В защиту Виктора Николаевича Тростникова от нападе

Юрий Докукин
        Нет – нет, гладко и спокойно прожить не удастся,  тем более православному христианину. Сплошные искушения и испытания!  А  я - священник, а потому не имею право отступать от своих обязанностей и  мой  долг  - защищать братьев  по вере от врага рода человеческого и  от заблуждений людей. Именно сан обязывает меня защищать  своих прихожан, которые доверяют мне,  а  потому не   судите  строго.

Сегодня  необходимо защитить человека очень известного в нашем
православном мире, а именно, Виктора Николаевича Тростникова. Защитить не  перед  Богом на суд  Которого он год назад пошёл, а от тех, кто желает воспользоваться его добрым именем и использовать это имя в  каких-то  политических целях.  Мне так показалось после вечера в его честь, на  котором  я  был  неделю назад.
Простите, если что не так. В любом случае:

         «Со святыми упокой душу усопшего раба Твоего приснопамятного Виктора, и сотвори ему вечную память! Вечная память! Вечная память! Вечная память! Царство ему Небесное и Вечный покой!»

         Вспоминаю  прошедшие  дни  и пытаюсь  разобраться: почему я,  как священник,  не пытался  понимать  слова  Виктора Николаевича  и  найти  в них суть,  переубедить его, а лишь противился им. Но  не только я, а  и  многие противились его словам в нашем приходском клубе, которые внутренне не принимали.  Все   старались  не расстроить  его лично. Все оправдывали это заботой о его здоровье, и  правильно  делали.  Так велел врач.
 
         Когда я  присутствовал  на вечере, посвященном ему,  мне стало  очень обидно за то, что  я увидал и услышал.  Много было выступлений, которые  внутренне отторгались мной.  Я  отторгал  «богословское» утверждение большевизма:  большевики – наши спасители!
 
         Не согласен! Я  утверждаю: большевики – наши губители! Они губители русского народа.  Вспомните о миллионах погибших русских людей, о противлении Богу и борьбу с  Самим Господом, о разрушении и осквернении храмов. За примерами не надо ходить далеко. Наш храм, храм Святой Троицы в Серебряниках, ведь тоже был осквернен. Его  помогал восстанавливать, а затем продолжал в нем молиться Виктор Николаевич Тростников.

         В  статье, рассказывающей о проведенном вечере памяти, на котором согласно русской традиции о покойнике говорят либо хорошо, либо ничего, главный редактор Русской народной линии Степанов утверждает, что Виктор Николаевич считал, что научная революция, якобы  «доказала, что Бога нет». Неправда, Виктор Николаевич  учил нас и рассказывал о теории Дарвина, разбирая его доводы и опровергая их, доказывая противоположное. Как мы видим, у революции на вооружении была лишь лженаука. Так Валентин Юрьевич Катасонов в своем предисловии к книге «Дарвинизм и наука как религия» пишет: «Однако сегодня имеется много признаков того, что она (наука) превратилась в секту. Причем секту, имеющую откровенно антихристианскую направленность».
          По-видимому, так оно и есть, но я не хочу, и не буду верить в то, что Виктор Николаевич, как ученый, принадлежал к этой секте, - это опровергает его вера и его стремление к очищению в таинстве исповеди, его причащение Святых Христовых Таин. Это опровергают и все его ранние книги.

          Так, что прежде чем цитировать, необходимо понять,  почему так говорил Виктор Николаевич, а поняв, не разносить глупость по всему свету, и не спекулировать этими словами. Виктор Николаевич был верующим человеком, а потому понимал, что наука – это стремление познания Божьего мира, а не отрицание  Того, в Которого он верил.

          Так же  А.  Степанов  пишет: Виктор Николаевич говорил, что большевики якобы спасли Русь, а одна из его публикаций так и называлась: «Большевистское иго спасло Третий Рим».  Неужели  подобную ересь может принять православный человек? Если мы углубимся в историю, то можем заметить, как Третий Рим закончил своё существование в 1917 году. Это произошло после предательства своего Государя и Главы Русской Церкви русским народом  и высшим духовенством.

          Что такое Третий Рим?  Это соединение духовной и государственной власти в единой цели – построение Божественного  Государства на земле. Благодаря государям нашей земли, построение такого государства было возможно. И только  деятельность   большевиков вместе с либералами  из  временного правительства,  их масонские силы, действуя тайно и явно  в течение долгого времени, изменяли  сознание  людей, чем и подготовили, говоря современным языком, майдан или революцию.

