наследства ? Елисеева. Аристократы !
На Тверской при Сталине жила элита общества, кому не хватило места в Кремле и в расстрельном доме на набережной, куда доехали мы  позже.
Как же без нее – без советской новой аристократии то? Кто был ничем - тот стал всем. Или за что боролись - на то и напоролись. За лучшую жизнь.
 Прошел век после революции 1917года и опять всеми активами России управляют по данным Форбс 100 семей елисеевых и голициных нового разлива.
Чукчи в таких случаях говорят – тенденция однако…
Как свернули на Моховую за поворотом вывернулся дом новой народной аристократии, выборной – ГосДума. А стоит та Дума на палатах князей Голициных и во дворе Думы  остатки дома:   когды рыли фундамент, то нашли в фундаменте палат замурованные потайные комнаты алхимиков -  золото ли они там добывали или философский камень не понятно. Но то, что традиции остались – несомненно: в Думе и деньжата добывают в поте лица избранники народные, и философствуют, и химичат с законами… Традиция однако.
Вплотную за  Думой прислонился  Колонный дом союзов, где положено прощаться с хорошими людьми. Последним был Примаков, на  кого  олигархия новой аристократии пыталась заменить Путина на престоле в конце 90-ых, а первым  кандидатом на вынос был при советской власти князь ! Не помните ? Да Кропоткин же ! Анархист   известный. Тогда еще было время идеалистов в первые годы революции и анархистов большевики отпустили из ЧК попрощаться с их вождем на время, с уговором вернуться в камеры Лубянки. Никто не обманул – вернулись ! И были все расстреляны. Вот это аристократы духа ! А вы бы вернулись ? В тюрьму.
На подьезде к Лубянской площади  был помянут и Третьяков, который подарил городу целую улицу по двору своего дома, с Театральной улицы на Никольскую, чтобы не обходить. Вот это аристократ !
А вы бы могли разбрасываться улицами в центре Москвы?
ИЗ ВЕКИПЕДИИ: Третьяко;вский прое;зд — небольшая живописная московская улица вКитай-городе между Никольской улицей и Театральным проездом. Проезд был построен в 1870-х годах братьями-меценатами Третьяковыми. При этом в Китайгородской стене была прорублена арка, стилизованная под русскую старину. В настоящее время проезд занят модными бутиками. Это единственная в Москве торговая улица, построенная на частные средства.

Автобус проехал по  пустой Новой площади и уверенно полз на Старую. К Варварке. До Петра послы вьезжали в Кремль через купеческое Замоскворечье именно по Варварке через Китайгородскую стену Белого города. После ворот в ее начале спешивались и шли в Кремль пешком. Перед этим местом в начале Варварки со стороны бывшего комплекса зданий советской аристократии МГК КПСС  и нынешней от Президента стоит первое в России офисное здание  – Боярский двор Шехтеля.
По Варварке медленно к Кремлю мимо старинных палат бояр Романовых и древних посольств, стройки мегапарка на месте гостиницы России (помните кино Мамино – селили тоже совковых аристократов или по блату) и мимо гостиного двора. Когда его ремонтировали, то археологи прогнали со стройки  бомжей, которые жгли во дворе костер чтобы согрется и выжгли старый пол над тайным  подвалом полным золотой посуды. Так что и низы общества могут озолотить аристократов при удачном расположении звезд и разложении костра в нужном месте.
Когда автобус стал нарезать круги над мостами над скованной льдом Москвой–рекой вокруг  Кремля, то  взорам открылась фантастическая картина пустых улиц и набережных, без машин и сутолоки, открылись покрытые былым нетронутым после Рождества девственным снегом, залитым солнцем, под ядреным морозом настоящей русской зимы. Как в средние века.
Новогодние праздники и мороз освободили улицы и проспекты от стад  машин и неугомонных толп торопыг и придали столице древний, спокойный патриархальный вид, который захватывал дух.
Мы въехали в зону старых особняков, посольств  и сменявшихся  веками в этой зоне поколений аристократии.
  Первый в Москве получил землю под посольство посол Англии. Догадайтесь почему ? Так США тогда еще в средние века не было и кому то надо было быть крутой державой на мировых рынках – вот англичане и подсуетились, так как их парусный флот был хоть куда… ну и интриговали через своих послов, по слухам травили бедного Ивана Грозного. В прямом смысле. При вскрытии нашил в останках много ртути и свинца. Хотя может просто он лечился этим и залечился до припадков, сына вон родного пристукнул.
