Странная ситуация

Алла Слонимерова
       Она часами не отходит от зеркала. Самой уже надоело, самой уже становится скучно. Но что делать? Не от большой радости она созерцает себя. Не от любви к себе любимой. Ей просто надо понять почему все вокруг называют её страшной.

        Всматривается в отражение внимательно. То приближается вплотную к зеркальной глади. То отходит далеко… Кажется, всё не хуже, чем у других, – нос, рот, глаза, длинные русые  волосы. Ноги хоть не от ушей растут, но достаточно стройны. Остальные габариты соответствуют стандартам. Так почему же? Почему только и слышит кругом: «Страшная Скука»?

    - Да, меня зовут Скука. Сколько раз мне советовали изменить имя. Даже стОит это недорого. Назваться, например, Красавицей… Разве плохо? Нет, не хочу. Упряма, сама понимаю. Кому-то что-то доказать желаю? Не выходит. Да и что доказывать – не знаю. То, что я вовсе не страшная?

    Однажды позвали в компанию. Так редко выпадает счастье. Привожу себя в порядок, новое платье даже по случаю купила. Прихожу. Из комнаты смех льётся. Здороваюсь, знакомлюсь и вдруг начинаю понимать, видеть, чувствовать, как вянет настроение у собравшихся. Слышу, как сосед соседке говорит: «Пойдём домой. Ведь Страшная Скука здесь». Двое уходят, трое, четверо. И остаёмся – я и хозяева. Она посуду собирает. Я помочь хочу. Она руками машет: иди, мол! Уходи!.. Мне одной веселее. Ушла. Больше не приглашали.

    Знаю я одну даму. Толста, как бочка. Нескладная, лохматая. Представляю, как с утра она в зеркало смотрится. Отвернуться бы следовало. А она губки бантиком складывает, словно бантик на них завязывает. Самой яркой помадой намажет, а потом как начинает хохотать, жизни радоваться. Веселушка её зовут. Куда бы ни пришла, все ей рады. Смеются, песни поют, анекдоты и глупые истории друг другу рассказывают. Её даже хорошенькой иногда называют, а меня только Страшной Скукой. А всё почему?

    Мне один мудрый человек объяснил: всё дело в генной памяти.
 
    Да, меня зовут Скука. Это была воля отца - пропойного пьяницы. Самого его так и звали - Алкаш. Кому он мстил, назвав меня Скукой? Своим родителям? У них в роду было так заведено: дед - Дурак. Бабушка - Самодурка. А собственный ум давно растоплен в водке. Я-то в чём виновата?

    Есть у меня сестра. Хоть родная, но сводная: общая мама, но разные отцы. Моего Алкашом зовут а её – Одиночеством. Мама наша – Грусть – и с тем, и с другим мужем давно в разводе. Так вот сестре ничуть не легче, чем мне приходится. Стоит ей появиться на народе, кто-то пустой взгляд в небо обращает. Кто-то слезу пускает,  кто-то зевает во весь рот, а кто-то с горечью заявляет: «Вон, Зелёная явилась». Значит, сестра моя – Тоска. Таким именем наречена. Легко ли жить Зелёной Тоске? Да она зелёное в жизни не любила. Зелёного никогда не носила, даже зелень в салате и ту не переваривает. Как и я, страдает. Вот так мы и живём: Грусть, Зелёная Тоска и Страшная Скука. Мама наша, конечно, грустит, особенно от Одиночества, но  грустит чуть-чуть. Ей проще, чем нам. Она ведь Лёгкая Грусть. Она ещё собирается замуж выйти. И выйдет, уверена. А мы с сестрой?! Нам ведь даже лёгкий флирт не грозит. Как узнают кавалеры, что я Страшная, а она Зелёная, сразу в кусты.

    Так где же вы – могучие или какие угодно? Смелые или даже трусливые. Решительные, крутые, о которых в книжках много написано? Где вы? Я-то ведь, следуя рецепту Веселушки, попробовала однажды губки бантиком сложить, а потом бантиком же и завязать… Что получилось? Ни смеха, ни весёлых историй. Одно молчание. Самой скучно стало. Значит, каждому дано своё. И всё же…

    Неужели никому не хочется хоть чуть-чуть поскучать со Скукой или потосковать с Тоской? Хоть чуть - чуть? Только позовите. Мы откликнемся. Мы здесь, мы ждём. Мы будем вам рады!

    С уважением  и, надеемся, до скорой встречи.               
                Зелёная Тоска и Страшная Скука...

    И ведь дождались! Мне об этом соседка по секрету рассказала. И обе уже детишек под сердцем носят. Интересно очень - какими именами наградят своё потомство. Не иначе - Долгожданный и Радостная. От имён зачастую вся жизнь зависит.