           Часть русского народа поверила их агитации, а другая часть стала сопротивляться. Таким образом, действуя по принципу «разделяй и властвуй» темные силы взяли власть. Но так как зло не может быть созидательно, и должно было быть, по законам природы  Света, находящемся  в душах русских людей,  уничтожено, то единственная возможность удержаться большевикам на Русской  земле  стало искажение христианского учения на свой безбожный  лад. Потому и назвал Виктор Николаевич  коммунистическую веру «христианской ересью».

           А зря,  гораздо правильнее это было назвать коммунистической ересью, характеризующимся  медленным и постепенным осознанием народа к тому, что он натворил, отказавшись от своего родства с  Третьим Римом.  Дьявол – обезьяна Бога.  И  так как с Богом у коммунистов туго, и они не желают отказаться от своих идолов  (Маркса, Ленина, Сталина), то со Христом соединиться  им не удастся. Следовательно, коммунистическому Третьему Риму не бывать. Не те  были  цели у настоящего Третьего Рима.
 
           Я не говорю о его отношении к царским останкам, вопрос сложный, т.к. никаких доводов он не приводил, кроме как на уровне своей интуиции старого человека.  А  я на уровне своей интуиции думаю иначе. Не надо А. Степанову касаться ни  этой, ни других тем, т.к. его мышление резко отличается от мышления верующего человека. Он, скорее всего, этого не понимает, или  как материалист, или как верующий не в того Бога, в  Которого верит христианин.
 
           Вообще,  по  моему  мнению, опубликованная на «Русской народной линии», статья   написана для того, чтобы представить Виктора Николаевича некоторым  современным Иудой, отказавшегося от тех убеждений, до которых он дошёл многолетним трудом своих мыслей и сердца, чтобы перенаправить сердца верующих людей на  возлюбленное мировоззрение  атеистов  и  маловеров – «православный» сталинизм. Но мы знаем отношение Иосифа Виссарионовича к русскому народу и к его вере – православию. Об этом говорит история.
 
         Недавно в нашем храме появилась икона святителя Петра Полянского, который был во главе Русской Православной Церкви. Его уничтожили по приказу Сталина в 1937 году. Что – то  Сталин быстро прозрел и призвал православный народ на помощь в начале войны, превратившись из сподвижников одного из антихристов Ленина, в  защитника  православия. Не играйте краплеными картами, не старайтесь в свои  старые мехи  влить вечно новое вино православной Руси, уважаемый  Анатолий Степанович!

          Виктор Николаевич никогда не был Иудой. Да, у него произошло изменение сознания в связи со старческими болезнями. Он был сильно болен на протяжении длительного времени, следствием  чего  стали  очевидным  образом  проявляться  расстройства  поведенческого  характера и многие другие  «сюрпризы»  больного  мозга.

           Таким образом, опираться на его труды, написанные в этот период, брать интервью  на  камеру,  есть высшая степень  непорядочности.  Конечно, мы не знаем, кто финансировал  издание  последних  книг  В.Н. Тростникова  и инициировал съёмки  так  называемого фильма. Но уже  на вечере  все видели  эти кадры и могли  понять, что на человека в таком  состоянии  нельзя  ссылаться. Это  слишком несправедливо.

            Человек, который снимал на камеру, сказал, что планирует шесть передач по телевидению.  Я воспринимаю это, как подготовку удара по вере православной, но хочу предупредить, что вера наша переживала и не такие времена, что Вы всё равно потерпите поражение, стремясь построить антихристианский мир.

           Что касается Виктора Николаевича, то при самом расцвете болезни, и своего измененного сознания, он оставался православным, старался как можно чаще причащаться. Личность его претерпела изменения, но он не  отказался  -  ни  от Бога Отца, ни от Христа, ни от самой Церкви Христовой. Причины его болезни нам трудно определить, да это и не надо, а всё что мы можем сделать для него, это молиться о его упокоении в Царстве Небесном и самим жить в Христовой любви. Чего я всем и желаю. Тому, кто со  Христом ничего не грозит, даже проповедники безбожного государства. Пусть  в нашем душевном Риме всегда  царствует Христос! Аминь.