А самая благодарная родоначальнику новой аристократии Ленину страна – Финляндия: моют его памятник шампунями – свободу дал.  А чего ему не дать, не чаял же усидеть долго, так было ему где скрыться- золотишко в саквояж и на Финляндский вокзал на броневике. Только без речей и по тихому в электричку до Хельсинки. Первый аристократ страны советов: старую аристократию в расход, новую по кабинетам. Очень дорожил своими кадрами. Потому Сталин и перебил их – кто расставляет, тому и служат.
Справа вдали показались Болотная площадь, где казнили ослушников, в том числе из аристократии, а вовсе не на Красной площади. Знать надо где казнят… на всякий случай.
Автобус выехал на Софийскую набережную и притормозил у дома с привидениями, т.е. английского посольства. Посол живет на Смоленской набережной, а когда приезжает – поднимают влаг страны. Зачем ? А чтобы из Кремля было видно и чтобы не забывали советоваться. После революции известный большевик и террорист Чичерин привез из Англии жену –англичанку. Не аристократку, но художницу. Ну никак ему было в Англии без бабы не прожить. Так она в том посольстве жила с ним и покуда не было  холстов и бумаги, то давала пролетарским детишкам рисовать на пережитках прошлого – старинных гобеленах и на паркете.  Вот вам и европейская культура и ценности.
Из великих аристократов в посольстве гостили Черчиль  в 1943г и королева Елизавета в 1991г, из Англии. При Ельцине, после того как он повинился в расстреле ее родственников из семьи последнего русского царя. Снизошла. Для Ельцина тогда Англия  и США как для Ленина Финляндия в 1917г – чтобы было куда деру давать при неудачном путче. Но дуракам везет.
А вот Черчиль подписывал документы о втором фронте  не в посольстве. А в их гостевом доме, куда мы прибыли позже, в переулке у Пречистенки, где начали в 1943году в 18.00 праздновать,  а закончили под утро. По обилию наших военных и чекистов, слетевшихся на халяву, Черчиль пошутил, что Англия  уже оккупирована русскими. Ибо посольские дома – территория уже не наша.
Не могли мы не остановиться и перед главным домом проживания советской аристократии – у Дома на набережной. Самый расстрельный дом - расстреляли 750 его жильцов. А не надо было со свинным рылом да в калашный ряд новой аристократии соваться. Сидели бы счетоводами  и поэтами в своих  бараках и не пришлось бы менять жилплощадь на камеру. Осознаете свое счастье  не аристократичного происхождения ?
Но наиболее впечатлил рассказ про советскую Мату Хари – легендарного Штирлица в юбке Муру Закревскую. Работала на охранку и на ЧК- умела и убалтывать и флиртовать и переспать  с кем надо… Гражданская жена Горького, посла и шпиона Локкарта, фантаста Герберта Уэллса.
В 30-ых годах по заданию Сталина убедила Горького вернуться с Капри в Совдепию к новой славе и вывезла его архив для НКВД Ягоды, всю его переписку- много тогда по ней постреляли. Хотя Горький и упрашивал не привозить архив тот.
Обольстила в поисках первой рукописи романа «Машина времени» Герберта Уэллса, так как по преданию в первой редакции романа были формулы и чертежи и наши чекисты вплоть до Горбачева пытались на заводе Хруничева воспроизвести по тем чертежам сами догадайтесь что по названию операции «Тайны хроноса». Прикольно ? Крутанул колесо – перенесся в будущее, пересчитал врагов твоих неявных, вернулся и замочил всех… даже тех, кто еще не догадывается, что враг. 
Природный ум помог Закревской вовремя свались в Англию из Совдепии и там счастливо на гонорары и пенсии нескольких разведок доживать свой яркий век. Но для драйва крала элитное вино в дорогих магазинах у англичан, не ради экономии, а для адреналинчика…бывших разведчиков не бывает.
 А для пущей убедительности арендовала трейлер, заполнила его тайными документами (интернета то с викиликсом тогда не было еще ) и все это здорово подожгла. Чтобы побольше небылиц про нее повыдумывали. Как пиар–акция ?
