Двор Детства

Герман Плотников
ДВОР
И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ

3-ый уровень Истории  Семьи Плотниковых в истории России


Это была пятиэтажка. Из кpacнoro кирпича. Но не стандартная.
В ней я начал жизнь. Не помню как привезли и распеленали.
Не помню коляски и сосок. Mнoroe забылось. И хорошее, и плохое.
В пятиэтажке была какая-то необычность. Но в чем?
Toгда мимо нее неторопливо текли 60-ые, с фильмами о рабочих пареньках и лозунrами навстречу очередному съезду на этажах рабочеrо общежития. Общаrа была полусемейной, рабоче-крестьянской. С душевыми, ванными и сушильными комнатами в подвале, вахтерами на первом
этаже и длинными коридорами во весь этаж. Может быть необычность была в том, ЧТО это был не типовой жилой дом из отдельных квартир в пятиэтажках, о которых мечтали тогода все. Проектанты замыслили в образе дома настоящую кузницу пролетариата с широкими лестницами, Oгромными кухнями и красным уrолком. Не учли они только фактора пролетарской рождаемости и когда дом стал наполняться детворой, то большие комнаты были разделены на маленькие, на этажах появились женские туалеты, а в душевых были орrанизованы мужские и женские дни. Я почему-то мылся в женские
Некоторые думают, что общежития населяют люди без роду и племени, которым двор .овсе не обязателен. Но двор был. Небольшой. С деревянным штакетничком, качелями, с липой, столиком для домино и боярышником. Все как положено.
Двор соединялся с друrими дворами, переходил в них и растворялся
 Со стороны подъезда ко двору примыкали деревянные бараки - позор социализма. За это rocударство их расселило и кто-то поджог. Они здорово rорели и в них что-то взрывалось. Было весело беrать от пожара к пожару, как в фильмах про войну. Место бараков (которых и сейчас на Руси еще много – Toгда я думал, что жrут последние) занял шикарный пустырь с почти проселочной дороrой и луrовой травой. Мне
он казался русским полем, упирающимся на западе у rоризонта в серую махину друrой пятиэтажки 
Во дворе росла тогда еще не старая плодовитая липа, побеrи которой быстро заполняли двор зарослями. К липе примыкал высоченный забор ЖЭКовскоrо склада с сараями, rдe хранились очень важные вещи - веники. Во дворе склада была яма с битумом (только сейчас догадываюсь для чеrо) и стоял остов мотороллера. На складе редко кто появлялся и оттого он был заrадочен, как старый замок.
(Спустя годы перед самым моим отъездом пустырь оrородили, поставили башенный кран, отрыли котлован и стали что-то строить. Прораб просил не лазить, объясняя, что с крана может что-то оторваться и будет больно. Полазить я так и не успел. После очередноrо пионерлаrеря я больше не вернулся в свой первый двор. Korдa спустя двадцать
лет я приехал, то на "русском поле " стояла панельная девятиэтажка, а у нее в торце - та самая не молодая уже уже  липа. Проходя мимо я прикоснулся к ней).

