Волк и мухоморы

Петр Лобузнов
По  густому  сосновому  лесу  шел  Волк. Вид  у  него  был  прямо-таки  неважнецкий: он  передвигался  почему-то  на  двух  ногах  как  человек, согнувшись,  низко  опустив  голову  и  изредка  подвывая.
 -Ух, паразиты! - сердито  говорил  он  грибам -мухоморам,- расплодились  тут в  великом  множестве,  словно  больше  никаких  других  грибов  не  существует!
 Волк  подходил  к  очередному  грибу  и  резко  размахнувшись, бил  ногой  по  мухомору,  отчего  тот  почти  полностью  вылетал  из  земли  и  падал  далеко  в  стороне. Вскоре  весь  путь  его  был  усыпан  вырванными  грибами.
 Сверху  с  деревьев  за  ним  с  испугом  наблюдали  две  белки  и  разговаривали:
 -Ты  посмотри, Огнехвостая! -  обращалась  одна  из  них, Быстроглазка,  к  другой, -чего  это Волк  безобразничает?! Не  иначе  с  ума  сошел!
 -А  может  быть  у  него  случилось  что-то, - откликнулась  соседка, -горе  какое-нибудь...
 -Да  что  может  с  ним  случиться-то  с  волком? Это  он  только  и  сеет  горе  вокруг!
 -Ну, не  знаю,  не  знаю, - задумчиво  ответила  Огнехвостка,- мне  кажется  все-таки  надобно  медведю  доложить,  мало  ли  чего...
 -Да  где  же  искать  его, Потапыча  нашего,  он,  поди, уж  в  спячку  готовится, -некогда  ему!
 -Эй, Стрекотуха! - вместо  ответа  позвала  Огнехвостка  сороку, -погляди-ка, чего  наш  серый  натворил, все  биологические  добавки  в  окрестностях  уничтожил!
 Сорока  окинула  взглядом  пройденный  волком  путь  и затараторила:
 -Ах, ты  ж,  шельмец  серый,  чего  удумал-то! Лечу,  лечу,  оповещу  хозяина!
 Через  некоторое  время  она  нашла  медведя  в  глубоком  буреломе:
 -Михал  Потапыч! Михал  Потапыч! Беда, как  есть,  беда  приключилась  у  нас  в лесу!
 -Чур  меня! Чур! -отмахивался  медведь  лапами  от  назойливой  болтуньи. Ему  только  что  приснилось, как  он  влез  на  высокое  дерево, запустил  правую  лапу за  медом  в  борть  с  пчелами  и  готовился  ее  облизать...
 -Ну  чего  еще  там  стряслось?! - недовольно  спросил  Потапыч,  стараясь  разлепить  никак  не  открывающиеся  глаза,- неужели  нельзя  было  без  меня  обойтись?!
 -Нельзя, медведушко, никак  нельзя! Волк  наш  совсем  рехнулся,  умом  повредился,  стало  быть! - трещала  сорока.
 -Да  с  чего  ты  это  взяла? - разбрасывая  ветки  в  стороны  проговорил  медведь.
 -А  с  того  и  взяла,  что  он  все  мухоморы  в  лесу  посшибал! Подойдет  к  грибу,  подденет  его  лапой и  швырнет  куда  попало.. Да  еще  ругается  на  них  непотребно!
 -На  кого, на  них? - не  понял  хозяин  леса.
 -Так  ясно  на  кого,- на  грибы  на  эти!
 -Н-да, - озадаченно  промычал  Потапыч, - похоже,  он  действительно  не  в  себе. Пойдем,  однако,  поглядим!


 Потапыч  едва  поспевал  за  сорокой.
 -Дал  тебе  Бог  крылья, вот  и  загоняешь  меня,  старого, помедленнее  не  можешь?  -ворчал  он.
 -Боюсь  я, медведюшка,  убежит  серый,  не  успеем  мы!
 -Никуда  он  не  убежит,  мы..  не  успел  медведь  закончить  фразу,  как  получил  по  носу  мухомором.
 -Вот  говорила  же  я! Лечить  надо  нашего  волка,  лечить!
Не  прошло  и  нескольких минут,  как  волк  оказался  перед  медведем.  Он  уже  замахнулся  для  удара  по  мухомору,  да  увидел  хозяина  леса  и  застыл  с  поднятой  ногой.
 -Вот  теперь  ты  похож  на  гусака, стоишь  на  одной  ноге! Ну  чего  остановился,  бей  давай!
Волк  весь  как-то  съежился,  опустился  на  четыре  лапы  и  поджал  хвост.
 -Не  могу  я, Потапыч, не  могу  больше! - говорил  волк  с  подвыванием,-  никаких  сил  моих  больше  нет!