Мимо кино «Ударник»  выехали на Большую Якиманку и лицезрели особняк купца, где французское посольство.
 А пока слушали его историю легко перенеслись мимо висящей для оригинальности на воротах в парк Горького новогодней елки через легкий Крымский мост и повернули в переулок за зеленый симпатичный особняк в доме № 26/9 по Смоленскому бульвару, принадлежащий до революции Михаилу  Морозову, известному своим семейством по полотнам Серова, где есть и жена его Маргарита и сын Микки.
ИЗ ВВЕКИПЕДИИ: Моро;зовы — старообрядческий род купцов и крупных промышленников России. Список богатейших предпринимателей России (1914), составленный журналом Форбс, помещает их на пятую позицию.
Морозовы прославились меценатством и коллекционированием: Алексей Викулович создал Музей фарфора, Иван Абрамович собирал импрессионистов (ныне коллекция Пушкинского музея), Михаил Абрамович спонсировал Греческий зал ГМИИ, был директором Русского музыкального общества; Варвара Алексеевна создала библиотеку читальню им. Тургенева, Сергей Тимофеевич — музей кустарного искусства, Савва Тимофеевич способствовал созданию МХТ, Дягилевским сезонам и проч.
Морозов, Михаил Абрамович (1871—1903) — известен под именем «Джентльмен» предприниматель, меценат, коллекционер живописи; жена — Маргарита Кирилловна Мамонтова (1873—1958).
Морозов, Иван Абрамович (1871—1921, в эмиграции) — предприниматель, собиратель западноевропейской и русской живописи; член попечительского совета Московского коммерческого института; в 1892—1900 директор-распорядитель Тверской мануфактуры
Морозов, Арсений Абрамович (1873—1908) — потомственный почетный гражданин, пайщик Товарищества Тверской мануфактуры, владелец знаменитого особняка на Воздвиженке.

Один из трех братьев фабрикантов Морозовых был меценатом и покровителем искусств, свозил в Россию раритеты и в поездке по Египту зачем то привез одну из первых выкопанных мумий. Ну и намучился – на таможне за взятку написали что везет консервы, а  Мумия  с норовом оказалась – куда не привезут тут же пожар.. Чуть особняк в Москве не спалила, перевезли в имение за город – сгорело на третью  ночь. Морозов вздохнул – легко отделался. Но рано радовался – мумия была цела на пепелище. Пытался продать – дураков более не было. – перевез ее в подарок румянцевскому музею. Но это его не спасло – умер в 33 года от рака мозга. Жена профинансировала раковую больницу и много других лечебных заведений в Москве были ими профинансированы и обязаны в том числе душевным болезням на нервах новых аристократов 20 века. А вы думали настоящим аристократом просто быть ? Опасная профессия. Дегенератам проще.
После смерти мужа вдова Морозова все картины отдала в дар Третьяковской галерее. Покинула особняк – ей слышались там шаги и покашливание мужа по ночам, приведение поселилось там надолго. После революции не хороший дом не покидали несчастья – райкомы горели в нем, а банки в постсоветскую эпоху разорялись один за другим. И ныне на особняке нет таблички кто там и для чего – арендаторы не успевают меняться ибо приведение крепко держит дом в своих руках.
Морозовы профинансировали Египетский зал в музее им. Пушкина, Академию художеств и много лечебных проектов. Вообще то их было 3 брата. Михаил гулял много, но во искупление много жертвовал, спонсировал хорошего. Поехал лечиться в Париж от нервов – влюбился и стал лечиться импрессионистами. Художники такие. 
