Так и живём

Павел Белик
                Так и живём.

  Попросил сосед отвезти его с дедом в аэропорт.
   - Деду, понимаешь, под девяносто, ко второму сыну хочет съездить повидаться, я его здесь на самолёт посажу, а там встретят.
   - У тебя же своя машина есть, чего меня просишь?
   - Да там в аэропорту передряги, - смутился сосед, - там машину оставить негде, а с такси связываться неохота, я лучше тебе заплачу, да может когда и помогу по-соседски.
   -  Ладно, чего там, отвезу, и на аэропорт гляну новый, давно там не был.

  Ехать недалеко, чуть меньше тридцати километров, дорога хорошая, и погода тоже.
 
   - Я с Вами пойду, машину поставим на парковке перед аэропортом, там рядом, - предложил я, - и с вещами помогу.
   - Не выйдет, в том то и проблема, - уныло ответил сосед, - нет больше этой парковки, закрыли, я узнавал, по этому тебя и попросил с нами поехать, придется тебе нас высадить у входа, а сам  где сможешь там и паркуйся, но боюсь это не близко будет. Мне с дедом долго в аэропорту быть придется. Освобожусь позвоню, ты снова подъедешь.
   - Ничего себе сложности.
   - Да, вот так. Там бесплатно пятнадцать минут, а затем двести рублей в час, нам часа мало, значит четыреста. С пенсии в десять тысяч чувствительно, сам знаешь. Килограмм хорошего мяса. Откуда они такие расценки берут?
   -Ладно, посмотрим, - сказал я уже подъезжая к аэропорту, но прямо с поворота увидел, что действительно что то не так потому, что оставалось ехать не меньше двух километров, а по обеим обочинам в притык стояли автомобили частично загораживая проезд.
   - Это провожают, как и мы, или встречают, - сказал сосед, - смотри все машины  с водителями, ждут звонка что бы подъехать и за те бесплатные пятнадцать минут успеть забрать своих. Народ у нас не богатый, что б оплачивать стояночные тарифы.
 
  Два километра ехали как в тоннеле, вот шлагбаум. Там всё просто – нажал на кнопку, получил талон и въезжай. Та стоянка, что я думал, перед шлагбаумом, перегорожена бетонной плитой, а на плите объявление «Просим извинить за временные трудности».
  Проехали дальше, и тут моему взору предстал вид совершенно пустой площади, которая легко может вместить все автомобили, стоящие вдоль дороги.
  - А это что? Почему пустует? – искренне удивился я.
  - Так это и есть за двести рублей,- ответил сосед.
  - А, понятно.
  Они вышли у входа, а я вновь проехал  шлагбаум на выезде предъявив талон, и поехал  вдоль ряда  машин искать свободное место. Мне повезло, вскоре, прямо передо мной выехал автомобиль, куда мог  теперь встать я, но с серьёзным нарушением правил потому, что на всём протяжении этого проезда стоят знаки о запрещении остановки, и таблички, предупреждающие, что  автомобиль эвакуируют. По этому все водители в своих машинах и как только появляется инспектор с эвакуатором, начинается чехарда, то есть массовое движение с минимальной скоростью, (якобы едем).
  Конечно, если выхода нет, то отдашь эти двести рублей, всё лучше, чем искать свою машину по штрафным стоянкам.
  Мне вновь повезло, и за то время пока я ждал своего звонка, инспектора с эвакуатором не было, правда три раза проезжал на легковушке, строго оглядывая стоящие автомобили и всё. Я слушал музыку, играл в «Sudoku», дышал свежим осенним загородным воздухом – не скучал.
  И в какой-то момент подумал «Временные трудности?».  Да у меня, на сколько помню, постоянно эти временные трудности. Помню до смешного – полгода ремонтируют одну половину дороги временно, а за тем другую и снова первую, или тротуар временно разберут и собрать забудут, а эти трудности, что я вижу сейчас, точно не временные, они постоянные. 
 
   Уже не сезон – глубокая осень, а летом здесь автомобилей в пять раз больше,  стоянка за двести рублей будет полная и эвакуаторов прибавится. Эти трудности спланированные, их временными называть нельзя, понимая, что будь хоть малейшая возможность поставить автомобиль, ни кто по двести рублей за час не заплатит потому, что это не нормально. Деньги счет имеют, и место для машины в два на четыре метра не может стоить сто сорок четыре тысячи  рублей в месяц.  Это не нормально. Снять квартиру в десять раз дешевле. И не думайте, что Вашу машину охраняют, нет, просто разрешают здесь стоять и всё. Для этого и знаки вдоль дороги, и инспектор с эвакуатором, и стоянка, перегороженная бетонным блоком с надписью о трудностях.
 
   Позвонил сосед, я подъехал и забрал его, но трудности на этом не закончились.
 Дорога с аэропорта выходит на магистраль, не доезжая метров пятьсот, все встали. Стоим, ждём, ничего не понятно, сосед тоже недоумевает.  Уже ближе к перекрёстку становится ясно – новый светофор отрегулирован так, что две минуты горит на магистраль и десять секунд для выезжающих с аэропорта.
   На зелёный успевают выехать три-четыре машины, мы попали то ли в десятый, то ли в двенадцатый цикл, я был вторым, проехал нормально, а тот, что был пятым  уже на желтый и стало понятно,  в чем дело – в ста метрах его ждал блюститель порядка  совершенно понятно  «за чем!».
   То есть получается, мне повезло в третий раз.
   - Уже не сезон, - как будто прочитал мои мысли сосед, - а летом  вообще будет не выехать.
   По дороге домой я рассказал про свои соображения на счет стоянки и временных трудностях, а сосед посвятил меня еще и в то, что  на железнодорожном вокзале  такие же порядки.
      Мы одновременно сказали « М.. Да..».  И молчали до дома.
          Теперь Вы  хотите знать, что это за город?
        А это Ваш город, где Вы и я, и мы все «так и живём».