Птичьи трели на опушке леса

Коста Мария
Птичьи трели на опушке леса

Ты сказал: Давай сходим в лес, послушаем пение птиц. Разве можно от подобного отказаться? Птичьи трели на лесной опушке в тёплую погоду околдовывали ни одно сознание. Но вместе с пледом и термосом, ты захватил с собой плетеные лукошки.

- Так мы будем слушать птиц или собирать грибы? – спросила удивлённо я.

- Одно другому не помешает – засмеялся ты в ответ.

А я задумалась, действительно ли это так. Допустим, во время оперы можно ли вязать свитер, шинковать морковку, затягивать потуже шнурки. Не влияет ли это на восприятие, не отвлекает ли других слушающих, не мешает ли исполнению. Даже бесшумные смс-ки любимой во время действия отправлять нельзя, потому и просят до начала представления отключать телефоны. Хотя, почему это любимая не рядом во время оперы. Непорядок.

- Ты слишком много думаешь – прошептал беспечно ты.

И я решила твоему плану довериться. И правильно сделала, потому что омрачать приятное дело ещё до его начала удел ворчливых кошёлок. Вот и опять на тему лукошек. Долой мысли, вперед в лес.

Мы удобно разместились там, где раскинулся прекрасный пейзаж. И певчие птицы тут же, как по заказу, слетелись поближе к ожидающим нам. Они заняли нужные ветки, и приступили к своему привычному занятию. Только человек способен думать, что птицы поют для того, чтобы нам жилось веселее. Но не будем их, то есть нас, разочаровывать. Если эта версия приятнее других, то позволим себе продолжать думать так.

Мы слушали молча и наслаждались до тех самых пор, пока ты не заметил под ближайшей березкой некую растительную ценность.

- О, грибочек! – сказал ты и ринулся напрямую к открытию с перочинным ножиком в руках.

Рядом с первым грибочком присоседился и второй, а сбоку не заставил себя долго искать и третий. Так шаг за шагом ты начал отдаляться туда, где не было меня и птичьего пения, зато было лукошко и ножик, и вместо наскучившего концерта ожидали интересные приключения. Я продолжила слушать птиц одна.

А потом мне тоже захотелось взять лукошко, и пойти поискать соседей в симпатичных шляпках. Но с детства мне в собирании грибов никогда не везло. То ли они ловко прятались от меня, то ли я в детективных делах ничего не понимала. Но только по факту мне всегда удавалось собрать гораздо меньше чем другим.

Вот и сейчас, как назло все грибочки от меня разбежались. Уже на обратном пути мне удалось напасть на милую семейку, которая видимо в виде утешительного приза попросилась в мой кузовок. Но за то до этого я напала на земляничную полянку, на которой душа моя разгулялась. Все до единой ягодки вылезли из-под листочков, и мне не пришлось в дудочку их зазывать, хоть и кувшинчика у меня с собой не было.

Довольная результатом я пересыпала ягодки в большую походную кружку, грибки же так и остались лежать на дне моей корзины. И снова уселась на плед, как ни в чем не бывало, чтобы продолжить слушать концерт. Вернулся с охоты на грибы и ты. Глянул на дно моего лукошка и беззвучно засмеялся. Но я почувствовала это спиной. Не поворачиваясь назад, я сказала: Что так весел, много грибочков отыскалось?

- Полная корзинка. А что же ты не постаралась? – сказал довольный ты.

- Так мы же пришли птичек слушать! – ответила невозмутимо я, снова не обернувшись в ответ.

Ты внутренне продолжал упиваться победой, а я наслаждалась птичьим пением. Но попутно внутри щекотало от предвкушения. Тут ты решил чаю попить, достал термос, и потянулся к большой кружке.

- Батюшки, а ягодки откуда взялись? – протянул удивлённо ты.

- Не знаю, может тоже пришли птиц послушать? – улыбаясь ответила я.

Теперь уже я внутренне торжествовала, и попутно продолжала слушать вокальный концерт.

Ты протянул мне крышечку от термоса с чаем и предложил почитать стихи.

- А разве это не помешает птицам? – спросила лукаво я.

- Наоборот, их вдохновит! – ответил ты и принялся читать свежие стихи.

Какая собственно разница, куда и зачем именно мы идём вместе, главное, что нам не скучно вдвоём. Не столько важно занятие, как его обоюдное воплощение.

- Если в следующий раз мы отправимся слушать птиц, а ты захватишь с собой ружьё, я не удивлюсь ни капельки – сказала я, крепко обнимая тебя.

- Ещё как удивишься, потому что для тебя я прихвачу арбалет! – засмеялся ты.

Я не люблю сюрпризы, но от тебя их почему-то всегда ожидаю. Эти мелкие странности, понятные только нам, что ещё сильнее связывают нас друг с другом.

Costa Maria

Миниатюры из серии "Письма в Никуда"