В переулке Глазовском обнаружили самый первый дом  № 6 в стиле модерн, от 1898г рождения. Там гостило музыкальное общество Сергея Кусевицкого – гостили Рахманинов, Шаляпин, Нежданова, Собинов, Дягилев, Пастернак, жил Скрябин и бедствовал – содержал две семьи – официальную и не очень. Вдова Морозова спасала его положение взносами недотепе. А сама она после революции была поселена в дворницкую в соседнем переулке и очень бедствовала без средств, но всегда аккуратно посещала консерваторию, ибо настоящий аристократ он и в нищете аристократ ! Помогала ей изредка Фаина Раневская, а вот родной сын Микки  со знаменитой  картины Серова оказался настоящим дегенератом – отказался от родной матери чтобы его возвели в сан шекспироведа.. Шекспир со своими страстями отдыхает…
В том же доме у Скрябиных и аналога Ростраповича Кусевицкого бывал француз Клод де Бюсси. Влюбился в дочь русского немца и барона Сонечку фон Мекк, посвятил ей бессмертные творенья. Так ему по купечески, как нищему музыканту, морду набили и пригрозили еще. С тем в Париж и уехал, от неразделенной любви и насочинял всякого, что за сердце берет. Де Бюсси четырежды был женат и все жены пытались покончить с собой. Тенденция однако. А вот Сонечка Мекк  набила бы ему морду по купечески и не стала бы унывать.  И когда им  было     уже за полтинник они встретились в Москве вновь и увидел тоненький французик перед собой толстую бабу с 4 подбородками и вздохнул облегченно – повезло то ему как….))
В следующем Глазовскому переулке жили в доходных царских домах друг писателей Луначарский, разбившей в детстве икону и доказавший тем себе, что Бога нет, и напротив друг актеров Вахтангов.  А чуть далее по переулку – посольство Италии, где в революцию не повезло германскому послу фон Мирбаху,  которой подготавливал для развала российской империи операцию по организации революции и курировал проект по финансированию Ленина и его партии боевиков.
Проект удался на все 100, но не рой яму другому – чекист Блюмкин по заданию партии метнул в посла Бомбу, отстрелялся и повис, убегая, на   решетке забора. Еле удрал. Зато куратора Ленина от немцев  не стало  и супротив левых эсеров повод появился их прикрыть.
В Плотниковом переулке в доме 4/5 наблюдали на фасаде полуразвалившиеся барельефы великих писателей в неприличных позах нетрадиционной ориентации – мужики обнимались и целовались. И все это на глазах у детей. Дом аварийный. Но власть предложила жителям ремонт по 10 лимонов с квартиры. А не надо было приватизировать. Тоже мне, аристократы нашлись. Коммуналки им видите ли малы стали.
Вот когда показали в следующем Б.Левшинском переулке памятник полярному исследователю и гуманисту Нансену перед вышей миссией красного креста, собиравшему средства   и обратившему свои личные на спасение в голодающей России миллионов, то тут все было ясно – аристократ чистых кровей.
Ну и, свернув в Пречистенский переулок оказались перед тем гостевым английским домом № 6/1, где с Черчиллем обмывали подписанный документ об открытии Второго фронта. Хотя за несколько лет до этого там же подписывали и гулял с Риббентропом по противоположному поводу. Чтобы сокрушить капиталистов и Англию. Метаморфозы бывают не только в любви однако.

Ну и выехав на Пречистенку сразу же стали любоваться домом № 13 Фаберже, где рабочие при ремонте нашли аж два сундука с тусклыми серебряными изделиями и с блестящей платиной. А поскоку платина тогда еще не ценилась, то свои 25% за клады они пропили быстро. А могли бы и год гулять, если бы подождали находить клад до лучших времен…
Не менее уникален напротив Барыковского переулка на Пречистинке дом № 20 покорителя Кавказа генерала Ермолова. После войн и походов на склоне лет достал из сундука (вместо сейфа который) запечатанное им же 50 лет назад во время службы в Смоленской губернии послание самому себе и прочитал его своим адъютантам как рассказ о всей своей судьбе. Якобы сам к себе молодому пришел и продиктовал. Экстрасенсы подтвердили гиду, что это возможно из за завихрений и временных воронок. Не аристократ, а мистик какой то.
Потом в том же доме царила фаворитка чайного короля балерина Балашова, которая после революции рванула за любовником в Париж и жила там в особняке с залами для занятий, где ранее Айседора Дункан жила. А наша красная балерина Дункан (или по простому Дуня) воцарилась в ее особняке, где открыла школу балерин для пролетарских детей. Махнулись, как говориться, не глядя апартаментами. Сюда же Дункан привезла пьяного Есенина, своего сладкого мальчика их не хорошего булгаковского дома с Садовой, где жили его друзья. Отсюда он от нее сбегал после скандалов через окна со своим бюстом под мышкой. А она о нем ласково: золотой ангел, но черт. Аристократы, блин. От сохи. Но талантливы оба.
