Глава 3. Дерево

Дмитрий Епифанцев
Деревья были еще зеленые, но листья одного дерева были жёлтыми. Они не хотели висеть дольше, падая вниз. Они знали, что рано или поздно все листья упадут, и они не видели смысла в этом бесполезном ожидании, в этом глупом оттягивании этого момента. Листья упадут,  и будут лежать в земле,  несмотря на их желание либо его отсутствие это делать, несмотря на их боль или их радость от этого процесса. Эти листья были уже давно готовы к падению.

Само дерево тоже не сопротивлялось. Оно знало, что рано или поздно любые листья с дерева упадут. К чему было это бессмысленное ожидание, которое ни к чему не приведёт?

Смерть всегда сильнее любой жизни, и псевдорадостные сказки с хэппи-эндом являются сильным искажением нашей действительности. Дерево это понимало, дерево знало, что скоро наступит  черед его листьев. К чему было бесполезное ожидание?

Тем не менее, деревья напротив были еще зелеными, так как они упорно не хотели признавать печальную действительность.

Солнце освещало эти листья, и они были готовы к этому. Они отражали свет солнца своим ярким желтым отблеском, и им были хорошо от этого, зная, что и он погаснет. Смерть всегда сильней.

Листья на другом дереве считали, что произойдет некое божественное чудо, что они являются исключительными деревьями, на которые не распространяются законы жизни. Они так страстно верили в нелепое чудо, что смотрелись до боли смешными со стороны.

Зеленые листья ждали это чудо, ждали его так безумно и так страстно, что желтым листьям этого дерева становилось просто не по себе от такой безумной веры в "Счастье".
С другой стороны, они были рады тому, что эта болезнь миновала их, что они оказались в миллион раз реалистичней. Другие листья считали, что они сдались, нужно борьбу продолжать до конца, нужно верить в светлое "завтра", нужно "не сдаваться" и "не отчаиваться". Однако, листья  этого дерева были во много раз умней. Ведь те, кто говорил "не сдаваться" и "не отчаиваться" в прошлом году сейчас ВСЕ РАВНО лежали в земле.

Листья этого дерева стали падать. Через два дня дерево было голым.

Листья лежали возле дерева, и дерево гордо смотрело на это небо, чувствуя бесконечную свободу от различных иллюзий. Быть свободным всегда лучше, чем быть рабом, как бы это рабство не облагораживали. Те деревья были рабами иллюзий "Все будет хорошо", "жизнь прекрасна" в то время как это дерево имело право гордо смотреть на небо в этом мире, понимая, что смерть и есть здесь истинным господином, что избавиться в этом мире можно от всего, кроме смерти. Ведь смерть и есть логичным окончанием жизни. Тот факт, что листья лежали на земле, лишний раз подтверждал эту печальную действительность. Дерево улыбалось внутри. Оно приняло реальность. Это нужно было принимать и понимать.
Если ты отвергаешь это, веря в псевдорадость, ты делаешь хуже только себе. Будет больше разочарований в конце, когда ты поймешь, что смерть всегда сильней. Ты можешь не замечать этого факта, ты можешь грубо игнорировать его, принципиально можешь его отвергать, но от этого ему не холодно и не жарко, ведь факт — это очень упрямая штука…

Листья были рады, что они приняли этот факт.

Листья приняли страстную реальность этой жизни, в то время как другие листья в надежде на "лучшее завтра" продолжали висеть, веря в чудо и "святость своей борьбы", веря в то, что именно их минует основной закон жизни, который заключался в том, что смерть всегда сильнее ее.