Медведь  склонился  к  нему  и  уже  мягче,  с  участием  спросил:
 -Чего  случилось-то, говори  толком!
 -У  нас  же  вокруг  пожары..  начал  волк.
 -Ну,  пожары,  дальше -то  что?
 -Тебе  хорошо, - отвечал  серый,- наелся  малины  да  медком  закусил,  вот  и  сыт. На  спячку  уже  готовишься. А  у  нас, волков,  организм  так  устроен,  что  нам  без  мясца  никак  нельзя! Вот  и  рысачим  вокруг  днем  и  ночью,  ищем  чем  бы  поживиться! С  малины  у  меня  изжога,  а  от  меда  живот  разбухает, в  сон  клонит...
 -Ты  начал  про  пожары, - перебил  его  медведь.
 -Так  вот  я  и  говорю,  что  пожары  много  живности  уничтожили, а  другая  часть  ушла  в  соседние  леса,  за  болота. Попробовал  я  за  нею  последовать,-  да  где  там! - чуть  не  утонул. А  тут  еще  лиса..
 -А  что  лиса?
 -Сколько  раз  я  зарекался  не  слушать  ее,  так  опять  попался! Она  начала  издалека:  "что,  Серый, поди,  опять  голодный?",-  "опять",- отвечаю  я. "То-то  я  вижу  живот  у  тебя  подвело, со  спины  почесать  можно!." " Насмехаешься,  рыжая?". "Что  ты,  что  ты! - отвечает, - нисколечко! Ты  слышал,  что  наши  лесные  СМИ - сороки  трезвонили?". "Где  мне,  некогда, я  все  за  живностью  гоняюсь,  мясца  уже  больше  недели  не  кушал  из-за  этих  пожаров.." "Вот  и  я  без  мясца  маюсь!"  А  как  она  мается - на  морде  написано,  куриный  пух  висит. "И  что  они  там  трезвонили?" -спрашиваю. " В  осинничке  грибочки  растут  с  красными  головками,  в  них  полинасыщенные  кислоты  присутствуют. Несколько  штук  съешь  и  сыт,  а,  главное - полезно! Думаешь  почему  белки  такие  жирные  у  нас  в  лесу? Из-за  этих  биологических  добавок."
 Последние  слова  я  уже  не  слышал, -  бежал  в осинник,  думал, хоть  отъемся  в  кои  веки. Ан,  вишь,  как  все вышло! Короче,  задурила  она  мою  голову  добавками  этими, и  я  наелся  грибов!
 -Ну  и  как?  - спросил  Потапыч.
 -А  вот  так:  тут  болит,  там  болит,  морда  вся  опухшая! Дело  в  том,  что  не  тех  грибов  я  наелся: с  голодухи  нахватался  вот  этих,  красных, -крапинки-то  белые  я  потом  разглядел,  когда  икать  начал! Голова  у  меня  закружилась,  присел  на  пенек,  думаю,  пережду  маленько,  пойду  когда  полегчает. Только  не  полегчало  мне. Смотрю  вокруг  и  отмечаю, что  лес  вроде  гуще  стал,  деревья  были  далеко,  а  тут  ко  мне  подступились,  того  и  гляди  лапы  отдавят! Я, конечно,  в  испуг  пришел, -никогда  со  мною  такого  не  было! Вскочил  я  с  пенька,  шасть  туда -сучок  в  ребро, шасть  сюда -чуть  глаз  не  выколол. А  потом  и  вовсе  худо  стало:  начало  двоить  в  глазах,  никак  не  могу  дерево  обойти,  куда  не  пойду,  а  оно  меня  встречает! Так  встретило,  что  искры  из  глаз  посыпались. Я  стою,  глупо  улыбаюсь,  разговариваю  сам  с  собой,  огоньки,  мол,  показались.
 А  енот  мимо  проходил,  прислушался  и  спрашивает:
 -что  там  вам  показалось?
 -Радуга! - отвечаю.
 -Радуга  - хорошо, - к  дождю, значит!
 И  побежал  дальше.
Разозлился  я  тогда  страшно. Вот  все  мухоморы  и  подергал  из  земли..
А  тут  еще, некстати,  живот  разыгрался! Ой, побегу  я, Потапыч!
 -Слышь, болезный! - крикнул  медведь  вдогонку  волку,- камни  с  черными  потеками полижи  у  красной  скалы,  глядишь,  оно  и  полегчает!
 -Куда  это  он  помчался?! - застрекотала  сорока  у  хозяина  леса  над  ухом.
 -За  лекарством, ты  же  сказала,  что  его  лечить  надо! Надоели  вы  мне  все! -  лениво  зевая,  проговорил  Потапыч, - пойду  к  моим  пчелам  в  бурелом!