Три брата

Елена Шувалова
 

  Итак, средний брат, – Гаврило, - это Василий Львович Пушкин, а старший – Данило, - Сергей Львович. Умность их зависит от пристрастия к Поэзии – чем меньше, тем умнее! Самый глупый – Иванушка – естественно,  - сам Александр Сергеевич Пушкин.

  Выше мы сказали, что в своём единственном, связанным с «Коньком-Горбунком», замечании С.А. Есенин соотносит трёх братьев сказки с тремя поэтами: Кольцовым, Клюевым и собой. И поэтому нам это замечание очень дорого. Значит, Есенин понимал, что эти братья – на самом деле не крестьяне, а – поэты. И соотносил самого себя – самого талантливого – с младшим, - дураком. Тогда, значит, он понимал, и кто написал эту сказку.

  Почему Пушкин взял именно поэтов и своих ближайших родственников?

  Потому что впервые в Истории России возникли Пушкины - поэты, - начиная с его отца и дяди, - а потом уже явился он сам. Были Пушкины всякие бояре – сокольничие, думские дворяне, постельничие, и прочие. Но поэты случились впервые.

  Оба брата Львовичи в юности писали стихи. Но отец Пушкина – Сергей Львович – оставил их сразу после женитьбы, а Василий Львович писал всю жизнь, но относился к поэзии не очень серьёзно. И только их сын и племянник – «вовсе был дурак», - для звуков жизни не щадил!

  Главное же – повторяем – впервые в Истории России в неё вошли Пушкины – как поэты.

   Потому что, – если вы ещё не поняли, - Пушкин написал этой сказкой свою поэтическую автобиографию.

  Данило – самый у м н ы й брат, - в ночь дозора завалился на (под) сенник.  Сенник – это в русском обычае – «брачная клеть». (Так это слово объясняется у А.А. Бестужева-Марлинского в «Романе и Ольге»). Реальный Сергей Львович – повторяем – женился и оставил стихи.

  Так же Данило и наиболее агрессивно настроен по отношению к Ивану. «Чтоб тебя там задавило!» - проклинает он брата. Так же и Сергей Львович своим поведением в Михайловском осенью 1824 года мог довести нелюбимого сына и до ареста, и даже до казни… Пушкин почитал отца, но и об этом помнил всю жизнь…
   
  Кстати, имя Данило интерпретируется как "суди его Бог!.."


  Эта наша мысль о трёх братьях-поэтах объясняет и тот факт, почему здесь нет старухи - жены старика и матери трёх братьев: здесь важно родовое, отцовское, мужское. Служение поэзии (Душе, Музе) - служение мужское, рыцарское. Кстати, и три этих ночных дозора с вилами и топорами наводят на мысль об обряде "ночной страже во всеоружии" - католическом посвящении в рыцари, которое проходил, кроме прочих, прототип Дон Кихота - создатель Ордена иезуитов Игнатий Лойола. (Который был рыцарем Девы Марии).



Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/09/997