Размышление на тему - Драка

Анна Боднарук
               
Д Р А К А

     Настоящие мужчины дерутся в двух случаях: за землю и за любимую женщину. Во всех остальных случаях дерутся петухи.
                Расул Гамзатов

Народная мудрость:
Что того бояться, кто не умеет драться?
Если дураки дерутся – виноваты умные.
Не вырастишь мужика без единого синяка.
Бодливую корову из стада долой.
Кто первый драку начинает, тот за всё отвечает.
Нет более омерзительной сцены, чем та, когда дерутся женщины.
Дракой никогда многого не добьёшься, но с помощью уступок можно получить больше, чем ожидаешь.

     Я – женщина. В детстве, помимо школьных предметов, меня учили шить, вышивать, щи варить, огород полоть. О драках в нашем доме и разговора никогда не было. Конечно же я слышала, что меж людьми так случается, но уже дожила до седых волос, а серьёзной драки видеть не довелось. Да и не в ту сторону мои мысли были направлены. А вот драки в животном мире приходилось наблюдать. Жуткое зрелище, когда грызутся собаки. Пытаться разогнать разозлённых собак может только очень смелый человек. Видела, как дерутся на свиноферме два трёхлетних хряка. Разнимали их женщины – свинарки, из шланга поливали их холодной водой. Как бодаются бараны, козлы и козы – это рыцарские турниры. Петухи дерутся до крови, весёлая драка у воробьёв. Пауки сцепятся – зрелище не для слабонервных. Интересные драки между разными животными. Куры змею обступят – заклюют. Собака во дворе с козой не поладят, дедушка прикрикнет – разойдутся. Гуси шипят, индюки сердятся, воробьи со скворцами ссорятся из-за скворечни – дело житейское. Настоящая драка – это на кулаках.
     Если спросить меня: какой спорт я не люблю? Отвечу: бокс! Нет, это не для женских глаз. А как же в животном мире? Самые мирные животные – зайцы и кролики, и то, нет-нет, да и передними лапами дадут сдачи. Много раз наблюдала стычки между, живущими в одной квартире, кошки с собакой. Чаще задираются кошки. Вот, лежит себе собака, дремлет. Кошка вдруг вспомнит какую-то старую обиду, подбежит к собаке, станет на задние лапы и надаёт «лещей» по собачьей морде… и бежать, пока собака не опомнилась. И ведь не с хвоста драку начинает, а сразу по мордам. Чисто человеческая замашка. Белочки лапками дерутся, ящерицы, кенгуру, павлины подпрыгивают и царапаются лапами…
     Как-то раз, в саду, полола я на грядке траву, сидя на низенькой скамеечке. И вот, уже на чистом междурядье сцепились два чёрных жука. Поднимаются на дыбки на задние лапы и молотят друг друга передними. Сошлись прямо-таки нешуточно. Я попробовала их прутиком разогнать. Не тут-то было. Я достала прозрачный стаканчик, в котором рассаду выращивала, и накрыла одного из них. И что же? Тот, который остался на свободе, начал нарезать круги вокруг стаканчика. Наконец они разглядели друг друга сквозь пластик и продолжили бесконтактный бой. Эти драчуны рассердили меня вконец. Я одного закинула в малинник, а другого и вовсе в придорожную траву выбросила. Если встретятся они, то не скоро. Может, к тому времени остынут…

                А. Боднарук

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
          Евгений Евтушенко