Ближе к Садовому кольцу на другой стороне улицы в д.19/11 живал легендарный градоначальник Москвы старый князь Долгорукий. Взяток не брал, слуга царю – отец солдатам, погорел на знаменитой истории с продажей мошенником его резиденции и будущего дома Моссовета и  мэрии, а потому как доверчив был. Доверчивый вот такой аристократ, но настоящий, много за 25 лет сидения на Москве дел добрых сделал.
А потом в дом въехали союзы художеств и последний главный аристократ от искусства в том доме несравненный и легендарный Зураб Церетели, плодовитый, спорный, нахрапистый и талантливый. Диплом получил по специальности миниатюры, а заболел гигантоманией. Один Петр Первый над   Москвой чего стоит: сперва пытался заготовки всучить Ливерпулю на год юбилея книги про Гуливера Свифта, как прогнали – упрашивал перуанцев взять как памятник Васке да Гамы, а оттуда уже в Америку подался продавать как Колумба на очередной юбилей. Не оценили, прогнали. Не таков был Лужков, прописавший Екатерину в не существовашем никогда дворце Царицино, а не любившего консервативную Москву Петра Первого вознес над Москвой-рекой. Чтобы издалека видно было кто в Москве хозяин. Памятник так велик, что внутри уместили еще и музей любви с яблоком как символом соблазнения и с изображениями из Камасутры. Кому любовь, а кому и кама с утра. Бывали ?
В следующем особняке № 21 жил Иван Морозов из той же фамилии фабрикантов, после революции оставили ему комнату как хранителю народного музея. И жил бы поживал, да рванул в Париж как все и быстро умер в нем от ностальгии по России, по березкам и картинам.

ИЗ ИНТЕРНЕТА: Знаменитый меценат и коллекционер, представитель династии русских промышленников Иван Морозов приобрел усадьбу на Пречистенке, 21 в конце XIX века. Перебравшись из Твери, где он занимался семейным бизнесом, в Москву, он выкупил у вдовы своего дяди Давида Абрамовича Морозова старинную дворянскую усадьбу на Пречистенке и начинает постепенно приобщаться к светской жизни и миру изобразительного искусства, который вскоре станет для Ивана Морозова главным увлечением в жизни. Между тем, не оставляет он без внимания и бизнес, и общественную работу. Интерес к искусству возник у Ивана Абрамовича, скорее всего, под влиянием брата Михаила и его окружения, состоявшего в основном из актеров, литераторов, художников. Вслед за братом Иван приобщается и к коллекционированию картин. Его увлечение живописью начинается с картин русских пейзажистов и постепенно, по ходу формирования собственного вкуса, переходит к западноевропейским авторам, в частности, к французским художникам. Растущую коллекцию он решает разместить в своем особняке на Пречистенке, для чего в 1905 году начинает перестройку всего здания, наняв для этих работ модного в то время архитектора Льва Кекушева, который по желанию заказчика превращает комнаты особняка в просторные выставочные залы. С этого времени страсть Ивана Морозова к коллекционированию живописи приобретает определенность и направленность, и он с еще большим увлечением начинает систематически пополнять свою коллекцию. По свидетельствам современников, поток картин, направляемых из Европы в особняк на Пречистенке, был поистине фантастичен по своим объемам. После 1914 года морозовская коллекция живописи насчитывала более 250 произведений новейшего французского изобразительного искусства. Морозов был обладателем целой серии картин Ван Гога, лучших произведений Ренуара, около двух десятков полотен Сезанна. Творчество русских мастеров в коллекции Морозова было представлено более чем сотней работ Натальи Гончаровой, Михаила Врубеля, Валентина Серова, Константина Коровина, Бориса Кустодиева и других художников. На свое увлечение Иван Абрамович тратит колоссальные суммы, такую роскошь и размах он мог себе позволить благодаря доходам, приносимым Морозовской мануфактурой в Твери. Западному сообществу коллекционеров, собирателей и знатоков живописи Морозов запомнился как «русский, который не торгуется».
