Вдовий узел 12

Нина Джос
    - Ты вот что, присаживайся к столу и отдыхай, а я тебе борща со сметанкой налью. Заодно и истории про борщ расскажу. А ты покушай и меня послушай.

    Свекровь моей старшей дочери Маши - Аннушка, царствие ей небесное: померла уже, ох и мудрая баба была! Маша совсем рано замуж вышла, едва восемнадцать стукнуло, готовить ещё не научилась, как следует. А жили молодые, в первое время, со свекровью. Вот Сашка - муж Маши, попробовал её борща и давай ругаться, мол моя мамка вкуснее готовит, а твой борщ я есть не стану! Пошёл к матери и просит:

    - Налей мне своего борща, а то жена невкусно готовит, - а мать ему в ответ:
 
    - Ты женился - всё! Теперь жена тебя кормить будет. Муж должен из рук жены питаться, тогда и семья у вас крепкая будет. А мои обеды для тебя закончились! - А Маше свекровь так сказала:
 
    - Я тебя, доченька, готовить научу, как сын мой любит кушать, - и стала она невестку к кухне приучать. Так и живут Маша с мужем дружно уже почти двадцать лет.
 
     Каждая жена должна изучить вкусы мужа и готовить для него с любовью - тогда и лад в семье будет. Я тебе лучше случай один расскажу, про моего покойного мужа. 
 
    Камиль мой в тот раз из рейса вернулся и они с мужиками напились в гараже. Домой пришёл поздно и сильно пьяный. Сел на кухне, да как стукнет кулаком по столу - аж я испугалась и говорит:
 
    - Жена! Обед подавай! - знаю он после рейса борща поесть любил. В дороге-то больше всухомятку питался. Я налила большую миску борща и поставила перед ним. Гляжу -  он пьянющий, еле языком ворочает. Съел он весь борщ, миску отодвинул и снова говорит:
 
   - Борща давай! - а у меня уж в кастрюле пусто. Чего делать, думаю? Не дам, так он по-пьянке шалить начнёт. Я бегом до соседки и говорю ей:
 
   - Любка, выручай! Мой пьяный пришёл, борща требует, а у меня кастрюля пуста. Любка мигом сообразила и бегом на кухню. Налила миску своего борща и мне. Я быстро домой и даю соседкину стряпню Камилю. Он попробовал немного, да как  швырнёт ложку об пол!
 
   - Где взяла? Это не твой борщ! Я твой борщ из сотни других узнаю! - батюшки, думаю. Чего делать-то? Какой ни есть пьяный, а что борщ чужой сразу определил. И тогда решила я его обмануть.
 
   - Иди, - говорю, - ложись на диван, а я тебе в постель борщ принесу. Притомился небось! - он послушал меня. Лег на диван и через минуту уже храпел. Я вздохнула с облегчением - пронесло! Я его побаивалась когда пьяный был - с пьяным мужиком опасно связываться. Один Бог знает, что ему в башку взбредёт.

    Ну это всё в прошлом осталось. А нового мужа я всё таки себе нашла! Он вдовый, как и я. Потому и понимаем друг друга.

    Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/01/1150