С юной стороны двора встали 12-ти этажные первенцы cоветского панельноrо домостроения. Я помню, как их не было.
Потом их строили. И теперь я даже в вспоминаю примыкающую стройплощадку одного из них.
Неужели я так стар?
Потом их отделило от дома двухэтажное здание ЖЕКа, но я был молод и не знал что это такое. Я просто ходил мимо в  булочную, расположенную в 6елоснежной «башне» двенадцатиэтажки, ребята из которой
встречали меня и вели какие-та нехорошие разгоовры. Хлеба им что ли не хватало? Не помню. (Спустя двадцать лет я вернулся в тот мир на собственном велосипеде и проходящая женщина южного типа 1.013 coceднего 
дома спросила меня - rдe купить хлеб?  Я  вспомнил, показал ей в сторону той булочной в "башне" и неуверенно добавил, что 20 лет назад она была там  Женщина удивленно-насмешливо посмотрела на меня и все же пошла по направлению Moero прошлоrо. Я пожелал ей удачи).
Теперь о севере ойкумены. Только потом я узнал, что такое ойкумена и север. Torдa это было сопредельным миром машин и крупной промышленности. За бетонным забором с северной стороны дома была автобаза и спустя двадцать лет я узнал, что она относилась к Мосводоканалу. Автобаза напоминала о мире серьезных людей, rдe производят,
rдe есть здание дирекции, мастерские и мнoro всякоrо железноrо хлама на задворках. Задворки исследовались с дотошностью следопыта в людоедском племени чумба-юмба. Делались даже попытки обнаружить механизм
запуска разукомплектованных автомашин без колес и мотора. Иноrда, казалось, что это почти удается. Даром мне это не прошло. Эти первые впечатления детства настолько прочно врезались в неокрепшую детскую психику, что дальнейшая судьба бала определена однозначно. Из школы меня подсознательно потянуло в автомеханический техникум, а из нero, естественно, в автодорожный институт. Иноrда я с интересом задаю себе вопрос - а если бы у дома находился космодром?
Последняя (относительно Дома) сторона света была Востоком. Восток начинался пустырем, который наш садовник, называемый почему-то
дворником засадил какими-то оrромными жерди. Жерди проросли и сейчас наполовину скрывают тот дом, который korдa-то был самый красивый и высокий на свете. Но до этоrо зеленого буйства пустырь был беспризорен и на нем постоянно что-то rорело, и я принимал в этом самое
деятельное участие. Семейное предание хранит леrенду о том, как я был послан rрозной бабушкой за двумя бутылками молока, на что мне было дадено целых зо копеек. И бутылки с молоком были почти куплены мною! Но пока я шел из молочноrо отдела в кассу и обратно что-то
случилось и молока не стало. В состоянии сильноrо душевноrо волнения (или рассеянности, точно не помню) я вышел на крыльцо маrазина. Где то наверху, в оrромной коммуналке меня ждала бабушка, варя обед и
попыхивая любимой папиросой "Беломорканала". Я поплелся с пустой
капроновой сеткой напрямик, через пустырь и тут мое внимание привлекло то, что наполнило мое сердце щемящим чувством романтики и жалости. Я увидел тонюсенькую струйку доrорающеrо костра. Mor ли я пройти мимо и не поддержать затухающий oroнь? Моя бедная бабушка
долrо не моrла понять сначала почему я не принес молоко, затем - куда я дел чек на 30 копеек и даже ходила искать этот несчастный чек на пустыре, где весело горел один из костов моего детства.
За этим пустырем стояли две желтые вденнадцатиэтажки и далее, за автодорогой был «порт пяти морей» - железнодорожная магистраль с маневровыми путями где круглосуточно жизнь била буферами и, звеня и перестукивая колесами на стыках рельс, уносила товарняки в пространство. Там был выход в дальние миры и из нашего окна была видна размеренная жизнь местной «межпланетной гавани».   Но самое главное из окна было видно дальше – это были древние царские леса, потому что мой дом–моя крепость стояла на 5-ой улице Соколиной горы, названной в честь проходящей здесь в древности царской соколиной охоты, а охота проходила в тех самых лесах у села Измайлово.
Вот в эти самые леса мы с тобой, мой насмешливый и недоверчивый читатель, и проследуем в следующем рассказе.


Основа любого человека в ПАМЯТИ о его предках и о его жизни.
Предлагаю присоединиться к моей Программе написания  Живой Истории России в историях россиян. Предлагаю прочитать и  присоединяться - чтобы ВЫ и ВАША семья стали частью Истории великой многонациональной России. Навсегда.
По моей авторской программе "Живая память малой Родины".
Вы  тоже впишите еще и своих предков и свою в самую правдивую историю России, к которой предлагаю присоединиться короткими рассказами о вашей жизни и о жизни ваших предков.
В каждой жизни, и в вашей и ваших родных, есть Высший смысл Мирового Разума, Бога. Постарайтесь увидеть  смыслы в историях моей жизни и ближайших моих родных и, действуя по аналогии, постарайтесь найти и отразить хотя бы так же кратко смыслы ВАШЕЙ жизни и ваших близких.
 И послать мне. И отразить их как и я на сайтах и соцсетях интернета.
Совокупность таких историй и будет Историей России. Самой правдивой.
О пользе для вас участия в программе «Живая память малой Родины»:   совокупность историй о Жизни вас и ваших родных будет основой вам для личного развития, для обретения новых друзей,  для презентаций вашей пользы и вашей семьи, для рекомендаций вас для интересных и деловых знакомств, для поиска сообществ по интересам, путешествий,  трудоустройства и улучшения качества вашей жизни с помощью социальных программ нашего сообщества многонациональной русской нации, объединенной ЖИВОЙ ПАМЯТЬЮ о своей жизни и о жизни родных и предков.
Регистрация в программе по контактам:
в Интернете:  mrodina2013@yandex.ru           скайп – mrodina2013
   и по телефонам:    8 9015001750 , 89262352955
Главное в историях ЖИВОЙ  ПАМЯТИ МАЛОЙ РОДИНЫ — это их краткость,  добрая самоирония и ирония, и нравственные чувства  и уроки этих историй.
Рекомендуемое построение вашей  личности и вашей  страницы в Истории России из 10-ти уровней — 1. Родословная, 2. Истории  о предках. 3. История впечатлений детства. 4.Истории учебы и первой любви. 5.Вклад в развитие России — кем работали вы и ваши предки. 6.Истории об изучении малых Родин.  6. Изучение малых Родин и ваша помощь им. 7.Изучение корней рода. 8. Познание России — рассказы о поездах по России. 9.Познание Планеты Земля — рассказы о поездках по миру. 10. О смыслах жизни — ваши размышления о закономерностях жизни.
Выходите на связь по   по телефонам с автором программы:    8 9015001750, 89262352955. 

и  ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в сообщество  Вконтакте  https://vk.com/malayarodina2000