 
Свою с энтузиазмом пополняемую коллекцию Иван Морозов планировал завещать государству. Революция несколько скорректировала эти планы. Тверская мануфактура Морозовых была национализирована, особняк на Пречистенке и коллекцию картин у Ивана Абрамовича просто конфисковали. Организованная им в собственном доме галерея переименовывается во «2-ой музей новой западной живописи», а сам он, бывший теперь уже владелец этой сокровищницы изобразительного искусства, назначается, будто в насмешку, заместителем хранителя собственной коллекции. В течение нескольких месяцев он занимает эту должность, водя посетителей по музею, а живет вместе с семьей в трех комнатах, выделенных им на первом этаже их бывшего усадебного дома. Весной 1919 года Морозов вместе с семьей эмигрирует из России в Европу. В 1921 году Иван Абрамович умирает от острой сердечной недостаточности.
 
Его коллекция сохранилась, претерпев, правда, ряд пертурбаций, в результате которых некоторые поистине бесценные полотна были проданы западным коллекционерам, а некоторые и вовсе чуть было не подверглись уничтожению. Сейчас полотна, собранные Морозовым, включены в фонды Эрмитажа и Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В его доме на Пречистенке сегодня располагается Российская Академия художеств.

Третий, кстати, брат из неугомонной семейки Морозовых звался Арсением и был изрядным шалопаем – прославился строительством на Воздвиженке особняка в мавританском стиле, который был переименован в Дом дружбы народов, а ныне значиться как дом приемов Президента. Сейчас смотрится как шедевр, а когда то вся Москвы гудела от такой безвкусицы и мать его так ему прямо и сказала: и ранее знала что ты дурак, а теперь вся Москва про это знает. Прошло время и Москва переменила вкусы и мнение.
Умер Арсений  как и предрекли – смертью глупейшей – на спор во время кутежа с картами в Твери при своей Тверской морозовской мануфактуре поспорил, что не боится боли и прострелил себе икру ноги, перевязали, сел снова играть в карты. А на третий день заражение крови открылось от раны и сгорел быстро. А жаль: мануфактура была для рабочих образцовым социалистическим предприятием с детсадами, врачами и школами. До социализма. Аристократ, но с придурью.
Пречистенка, 32/1 – поливановская знаменитая аристократическая гимназия, кто там только не учился Брюсов, Соловьев, Волошин и дети Льва Толстого даже.   Вышли и прошли во двор, а там потрясающие строения полукругом двухэтажные жилые с дровами и печным отоплением в Москве 21 века ! С мастерскими мастеров-художников. Как захотелось стать тем художником и пожить в старорусском дворе в стиле картины «Московский дворик». Думал так таких уж и нет, а шагнул во двор и вот он – со стульчиками колченогими и пианино под навесом. Когда уходил, то на большом кусте боярышника с крупными ягодами узрел большую пушистую, как попугай, птицу  - сойка наверное. Она смотрелась как чудо из другой жизни, дореволюционной, с полной живностью дворами,  где топили дровами и пели песни под гармонь и фортепьяно.
На перекрестке с Зубовским бульваром Садового нас ждал особняк художника  Врубеля, друга Морозовых, помешавшегося на написании мистических сюжетов типа Царицы-лебедь, про демонов  и т.п. Уверял Шаляпина публично  во время его выступлений, что тот не правильно изображает Мефистофеля в известной партии, так как якобы знал его лично. Думали что допился до чертиков и лечили, а он может и вправду был знаком с параллельным миром, где царят мумии и живут  приведения. Одно слово – художник от слова худо. Сумасшедший Аристократ.
По пути на Триумфальную площадь на Садовом показан был особняк купца Рукавишникова, отданный им  для оступившихся подростков. Ну кто ныне усадьбу из олигархов для перевоспитания хулиганов подарит ? Аристократ !
Перед посольством Америки большой дворец Щербатовых и маленький домик матери Грибоедова, которую он навещал после каждой поездки, перед пирушками с друзьями. Дописался до горя от ума, но оставил гениальную пьесу про умного дурака и обывателей. Очень актуальна всегда. Плохо кончил в Персии. Аристократ.
Свернули на Поварскую в район барских усадеб с 19 века. До этого жили повара и прочая чернь. Начали с усадьбы Олсуфьевых, что прообраз дома Ростовых из войны и мира. Затем особняк дома литераторов, куда из дома по соседству заглядывал  красный   дворянин и творец советского гимна Сергей Михалков. Когда он слышал  как его там называли завистливо гимнюком, то отвечал что гимнюк то гимнюк, но как заиграют гимн, то все стоять будете. Придумал дядю Степу и журнал Фитиль. Сатирический, чем и прославился положительно. Аристократ.
