Обоюдовыгодный обмен. Из Цикла Байки о художниках

Евгений Прокопов
  Соседей не выбирают.Поэтому я привычно стал успокаивать художника К., когда он рассказал, что три  дня не ездил в  мастерскую из-за своего соседа художника Г..
 -К нему понаехали гости, попросил у нас ключи. Обещал потом  прибрать.Слово сдержал: всё прибрано, пол чистый.
 - А что праздновали?
 - День рождения.
 - Три дня праздновать - это жёстко. Он у себя?
 - Где ему быть,- у себя. Болеет...
 - Пойду к нему. Поздравлю.
   Постучался я в соседскую дверь, зашёл.
 - Владимир Михайлович, здравствуйте! Узнал вот, что у вас день рождения был. Поздравляю. Высоко ценю ваше творчество. Здоровья вам и успехов!
 - Спасибо, Евгений.  Здоровье не помешает. Болею.
  Поговорили мы о том, о сём. О гостях именинник вскользь упомянул.
  С возмущением рассказал о П. Чеканцеве.
  - Подарил художнику картину! У меня и своих несчётно. Лучше бы принёс бутылку.
  На моё предложение исправить досадную ошибку и "сбегать" за коньяком.
  - Сбегай , родной. Я тебе эту Петькину картинку отдам. Зачем она мне.
  Картин Петра Афанасьевича Чеканцева у меня не было. А хотелось бы иметь. Очень интересный художник. Как-никак выпускник  легендарной Суриковки, ученик Сергина и Кибрика, и пр., и пр.
  Короче, бартер показался мне удачным.
  Купил я на радостях и в предвкушении подарка  не одну , а две бутылки. Получил картинку, свёрнутую в трубку, и хотел уже пойти восвояси.Но был остановлен властным возгласом профессора:- Куда собрался? Насыпай!
  Выпили мы с ним по паре рюмок. Состояние его улучшалось на глазах.
  - Доволен,Евгений?
  - А то, Владимир Михайлович! Спасибо огромное. До свидания. Я пошёл.
    Вполне довольным остался и именинник.

   Иллюстрация - из Интернета