Роботы среди нас. Робо-Такси на Вишнёвую улицу. 1

Коста Мария
Роботы среди нас. Робо-Такси на Вишнёвую улицу. 1 глава

Как хорошо, что не нужно таскать с собой все эти покупки. Часть из них, предназначенные мне, я отправил домой. Другие же, купленные именинникам, назначил доставкой на нужные даты и в подарочной упаковке по конкретным адресам.

На коммуникатор пришло уведомление: Машина ожидает вас внизу, номер 3608. Я быстро спустился по эскалатору на первый этаж торгового центра, вышел через раздвижные двери и оказался на площади перед зданием. Вдоль дороги стояло четыре машины такси. Моя оказалась первой по счёту. Я подошёл вплотную, провёл коммуникатором вдоль считывающего устройства. Отсканировался мой номер заказа и дверь автоматически открылась. Я удобно расположился в задней части салона, выбрал на панели в меню любимую музыку, а нажатием нескольких кнопок заказал в баре прохладительный напиток по вкусу. Пристегнулся, и только после этого машина тронулась с места. Голос из колонок сообщил: Пункт назначения Вишнёвая, 16. Время в пути пять минут.

Затем снова заиграла выбранная мной ранее музыка. Я любил древние джазовые композиции. Звук саксофона приводил меня в трепет. Услышать саксофон вживую уже давно было нереально. Всё что мне оставалось, это довольствоваться старыми оцифрованными записями.

Мы ехали вдоль идеально очищенных от пыли улиц. Управляемые роботами машины прекрасно справлялись с поставленными перед ними задачами. Им не нужно было прерываться на сон и еду, они не страдали от хандры и лени. Не требовали выходных, не устраивали забастовок. А также не просили прибавок к зарплате, более того, им вообще не нужно было платить, а их владельцы к тому же значительно экономии на налогах. Также на дорогах стало больше порядка. Многократно сократились аварийные ситуации. Роботы идеально управляли транспортным средством, соблюдали дистанцию, чувствовали габариты, не забывали включать поворотники, парковались только в положенных местах. Они не бадались с другими машинами, не превышали скоростные лимиты, не высовывали в окно средние пальцы, не пользовались нецензурной лексикой. Не прокуривали салон, не ругались с пассажирами, не садились за руль в нетрезвом виде.

Более того, пассажир сам мог выбирать какую музыку ему слушать, открывать ли ему окно или же включать обогрев. Так же к удобству пассажиров прилагался бар с безалкогольными напитками и медиа плеер. Любые фильмы, музыка, релаксирующие композиции, всё что могло бы скрасить занудство поездки. В пассажирском кресле также имелась возможность воспользоваться массажным режимом.

Пока мой напиток готовился, я нажал кнопку массажа и установил для облегченной процедуры промежуток в три минуты. Сначала я ощутил легкую вибрацию, затем от макушки до пяток прокатились волны массажных роликов. Мягкий звонок сообщил о том, что мой напиток готов. Я открыл бар и достал из него удобный герметичный стаканчик с трубочкой. Напиток состоял из всех двенадцати компонентов, которые я указал в заказе. Как же хорошо иметь особый привилегированный доступ. Владелец обычной синей карты имеет возможность смешивать на выбор всего лишь три компонента, а серебряной - пять.

Я провел коммуникатором по считывающему устройству на медиа плеере, и тут же передо мной веером открылось меню видеофайлов. Открытый замочек манил меня в запретную секцию, доступную отнюдь не каждому, и я не удержался. Всего лишь несколько минут в восхищении, потягивая коктейль через трубочку, и я усилием воли заставил себя отказаться от несвоевременного десерта. Впереди ещё целый рабочий день, важные переговоры с потенциальными партнёрами из другой страны, но главное, это секретная разработка в лаборатории. Меня ждала любимая работа, которую я считал своим призванием.

Робо-таксист притормозил возле высокого здания из стекла и металла.

- Вы прибыли к месту назначения! Приложите коммуникатор к считывающему устройству! – сообщил голос из динамиков.

Одним взмахом руки я расплатился за поездку, вернул опустевший стаканчик на место. Отстегнулся и дверь автоматически открылась. Я вышел из робо-такси и направился в здание напротив, с нарядной вывеской: Робо-Тех! Прямиком в свой кабинет, где дорабатывал продвинутую модель, под заказ от новой сети Робо-кафе.

Costa Maria