Эклеры в Колонном зале Дома Союзов

Зоя Агаева Десницкая
                Фото из интернета
   
       Мой  двенадцатилетний сын  обожает сладкое. Особенно -  эклеры. Эклеры - это  французский десерт, который представляет собой пирожное из заварного крема.   Очень вкусные пирожные,  когда свежие и правильно приготовленные. Они такие  воздушные, мягкие, прямо  тают  во рту!
      Сын с удовольствием,  раз в неделю,  бегает в ближайшую кондитерскую и покупает себе небольшую коробочку пирожных. Мне нравится смотреть,  как он с аппетитом  их ест. Белый легкий сливочный крем иногда убегает изнутри пирожного и нужно вовремя поймать его губами. Не потерять ни грамма!  Я улыбаюсь и вспоминаю себя в Колонном  зале Доме Союзов, когда также с удовольствием ела эти пирожные.  Смотрю на сына и всегда вспоминаю замечательное время, проведенное с мужем в Москве.
     Это были  такие прекрасные  годы,  когда мы с мужем жили  на Дальнем Востоке,  и все у нас складывалось наилучшим образом: работали,  учились, занимались  активно общественной работой. Муж тогда только начинал свою морскую  карьеру. Где бы он ни работал, всегда ему доверяли  какой-то ответственный участок работы. Когда, например, он работал в Институте Кибернетики им. Академика Глушкова в Киеве, то помимо работы в специальном конструкторском бюро, он занимался и комсомольской работой. Молодежи там было очень много и  активная  интересная жизнь там кипела, благодаря и усилиям моего мужа. А в армии, например, ему доверили очень серьезную штабную работу.
    На Дальнем Востоке он представлял Центральный комитет рыбного хозяйства всего  Дальневосточного региона. Два раза в год его снимали с морской экспедиции, чтобы на очередном  съезде Профсоюзов,  он представил насущные проблемы  морской отрасли. Там  собирались люди со всех регионов Союза и  решались проблемы по квотам, по  современному морскому оборудованию, по технологиям и прочее. И тогда действительно можно было решать ,  казалось,  неразрешимые проблемы в морской отрасли.
     В тот год  мужа сняли  с судна зимой, в январе,  за несколько дней до съезда. Мы с ним не виделись уже три месяца и он,  вылетая из очередного порта, позвонил по телефону и попросил меня взять отпуск за свой счет на недельку, чтобы побыть вместе. Билет на самолет и бронь в гостиницу «Россия» мне дополнительно  уже заказывали прямо перед вылетом,  за наш счет, конечно.
  Москва тогда встретила нас  сильными крещенскими   морозами. Даже в просторном светлом  номере гостиницы « Россия»  было неуютно. Холодный  ветер проникал через щели огромных гостиничных окон.  Только горячая вода успокаивала и согревала.
    В Колонный зал Дома Союзов,  на съезд профсоюзов ,    муж меня взял, чтобы я не скучала в гостинице.  Я так часто видела документальные фильмы перед сеансом кино о Колонном  зале Дома Союзов и никогда даже не мечтала туда попасть. Это было тогда  нереально.
    Всю дорогу боялась, что меня не пропустят: приглашения на съезд  у меня не было. Но все же  за мужем я была как за каменной стеной. Можно было не бояться:  он легко  решал любые мои проблемы.
    Колонный Дом Союзов  потряс своим величием!  Из документального фильма я помнила, что Колонный зал вот уже два столетия является одним из самых торжественных парадных залов, но красота классической архитектуры поразила меня своим великолепием.
    Главным украшением зала  являлись  28 белоснежных коринфских колонн, придающих залу необыкновенную праздничность. Неотъемлемая часть архитектуры Колонного зала были  огромные хрустальные люстры и зеркала в форме окон, зрительно увеличивающие пространство зала и придающие ему особенно торжественный и нарядный вид. Безупречную картину дополняла уникальная акустика, большая сценическая площадка и современное оборудование.