В доме 46 посольство Германии, где посла уже не убивали, а охраняют.
На Большой Никитской на месте, где была усадьба жены Пушкина Гончаровых   посольство Испании, а в доме Суворова посольство Нигерии. Хотя могли бы и музеем сделать, нигерийцы бы не обиделись. Суворов – аристократ, Гончаровы обыватели, которым подфартило с Пушкиным.
А в доме № 4 напротив ФАС на Садовой был особняк с Берией, с тех пор часто документы кто то по ночам перемещает из сейфа в сейф, все вроде на месте, но будто читали. Не иначе приведение Берии барабашит.
А вскоре была и снова Триумфальная площадь, откуда начали, и где когда то стояла Триумфальная арка в честь не помню уже чего. Читайте начало всей истории и оживляйте свою малую Родину рассказами о ее домах и людях. 

 
PS
  Хотите ?...
- регулярно знакомиться с интересными людьми ?
-  слушать их минирассказы  про интересные места России и про их предках ?
-  принимать участие в авторских экскурсиях по своему  региону и в путешествиях с новыми друзьями на их малые Родины ?
-  создавать  историю своей семьи и рода как часть великой истории России ?
- научиться устанавливать полезные связи и с помощью них повышать свой социальный и материальный статус  и улучшать качество жизни за счет бюджетов госпрограмм ?
- научиться влиять на власть и стать участником формирования истории новой и лучшей России ?
- перестать быть сетевым хомячком и стать деловым интересным человеком ?

Основа любого человека в ПАМЯТИ о его предках и о его жизни.
Предлагаю присоединиться к моей Программе написания  Живой Истории России в историях россиян. Предлагаю прочитать и  присоединяться - чтобы ВЫ и ВАША семья стали частью Истории великой многонациональной России. Навсегда.
По моей авторской программе "Живая память малой Родины".
Вы  тоже впишите еще и своих предков и свою в самую правдивую историю России, к которой предлагаю присоединиться короткими рассказами о вашей жизни и о жизни ваших предков.
В каждой жизни, и в вашей и ваших родных, есть Высший смысл Мирового Разума, Бога. Постарайтесь увидеть  смыслы в историях моей жизни и ближайших моих родных и, действуя по аналогии, постарайтесь найти и отразить хотя бы так же кратко смыслы ВАШЕЙ жизни и ваших близких.
 И послать мне. И отразить их как и я на сайтах и соцсетях интернета.
Совокупность таких историй и будет Историей России. Самой правдивой.
О пользе для вас участия в программе «Живая память малой Родины»:   совокупность историй о Жизни вас и ваших родных будет основой вам для личного развития, для обретения новых друзей,  для презентаций вашей пользы и вашей семьи, для рекомендаций вас для интересных и деловых знакомств, для поиска сообществ по интересам, путешествий,  трудоустройства и улучшения качества вашей жизни с помощью социальных программ нашего сообщества многонациональной русской нации, объединенной ЖИВОЙ ПАМЯТЬЮ о своей жизни и о жизни родных и предков.
Регистрация в программе по контактам:
в Интернете:  mrodina2013@yandex.ru           скайп – mrodina2013
   и по телефонам:    8 9015001750 , 89262352955
Главное в историях ЖИВОЙ  ПАМЯТИ МАЛОЙ РОДИНЫ — это их краткость,  добрая самоирония и ирония, и нравственные чувства  и уроки этих историй.
Рекомендуемое построение вашей  личности и вашей  страницы в Истории России из 10-ти уровней — 1. Родословная, 2. Истории  о предках. 3. История впечатлений детства. 4.Истории учебы и первой любви. 5.Вклад в развитие России — кем работали вы и ваши предки. 6.Истории об изучении малых Родин.  6. Изучение малых Родин и ваша помощь им. 7.Изучение корней рода. 8. Познание России — рассказы о поездах по России. 9.Познание Планеты Земля — рассказы о поездках по миру. 10. О смыслах жизни — ваши размышления о закономерностях жизни.
Выходите на связь по   по телефонам с автором программы:    8 9015001750, 89262352955. 

и  ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в сообщество  Вконтакте  https://vk.com/malayarodina2000