Однажды в трамвае

Лариса Веселкова
   Сейчас время так быстро бежит, что я начинаю его считать не по дням или неделям, а по месяцам. Еще недавно был июль, а вот сейчас уже октябрь. Стремительно деревья из зеленых превратились в желтые, коричневые, серые. Я понимаю, что все это проходит во времени, но для меня – это как скачок. Скорее всего – это потому, что один день почти не отличается от другого.

   Так было вчера, позавчера, так проходит сегодня и пройдет завтра.
 
   Конечно, плохое и хорошее – это как свет и тень. Если есть одно, то обязательно присутствует второе. Только зная и ту и другую сторону можно иметь собственное мнение. Но даже это мнение не обязательно правильное. Что-то ты можешь понять не так.

   Все события не буду оценивать, но вот один случай расскажу. Случилось это два дня тому назад.

   Сейчас у меня такой возраст, когда чей-то день рождения отмечать приходится реже, чем дату смерти. Появились воспоминания не только радостных дней, но и много печальных. Появились могилы, которые дороги памяти. Поэтому к зиме стараюсь привести их в порядок, так как не буду туда ходить всю зиму.

   Вот после такого дня, я ехала с кладбища. Не буду скрывать, для меня такой труд уже кажется тяжелым, поэтому была рада, когда увидела трамвай и еще больше обрадовалась, когда села. Тогда мне это показалось блаженством. Руки я прятала, так как они были грязные. То количество воды, что я брала с собой, не сделала их абсолютно чистыми.

   Не успела я хорошо усесться, как увидела пса. Как он оказался в трамвае - не знаю. Пассажиров было немного.

   Пес был уличный. Шерсть была грязная, на ногах он держался плохо, а может быть, его качало от движения трамвая. Он на меня посмотрел и улегся почти у моих ног. Мне это не очень понравилось, но прогонять я его не стала. Сейчас все погрузились во всеобщую любовь к животным. Если бы так люди любили друг друга, то мы бы жили в вечной дружбе.

   Сзади послышался голос кондуктора:

   - Бедненький, сейчас я тебя покормлю, - говорит она и прямо к моим ногам высыпает из пакета косточки. Такое впечатление, что она специально их хранила.

   Окно прямо надо мной было приоткрыто, и кондуктор не задумываясь, этот пакет после косточек, выбрасывает на ходу из трамвая. Его подхватил ветер и понес навстречу идущим людям.

   Вот тут я не выдержала. Меня просто прорвало.

   - Зачем же вы пакет в окно выбросили? Вы что не живете в этом городе, вы гость на земле? Где захотели там и нагадили, что захотели то сделали.

   Кондуктор посмотрела на меня оценивающим взглядом. Видно увидела пакет, из которого торчал веник и ручка из-под тяпки, грязные руки, которые я пыталась не выставлять на обозрение и сделала вывод:

   - Ты смотри, и такие уже учат меня чистоте, - прошипела в ответ хозяйка трамвая.

   Я не ждала поддержки от пассажиров, люди сейчас не хотят конфликтов. Но как бы в поддержку кондуктора, одна из сидящих женщин полезла в сумку, вытащила кусок колбасы, и положила перед мордой собаки, приговаривая: «Животное пожалеть надо».

   Ну, кто вам сказал, что любовь к животным должна выражаться в такой форме?   Кричим - мы европейская страна. Завидуем тем, кто живет в чистом городе или селе. А не приходит на ум, что эта чистота существует лишь только потому, что каждый человек в этой стране считает  себя ответственным за этот порядок. Не дворник, а именно каждый человек. Собака видно не зря оказалась в трамвае. А никто не подумал, что это, прежде всего дикое животное.

   Ну, объясните мне, почему кто-то должен страдать из-за того, что вы любите кошку или собаку. Хотите, чтобы бродячих псов было больше, и они были сыты – подкармливайте их возле магазинов, в трамвае, во дворах. А потом будете читать или слышать, как такой пес искусал ребенка, потому что он не поделился с бродячим псом своим бутербродом. Собака – это дикое животное. Пес считает, что все должны делиться едой, если они ее имеют.

   Объясните мне, пожалуйста, ну при чем тут милосердие, если оно переплелось с безразличием? Если человеку наплевать на рядом сидящего или рядом идущего человека? Если желание быть добреньким, выше, чем необходимость быть порядочным?

                Октябрь, 2018 год