    Первую часть съезда, сидя рядом с мужем,   сначала внимательно слушала  докладчиков;   представителей  из разных регионов страны. Потом мне стало скучно, потому что проблемы у всех были похожими. Их было так много,  этих проблем, что я переключилась на изучение внутренней архитектуры празднично  убранного зала. До чего же здесь красиво! Все же., Колонный зал заслуженно имеет репутацию одного из самых престижных концертных залов Москвы. Именно здесь Александр Пушкин на балу впервые встретил свою будущую жену Наталью Гончарову.
В перерыве ,  в анфиладе фойе  Колонного зала,  устроили распродажу разных товаров: одежды, сувениров, парфюмерии, книг, сладостей..Здесь появились десятки палаток, где делегатам
предлагали дефицитные тогда  - книги:  как новинки литературы, так и полное собрание сочинений классиков, за которыми я на Дальнем Востоке стояла в многочасовой очереди-  и  безуспешно.  А в Киеве мы с мужем замучились таскать макулатуру ,  чтобы получить  четырехтомник Александра Дюма.  Здесь можно было купить все, что захочешь.
    Рядом – парфюмерия. Конечно, французская. Тогда  и ее достать было не очень просто, хотя Аэрофлот , в полете, предлагал на продажу дорогую парфюмерию. Эти желтые, синие, белые коробочки с парфюмом , конечно же, стоили не так дорого, как в самолете или в наших магазинах.  А еще тут были сувениры:  разные шкатулки , ложки , матрешки с хохломской росписью, которые тоже расходились хорошо. Или вот эти шарфы мужские, из  ангорской шерсти, такие  модные и  нужные в холодные крещенские морозы.
    Самое интересное было в столовой Колонного зала. Огромное помещение с многочисленными прилавками, где  от края и до края, радовал ассортимент морепродуктов, выловленный в разных регионах страны.   Дальневосточный край богат морскими деликатесами, но в продаже и половины того не было, что выставлено было здесь. Эти баночки с крабом и - на развес, с  неркой, кетой, лососем, икра красная и черная, рыба копченая и малосольная, креветки, истекающий  ароматным соком   жирный палтус и стерлядь.
    В  наших рыбных портовых городах продавалось много  морской продукции, но не так, не в таком виде.  Эта продукция шла на экспорт. В таком красивом, аккуратном виде,  мы такую продукцию  у себя не видели. Нет, ну что говорить,  конечно, наши мужья -  моряки,  в море,  для  своей семьи,  сами коптили рыбу, делали икру, перекупали или обменивались  с проходящими мимо   судами, разной  продукцией.   Коробки с  королевскими   креветками,  которые шли на экспорт, всегда были  дома в  каждой семье моряка. Банки с сайрой, с морской капустой или лососем.  Но тут шокировало то, что таких баночек, упаковок, такого количества рыбы и разносортной икры   в нашем  рыбном городе,   мы  не видывали никогда. Народ покупал перемерзшую навагу, лосось, минтай,  треску, а если повезет,  с машин, с моря  - и свежую рыбу, но здесь это была другая продукция - не для   народа. И цены здесь,  в столовой,  были приемлемы, можно было все попробовать и купить в любом количестве.
   На столах стояли расписные самовары, а к чаю продавались разные сладости. Муж  к чаю принес  пирожные эклеры, такие аппетитные на вид. Я их никогда не ела, они  никогда не были дефицитом. Просто я не ела с детства сливочное масло и потому подозревала, что во всех пирожных оно есть. Но муж, не моргнув глазом, сказал,  что масла там нет.  И мне нужно  обязательно  попробовать.   Они были такие вкусные ,  эти эклеры,  что просто таяли во рту!
  - Скажи честно, есть в пирожных сливочное масло?- пытливо,  заглядывая в глаза, спросила я у мужа, когда уже  проглотила  поспешно  три эклера.
   Так много времени прошло с тех пор. Мой сын любит пирожные эклеры, но я их не  ем.